Казира

Игорь Сухарев
"Как хорошо быть краснопёрым окунем!!!" - хотела закричать Оната, но не стала. Так как сама была в это время краснопёрым
окунем. А они как правило не кричат. Но не потому что не умеют, просто они не хотят никому досаждать своими криками.
Вообще краснопёрые окуни никакие не рыбы, а дружелюбные и любопытные духи океана, обожающие болтать с людьми. Которые как правило
 относяться к краснопёрым окуням как к обычным рыбам. Предпочитая не верить
своим ушам если такой окунь вдруг заговаривает с ними. Говоря по правде(как говорят лгуны) такие мелочи нисколько не волнуют краснопёрых окуней.
 Чего ради волноваться, если можно день
деньской резвиться в прозрачной точно горный хрусталь воде и ни о чём не думать.

  Но если всё-таки взять да и подумать то вода всё-таки Онату волновала. Совсем немного. Какая-то она была ненастоящая. Слишком хрустальная что ли.
какая-то прозрачная, до невидимости.
 И дно было ненастоящим. Всё в цветущих водорослях Водоросляха. А уж замок на подводной скале, вокруг которого обвился гигантский двухголовый змей и вовсе не внушал Онате никакого
доверия.

  Замок был весьма монументальный, не лишённый при этом некоего сказочного очарования.

  На некотором расстоянии от замка, можно было разглядеть женщин которые резвились в хрустальной воде ничуть не хуже чем
краснопёрые окуни. Неизвестные дамы в народных костюмах дикарок с южных островов похоже не испытывали никакого
дискомфорта, оказавшись в глубинах Великого Океана. Как раз напротив, они вытворяли такие выкрутасы, что сборная Герцогства
по синхронному плаванию немедленно бы утопилась от зависти, едва увидев все эти трюки. Терзаясь смутными сомнениями Оната подплыла к одной из них.

  - Опять ты? - грустно сказала дикарка, увидев Онату-окуня. Дикарка была весьма и весьма похожа на саму Онату.
Что навело дочь китобоя на вполне определённые мысли. - Хотела ты
родится, ну так я тебя родила. Что тебе ещё от меня надо?

  - Отец тебя... Любит всё ещё... - сухо промямлила Оната. Если конечно можно вообще говорить сухо находясь на океанской
глубине.

  - Это очень грустно. - вздохнула мать Онаты, а это была именно она, о чём сама Оната сразу догадалась. - Мы с ним больше никогда не увидимся. В этот дворец допускаются лишь жрицы
съеденные Двуединым Змеем. Поэтому ему сюда не добраться, а я не собираюсь бросать этот дворец, чтобы встретиться с ним.
Прощай дочь моя!

  Давая понять Онате что разговор окончен, жрица поплыла прочь.

  - Постой! - крикнула ей вслед Оната. - Почему вы вообще даёте Океанскому змею есть вас?

  - Потому что этот дворец лучшее место во вселенной, а попасть в него можно, только через его пасть!

  У Онаты немедленно потемнело в глазах. А потом всё темнело и темнело... пока наконец Оната не перестала быть краснопёрым окунем
и снова не стала девочкой четырнадцати лет от роду.







  "Я что в тронном зале?!" - с ужасом подумала Оната оглядываясь по сторонам. Всего секунду назад Оната была в чешуе краснопёрого
окуня, на морском дне. Час назад летела, по небу
держась за синюю бутылку с Гэ. Ка. внутри и вот! Она здесь.

  Несомненно это был тронный зал! Мрачный, таинственный с монолитными колоннами из розового мрамора. Пол выложенный чёрными
и белыми плитами, под шахматную клетку. И величественный трон с великолепной королевой на нём.

  Как прекрасна в свете чадящих факелов эта королева! Двухметровая женщина в длинном синем платье, с вьющимися золотыми волосами
до плеч! Несомненно именно так и должны выглядеть все настоящие королевы! Справа и слева от трона стояли двое безмолвных
рыцарей в кольчужных доспехах. Охранявшие покой прекрасной повелительницы.

  Оната подошла к трону, достаточно близко, чтобы её величество смогло разглядеть её скромную персону. Но достаточно далеко
чтобы выдержать дистанцию, на которой до неё не могли дотянутся двуручные мечи рыцарей. После чего Оната пала на колени,
полагая, что все королевы одобряют подобное поведение своих
посетителей. Она не ошиблась.

