Уныние

Александр Финогеев
Олег ехал в отпуск на родину. Полупустой вагон мерно отстукивал по рельсам одному ему понятный ритм. Наступила пора межсезонья, когда одни вернулись из отпусков, а студенты приступили к своим занятиям.

Было скучно. Он вышел из купе в коридор и стал бесцельно смотреть в окно на пробегающие мимо придорожные посадки. Но и это не веселило душу. Хотелось чего-то иного.
Смена обстановки всегда радовала Олега, но путешествие с целью поменять обстановку утомляло.

Вдруг тамбурная дверь резко распахнулась и в вагон вошли четыре цыганки, неся в руках связки шерстяных платков. Олег не любил гнетущего однообразия, поэтому появление новых персонажей ему было по душе.

– Платки, платки, кому платки? – слышались голоса женщин.

– Простите, – подобострастно обратился Олег к выбранной им сорокалетней цыганке, – а через обручальное кольцо ваш платок пройдет?

– Пройдет. Какой тебе показать? – и она встряхнула платки, встав напротив Олега.

– Спасибо, – вновь вежливо ответил парень и зашел в купе.

Через двадцать минут женщины вновь пошли по вагону, но уже с обратной стороны. Они не спешили, перегон между станциями составлял более полутора часов.

– Прошу прощения, – опять учтиво обратился Олег к той же цыганке. Его душа ликовала, он ждал ответной реакции. – А ваш платок точно проходит сквозь обручальное кольцо?

– Точно, – она снова остановилась, встряхнула платки. – Выбирайте. Какой на тебя смотрит, дорогой, какой показать?

– Спасибо, – мягко улыбнулся он и зашел в купе.

Когда в третий раз женщины понесли платки и Олег только собрался открыть рот, чтобы вновь задать свой традиционный вопрос о кольце, услышал то, что хотел услышать. Женщина, во всю мощь своих легких, заорала, посылая Олега так далеко, куда поезда никогда не ходили. Но неожиданно прозвучавший долгий и пронзительный свисток тепловоза заглушил этот вопль.

Олег ликующе захохотал, вернулся в купе, лег и принялся читать взятую с собой книгу. Настроение резко улучшилось, усталость как рукой сняло. Но ехать оставалось еще около суток.