  - Что за жалкая мокрица заползла сегодня в Наш дворец? - с плохо скрываемым восторгом спросила королева. Посмотрев на
Онату в лорнет без стёкол. - Но ты я вижу достаточно умна, и знаешь своё место во вселенной! Мокрица ты жалкая!

  "Королевы они всегда так", - попыталась успокоится Оната, с трудом сдерживая злость.

  - Ваше Величество, я совершенно случайно попала в Ваш дворец! Или замок? Крепость... Я даже не знаю куда я попала!

  - Не тебе решать, случайно ты попала в Наш дворец или специально. - королева погрозила Онате пальцем.
 - Решать Это Наша прерогатива!

  Посмотрев повнимательнее на королеву Оната похолодела. На троне сидела вовсе не живая женщина, а искусно вырезанная из
дерева кукла. Так искусно, что издалека её было невозможно отличить от создания из плоти и крови! Но не это было самым страшным.
Кукла была марионеткой. От которой вверх тянулись почти что невидимые нити! Оната обратила свой взор ввысь. потолка она там не увидела,
на его месте Оната обнаружила только чёрную пустоту, в которой вероятно прятался невидимый кукловод.

  - Так вот ты попала в Наш дворец специально! Не знаю зачем... Зачем ты попала в Наш дворец?

  - посмотреть на Вас конечно! - огрызнулась Оната, поднимаясь с колен.  Замершие на месте рыцари, были просто грубыми деревянными болванами.
Даже марионетками они не были.

Теперь оната злилась на себя за то, что сразу не догадалась об этом.

  - Ах, это так естественно! - всплеснула руками королева, при этом в королеве что-то щёлкнуло. - Если честно, то Мы и сами редко смотримся в зеркало, чтобы
ненароком в себя не влюбиться. Нам даже страшно представить, что сейчас твориться в твоей груди! Мы уверенны, что там
кипит буря страсти!

  - Определённо. - холодно кивнула Оната к неудовольствию кролевы поднявшаяся с колен. - Ваше Величество, а Вы знаете, что
являетесь куклой?

  - Нам многие это говорят. - спокойно кивнула королева. - Но никто до сих пор не привёл Нам ни одного убедительного
доказательства. Мало того, Мы можем с уверенностью доказать обратное. Вот например у кукол как известно нет родителей, а
следовательно нет ни имени ни фамилии! А у Нас есть и то и другое. Мы Казира первая!

  - А, что за ниточки тянутся от вашего носа вверх?

  - Какие ещё ниточки? - чуть обиделась Казира Первая, так и не назвавшая свою фамилию. - Не тянется от нас никаких ниточек,
глупая ты мокрица!

  - Значит Вы не будете против, если я их перережу? - приподняла бровь Оната.

  - Разумеется нет! - поджала деревянные губы Казира Первая. - Мы даже подарим тебе свой кинжал, если это окажется правдой!

  Казира сняла с пояса богато украшенный кинжал и протянула его Онате:

  - На! Режь!

  Оната с почтением приняла благородное оружие которым с удовольствием перерезала все ниточки, тянущиеся в бесконечность. Как
только последняя нить оказалась перерезана Казира немедленно обмякла на своём троне (конечно если деревянная королева вообще может.
 обмякнуть. Голова её безжизненно повисла, красноречиво
давая понять, что королева теперь самая обычная кукла.

  - и что мне теперь делать? - Оната озадаченно почесала затылок. Будто в ответ на её вопрос в зале заиграла музыка и из-за
колонны вышел одетый в красное человек, перебирающий струны у лютни. Музыкант отчего-то счёл, что сейчас очень подходящий
момент чтобы исполнить "Балладу о рыцаре Дарии, сыне графа Сигизмунда". Голос у незнакомца был грубоват, но когда он
закончил петь Оната ему искренне зааплодировала.
 
  - Позвольте Вам представиться дорогая Оната - Рдуон ак Арас! - музыкант церемонно поклонился.

  - Но позвольте, разве я назвала своё имя?! - ужаснулась Оната. - Я совершенно уверена, что нет!

  - Ах, не волнуйтесь! - махнул рукой Рдуон. - Ваше имя выжжено у Вас же на лбу! Хотя далеко не все могут его прочитать!

  - А может Вы знаете куда я попала? Нет, Вы определённо знаете куда я попала, просто когда я волнуюсь, то говорю
несусветную чушь!

  - Конечно. Ты так крепко ударилась о земь, что дух твой вылетел из тела, и сейчас ты здесь... В мире богов и героев.

  - Так я останусь здесь навечно? - расстроилась Оната.

  - Нет. - уверил её Рдуон. - более того тело твоё подобрал Дядюшка Четверг, глава "Братства Гарпии" а также "Великий Магистр
Игры И Гадания". Он не даст твоему телу испортиться раньше времени.

  - Дядюшка Четверг?! - удивилась Оната. - Кто дал ему, такое дурацкое имя?!

  - Бабушка Среда разумеется, а её так назвал Прадедушка Вторник, а отец Понедельник назвал так его. - Рдуан оценивающе посмотрел
на Онату, видимо сомневаясь в том, что она поняла его правильно. - Надеюсь ты больше не считаешь его имя дурацким?

  - Нет, теперь всё встало на свои места. - удовлетворённо кивнула Оната. - А, что это за деревянная королева на ниточках?

  - Это Казира... - тяжело вздохнул Рдуан и на глаза его навернулись слёзы. - Я был вынужден выстругать её из дерева, сделать королевой
чтобы служить ей целую вечность.

  - Но зачем?

  - Дело в том, что я поклялся служить прекрасной Казире, - вздохнул Рдуан. - Служить как мог, посвящая ей подвиги, слагая ей песни и...

  - Этой Казире!? - Оната с удивлением указала на трон с обездвиженной королевой.

  - Нет. Это была совсем другая Казира. Самое прекрасное существо из всех, что я когда-нибудь видел! Поэтому я был недостоин её. Но я также не
мог и не служить ей! поэтому я был вынужден выстругать из дерева эту Казиру и делать вид, что всё моё служение для неё.

  Оната ничего не поняла, поэтому решила многозначительно промолчать.

  - А истинная Казира, ничего об этом не знает. - вздохнул Рдуан, доставая из запазухи свиток. - Оната,отнеси пожалуйста ей этот свиток, мне
кажется, что теперь настало время открытся перед ней.

  - И куда мне его отнести? - осторожно спросила Оната с почтением принимая свиток.

  - Просто иди к выходу. - пропел Рдуан перебирая струны у лютни. - Казира сидит как раз возле выхода отсюда. - Отдашь ей свиток и возвращайся домой.
Вообще ты можешь вернутся просто так, не отдавая ей свиток.

  - Нет, я ведь не такая мерзавка, как вы могли подумать! - уверила его Оната. - Непременно отдам ей этот Ваш свиток! Мне тоже кажется жутко несправедливым,
то, что она не знает ничего о том, как Вы её любите!

  - Ах, она и о моём существовании ничего не знает. - махнул рукой Рдуан. - Ну ладно Оната. Возвращайся домой, прощаться я с тобой не буду, потому что считаю
прощания столь же глупыми, как и приветствия.

  - Вот и мой дядюшка Туарт, считает также. - Оната опустив голову, пошла в противоположною от трона сторону. Рдуан тем временем снова заиграл на лютне но
Оната всё шла и шла не оглядываясь.

  Оната покинула тронный зал через огромную двустворчатую дверь. Теперь Оната оказалась в таком же по размеру помещении,
которое явно не было тронным залом, хотя и пыталось казаться таковым. Да здесь было некое подобие кресла из дерева и кирпича, которое должно было изображать трон
, в кресле восседала
девица в красном пиджаке и зеленовато-бежевых брюках. Под распахнутым пиджаком виднелось нечто полосатое. Не-то тельняшка
не-то арестантская фуфайка.

  Кожа незнакомой девицы была белой словно яблоневый цвет. Глаза её сверкали подобно изумрудам, а иссиня-чёрные волосы
были завязаны в идиотский (как показалось Онате) пучок.

  Колонн в зале не было, зато был кирпичный потолок. стены и пол также были сложены из керамического кирпича. Выход здесь
тоже имелся.

  - Не пущу!!! - закричала девица, размахивая тяжеленным посохом, который сжимала в руке. - Ни за что не пущу!!!

  - Эдак ты голову, кому-нибудь проломишь! - заметила Оната. - Тяжёлая у тебя дубина.

  - А что? И проломлю! - надувшаяся от гордости брюнетка поудобнее уселась на своём "Троне".

  Из-за трона гремя цепью выполз крокодил. Оната попятилась назад, косясь на прикованное к "трону" чудовище. Хотя цепь явно
не давала крокодилу приблизиться к Онате. Девочке всё равно сделалось страшно.

  - Меня зовут Алексия! - представилась девица. - а его зовут... Я ещё не придумала ему имя! Вернее придумала, но тебе его
знать нельзя! И вообще убирайся отсюда, иначе превращусь в гиену и сожру тебя!

  - я и хочу отсюда убраться. - процедила сквозь зубы Оната. - а ты меня не пускаешь!

  - Ладно... - смиловистилась Алексия. - Я пропущу тебя, если ты решишь задачу! Но помни, до тебя её ещё не решил ни один
человек! Обычно мне просто дают по морде и идут дальше... Ну ты готова?

  - Как никогда!

  Алексия нацепила себе на нос пенсне, (для важности не иначе) после чего достала из внутреннего кармана пиджака свиток.
Тут то Оната и увидела, что на Алексии именно фуфайка узницы. Оната даже хмыкнула, пожурив себя за то, что могла заподозрить
эту ведьму в ношении столь благородной одежды, какой несомненно являлась морская тельняшка.

  - Итак! - громогласно начала Алексия. - Жителей замка терроризирую призраки!..

  Тут Алексия сделала весьма долгую паузу, вероятно надеясь на какую-нибудь реакцию от Онаты, когда той не последовало
Алексия продолжила несколько обиженным тоном:

  -...ЖЁны, супруги брата, матери, дочери, племянницы и кузины! Спрашивается: Сколько было призраков и сколько в замке у них
осталось живых родственников? А?! Каково?! Не решишь никогда!!!

  - Там что написано "жёны"? - поинтересовалась Оната подходя поближе. - Ты уверена, что там не написано "жены"?

  - Конечно уверена! - обиделась Алексия. - Разве я стала тогда тебе это читать? Точно не стала бы!

  Оната тем временем очень бесцеремонно вырвала из рук Алексии свиток. Крокодил на цепи, даже испугался такой храбрости
и снова спрятался за троном.

  - Ну так и есть! - торжествующе воскликнула Оната. - Здесь написано имнно "жены", а ты каких-то "жён" приплела!

  - Вообще так всегда читала моя кузина. Но она была дурой, поэтому я согласна с тем, что там написано именно "жены".

  - Прекрасно... - Оната несколько раз перечитала условие задачи и ненадолго задумалась.

  - Итак... - начала она. - Совершенно очевидно, что один и тот же призрак может быть и женой и племяннницей для разных
обитателей замка. Раз явился призрак жены, значит у оного призрака остался в замке муж, а точнее вдовец. Совершенно
очевидно, что "жена" также является и "супругой брата". И... Просто предполагаем, что она ещё и мать. Таким образом мы
определили одного призрака который является "женой" для первого обитателя замка, "супругой брата" для второго и
"матерью" для третьего. Что касается второго призрака (а уже сейчас я вижу, что их два), то с ним всё предельно просто!
Для первого обитателя замка он "племянница", для второго "дочь", а для третьего "кузина". Итак мой ответ: два призрака и
три родственника в замке!

  - Хороший ответ... - Алексия усиленно принялась жевать нижнюю губу. - Но прежде чем ты пойдёшь дальше, запиши мне его... Понимаешь на
самом деле я не знаю ответ на эту задачу. Кузина мне его тогда не сказала. А решить её так никто и не смог.

  Оната достала из кармана клочок бумаги вместе с карандашом и подробно записала для Алексии решение этой несложной логической задачи.

  На этом Оната рассталась с Алексией. Хотя та и попыталась заставить Онату исполнить ей песню о Красном Короле.
Но Оната была непреклонна, понимая, что с такими людьми как Алексия нужно быть очень твёрдым.

  Оната победным шагом прошла до самого выхода, даже не обернувшись, когда Алексия бросила ей в спину камушек.

  В следующем зале Онату поджидала сама Казира.

  Едва оказавшись там, оната чуть было не захлебнулась нахлынувшей на неё красотой. Сама Казира была её воплощением и
теперь то Оната понимала, почему Рдуан стеснялся при ней своих стихов и песен, да и вообще себя. теперь Онате предстояло самое
трудное испытание, а именно отдать письмо Казире.

  - Я к вам по делу! - заявила Оната, уставившись в пол. Так как смотреть на Казиру было просто невыносимо.

  - Вот как? - игриво произнесла Казира. - По какому?

  Тут у Онаты подкосились ноги и она немедленно пала на колени, перед величайшей женщиной в истории.

  - Это вам!!! - закричала Оната протягивая Казире свиток. - Рдуан прав, лучше бы вы были горбатой карлицей!!!

  - Почему это? - обиделась Казира.

  - Потому что теперь все будут думать, что он полюбил Вас, только за внешность!

  - Разве я так уж красива? - вполне искренне засомневалась Казира, принимая из рук Онаты свиток. - Мне кажется, что
во мне нет ничего особенного.

  - Поверь мне есть! - уверила её Оната, неожиданно переходя на ты. - Я даже удивляюсь, что здесь перед тобой не сидит
толпа поклонников, и не любуется на тебя день деньской! Теперь я ухожу, надеюсь, что больше с тобой я не увижусь!

  Оната ушла, как можно громче хлопнув дверью.

  Теперь Оната попала в совсем крошечную комнатушку. В комнатушке распологался один маленький стол, за которым сидел крепкий
мужчина в кольчуге, подстриженный под горшок. Под потолком горела масляная лампа, а вокруг мужчины летало несколько фей.
Горевших красными огоньками. Феи хихикали, ругались а одна фея подлетела прямо к лицу Онаты и плюнула ей в глаз!
После чего маленькая негодница улетела.

  - Здравствуй Оната! - незнакомец желтозубо улыбнулся Онате. - Зови меня барон Тиррод или Тирраг если тебе так больше
нравиться. А эти мерзкие малявки мои сёстры. Ни у одной из них нет своего имени! Представляешь? Очень уж их много и наша
мама - Кровавая Королева каждый день рожает их  в немыслимых количествах. Мои сёстры кровавые феи рождаются прямо из её
незаживающих ран...

  - Вы увлеклись барон! - перебила его Оната. - Вообще мне полагалось, что здесь я найду выход отсюда! Казалось то есть.

  - Да так было! - согласился барон. - Так было вчера, так будет завтра. А сегодня тебе нужно будет сыграть со мной в кости!

  - А если я откажусь?

  - Тогда мои сёстры будут кусать тебя, пока ты не согласишься!

  - Ладно, говорите правила! - вздохнула Оната присаживаясь за стол.

  - У меня и у тебя по сорок восемь очков. - сказал Тиррод доставая пару игральных костей и стаканчик. - Мы по очереди
кидаем кости, после чего вычитаем выпавшие числа, от количества своих очков. Побеждает тот, кто первым избавиться от
всех сорока восьми. Если выпавшая сумма будет больше того чего у тебя осталось, то все сорок восемь возвращаются к тебе. Поняла?
 
  Оната кивнула.

  - Первый ход твой! - Тиррод подвинул к девочке кости и стаканчик.

  Оната долго гремела костями, после чего сделала бросок.

  - Двенадцать! - закричала Оната, как только кости прекратили свой недолгий бег по столу. - У меня двенадцать!

  - Отличный бросок! - воскликнул барон.

  - Он подыгывает ей!!! - хором закричали феи. - Пусть она кидает ещё раз по честному, а иначе мы вырвем её волосы, выпьем
глаза... Ну и всё такое прочее!!!

  - Я не хочу чтобы вы пили мои глаза. - Оната опять бросила кости в стаканчик и энергично им затрясла.

  Следующий бросок принёс Онате 2:1.

  - Это будет долгая игра. - проворчал Тиррод. - А ей надо спешить. Может тогда сыграем в другую игру побыстрее?

  Кровавые феи собрались в кружок и принялись совещатся. Через три минуты одна из фей подлетела к своему брату и с достоинством
произнесла:

  - Мы согласны! Но игра эта должна быть не только быстрой но и захватывающей!

  Тиррод встал из-за стола, жестом предлагая Онате последовать его примеру. Когда девочка поднялась со стула, барон хлопнул
в ладоши и стол со стульями исчезли.

  - Итак. Сейчас ты побежишь на перегонки с одной из моих сестёр. - важно произнёс барон. - То есть она конечно полетит.
Бежать/лететь вы будете до двери, и в конце ты Оната обязательно должна войти в эту дверь. Вот такие правила.

  - И... Кто считается победителем? - недовольно пропищали феи. - Тот кто добежал первым, или долетел вторым? А может
победитель вообще тот кто первый войдёт в дверь? Хотя на самом деле побеждает последний?!

  - Вы всё узнаете! - коварно улыбнулся Тиррод. - Но после игры!

  Феи недовольно заворчали, однако одна из них встала возле Онаты, на стартовую позицию.

  - Марш! - скомандовал Тиррод. - Игнорируя и "на старт" и "внимание".

  Фея алой молнией метнулась к двери, пока Оната неуклюже бежала эти четыре метра. Когда дочь китобоя скрылась за дверью,
фея-соперница Онаты гордо спросила:

  - Ну и кто победил?

  - Я. - холодно ответил барон.

  Оната очнулась.

  Она лежала на продавленном диване, который стоял на огромной лестничной клетке. Под потолком тускло горела бесстыдно
голая лампочка. Оната села. Судя по дубовым дверям, и коврикам для ног это был жилой дом. Здесь же на лестничной клетке
автомат с газированной водой. Кинжала Казиры при ней не было.

  Автомат работал. Уже от одного его вида у Онаты пересохло в горле. Девочка встала и подошла к автомату. Щели для монет
в автомате не оказалось. Зато был битый стекляный стакан, с фирменным логотипом неисвестной Онате газировки. Такой же логотип
горел и на самом автомате. - "Тахмора", значилось там.

  - Мя!

  Оната подняла глаза. На автомате сидели два котёнка черепаховой масти и таращились на неё.

  - Мя! Мя! Мя! - не то они прогоняли незванную гостью, не то хотели ей что-то сказать, но в любом случае Оната их не
понимала.

  Наконец один котёнок спрыгнул вниз, и стремительно побежал вниз по лестнице. Второй немного помедлил но потом решился
на прыжок и убежал вслед за братом. Оната осталась одна. Если не считать огромного чёрного таракана, замершего на стенке
автомата.

  Оната помыла стакан и поставила его под дыру из которой по идее должна была лится живительной струёй газировка. Затем
девочка нажала красную кнопку и полилась вода. Это был безусловно самый вкусный напиток, какой Онате приходилось пробовать
в жизни. Поэтому она решила выпить ещё стаканчик, но не тут то было! Сколько Оната не нажимала, автомат упорно отказывался
её поить. Тяжело вздохнув Оната принялась изучать лестничную площадку. Ничего особенного здесь не было. В пустой мусорном
ведре белел мышиный скелет. А по полу были разбросаны костяшки для игры в гарпию.

  - Что же ты? - неожиданно одна из дверей распахнулась. На пороге стоял тощий старик, напоминающий мумию. Голос его был
несколько обиженным. - Стоишь и не заходишь?

  - Чего ради я должна к Вам заходить? - Оната невольно попятилась.

  - Потому что больше заходить тебе не к кому! - пояснил старик. - На этом этаже живу только я!

  - А может мне нужно на другой этаж, а здесь я задержалась воды попить?

  - Не ври. Мы оба знаем, что ты даже... - старик поморщился. - НЕ ЗНАЕШЬ, где находишься!

  - Вы правы. - вздохнула Оната.

  - То-то! - сказал старик пропуская Онату в свою квартиру. - Не пугайся, но окон в нашем доме нет и никогда не было.

 Прямо за дверью начинался пустой ярко освещённый коридор, с облезлыми обоями на стенах. В конце коридора виднелась дверь,
как потом оказалось на кухню. По бокам были двери в комнаты.

  - Как же вы без окон? - спосила Оната осторожно. - Тяжело небось?

  - Это не сложно. - тяжело вздохнул старик. -  За всю жизнь я ни разу не видел ни одного настоящего окна.

  - А в других домах? В гости вы ходите?

  - С самого рождения я не покидал этот.

  - А откуда Вы знаете, что окна вообще существуют? - удивилась Оната.

  - Для того чтобы о чём-нибудь узнать это не обязательно видеть. - заметил старик. - Телевизор здесь есть. Но к сожалению
по нему не показывают фильмы об этом доме. Поэтому я знаю многое, кроме того где я нахожусь. Я даже не знаю небоскрёб это
или многоэтажное подземелье!

  - У меня нет слов! - призналась Оната.

  - В молодости я пытался выбраться отсюда. - сказал старик. - Для этого я стал подниматься по лестнице наверх! Я решил
что так будет лучше. Я либо выберусь из шахты, либо заберусь на крышу и осмотрюсь! Шёл я три года. Пересчитал фантастическое
количество ступенек, познакомился со многими людьми, а когда мне показалось, что идти дальше не могу, обосновался на этом этаже.
Хотя это конечно враньё, идти дальше я тогда ещё мог.

  - Какой ужас!

  - Да. Раньше здесь жил Старый, он меня и приютил. Мы стали вместе пришивать пуговицы. Нам на лифте присылали одежду без
пуговиц, пуговицы без одежды и нитки, чтобы пришить одно к другому. Мы пришивали, и отправляли творенья наших рук на лифте.
Потом Старый исчез, и я стал один пришивать пуговицы. Потом исчезли соседи по лестничной клетке и я остался совершенно один. Только я
хотел сойти с ума, как пришёл Дядюшка Четверг, с тобой под мышкой. Тебя он бросил на диван, а сам принялся курить
благовония, чтобы ты не испортилась. Славный малый. Мы с ним неплохо посудачили, сидя на ступеньке. Потом он ушёл, сказав
что ты через час очнёшься, и ещё то что мне не нужно при этом присутствовать.

  Старик замолчал.

  - Он ушёл наверх. - сказал он через минуту. - Там точно есть выход. Или он хочет посмотреть на звёзды, с крыши. Ты видела
когда нибудь звёзды?

  - Конечно. - кивнула Оната.

  - А я вот представь ни разу. - старик закрыл глаза. - Я видел их по телевизору, но мне кажется, что это немного не то.
Скажи девочка звёзды прекрасны?

  - По правде сказать, слухи о красоте звёзд слегка раздуты! - Оната попыталась улыбнутся.

  - Спасибо! - старик так растрогался, что даже запакал. - Ты соврала ради меня! Чтобы успокоить старого дуралея. ещё никто
в этом доме обо мне так не беспокоился! давай пройдём на кухню, я тебя накормлю!

  Кухня была на удивление обыкновенной, и вместе с тем какой-то фантастичной. самые обыкновенные стулья не первой молодости,
потёртые обои, коллекция вымпелов во всю стену от пола до потолка. В то-же время, здесь витал дух чего-то сверхъестественного,
неуловимого, от чего Онате сделалось сладостно-тоскливо.

  Окон здесь как и говорил старик не было, не было и плиты. Радио неизвестной Онате модели декламировало
стихи.

  - На тебя сегодня тоже прислали продукты. - сказал старик доставая из холодильника который тут по счастью был, хлеб масло
и консервы из трилобитов.

  - Что значит "на меня"? Кто прислал? И главное как?

  - На лифте. - пояснил старик. - На "рабочем" лифте мне присылают всё необходимое для работы, и по нему я отправляю
плоды рук своих. а "кухонный" присылает еду и питьё. И я знаю о чём ты хочешь спросить. Некоторые лихие ребята пытались
подняться на этих лифтах. Ну или спуститься. С тех пор их больше никто не видел.

  - Вы не ответили на мой вопрос!

  - Ах да... Сегодня мне прислали двойную пайку. Так всегда бывает когда к какому нибудь из жильцов приходят гости.
Например очередной путешественник бродящий по этажам.

  - А если путешественник не остановиться в нужной квартире?

  - Такого ещё не бывало! - покачал головой старик.

  Потом он и Оната сели за стол и принялись за еду. Ели они молча и с удовольствием. Когда со скромным ужином было покончено
старик резко вскочил из-за стола.

  - Встань! - вскомандовал он.

  Оната последовала его примеру. В следующую секундц радио разразилось гимном:

  Когда гимн закончился, старик устало опустился на табурет.

  - А чей это был гимн? - осторожно спросила Оната.

  - "Братство гарпии" твой дядюшка Четверг как раз оттуда. Вместе с бабушкой Средой и остальной братией.

  Оната тоже присела на табурет и глубоко задумалась.

  - У меня такое чувство, что мне отсюда не выбраться. - вздохнула она. - Может я останусь здесь, буду помогать пришивать
пуговицы.

  - Нет! - старик ударил кулаком по столу. - Не смей даже думать об этом! Ты будешь идти пока сможешь, но даже упадок сил не будет
поводом для того, чтобы прервать свой путь! Я тоже остановился здесь ненадолго, сам не знаю зачем, а потом вдруг оказалось, что я здесь один
и идти дальше уже действительно не могу. А не так ,как тогда. А ведь я не должен был останавливаться.

  - Пойдём. - вздохнул старик. - Здесь есть пустые застеленные кровати, не знаю кто их стелит, кто меняет бельё но они есть
и ты можешь отдохнуть, набраться сил. Кто знает, что там на верхних этажах.

  Парочка свободных, подёрнутых пылью кроватей нашлось в средней из трёх комнат. Средней как по размеру, так и по положению
в квартире.здесь также присутствовали две педальные швейные машинки, пустой шкаф с оторванными дверцами и поблескивающий
алюминием телевизор, чьи деревянные части были выкрашены "под грушу", хотя там явно не обошлось без прессованых опилок.

  Оната села на одну из кроватей, разулась. После чего сняла спрятала свой берет под подушку.

  - Рассказать тебе сказку? - предложил старик, присаживаясь на обитый зелёной тканью стул. - Про барона Тиррода?

  - Конечно! - Оната растянулась на кровати. - Сказать по правде я однажды с ним встречалась!

  - Тогда слушай... - кивнул старик, чуть задумавшись. Судя по его лицу известие о встрече Онаты с самим бароном Тирродом,
его ни капли не удивило. Что было для дочери китобоя немного обидным.

  Сказка о бароне Тирроде и трёх графских дочках.

  В те времена барон Тиррод был странствующим рыцарем. Ездил он по всей земле и совершал подвиги, во славу своей любимой.
А совершив очередное славное деяние, барон всегда ставил на этом месте золотую статую, изображавшую его Прекрасную Даму.
некоторые из этих статуй даже сохранились до сих пор.

  Как-то раз пришлось славному барону Тирроду ехать по пустынной местности, в сопровождении своих сестёр - кровавых фей.
Которые как известно не расстаются с ним не на секунду.
И увидел он у пыльной обочины грязного оборванного человека, который сидел на земле и горько плакал.

  Поприветствовал его барон и сказал несчастному такие слова:

  - Дорогой друг! Проси меня обо всём, что пожелаешь, я с радостью выполню твою просьбу, во славу моей прекрасной дамы!

  - А если я попрошу тебя самому сразиться с дамами? - зло ответил ему оборванец. - Да не с одной, а с тремя?!

  - Как рыцарь, я конечно не могу вступать в открытый бой с женщиной! - сказал чуть подумав Тиррод. - Но если ты мне
расскажешь о своём горе, я постараюсь тебе помочь!

  - Эх! - махнул рукой бедняга. - Ну слушай барон! Правил когда-то нашими краями один граф, непутёвый он был правтель,
много зла мы от него видели. Жил он так да был, нас грабил по маленьку, а однажды взял да и погиб на турнире. Всё ничего
до объявились в этот самый момент три его дочери. Одна от жены законной, вторая от ведьмы болотной ну а третья от атаманши
разбойников из чёрного леса. Что графиня с нас не сдерёт, то разбойница отнимет, а уж ведьма колодцы отравит да чуму натравит.
Скоро в наших краях и людей то не будет...

  - Ладно! - говорит барон Тиррод, - помогу вам чем смогу! Не силой, так хитростью.

  Распрощался барон с бедолагой, да поехал дальше. Привела его дорога в Тёмный Лес в самое логово разбойников. Долго ли коротко
он ехал, да выехал на поляну, посередине которой столб железный, а к тому столбу девица прекрасная привязана, а на шее у
неё рог охотничий висит. Смекнул барон что к чему, взял тот рог, да подул в него. Понабежали тут со всех сторон с криками
разбойнички, Тиррода обобрать, да в плен взять. Но барон свой меч выхватил, да порубал их всех до одного в капусту!

  - Не благодарите меня о достойнейшая дева! - сказал Тиррод развязывая разбойницу. - Это мой долг как рыцаря, защищать всех
слабых и обиженных!
 
  Разбойница проворчала что-то в ответ и скрылась в непролазной чаще. А Тиррод поехал дальше. Вскоре привела
дорога храброго барона прямо к разорённой деревне.

  - Помогите!!! - кричал кто-то.
 
  Это была вторая дочь проклятого графа - колдунья. Которая имела неосторожность упасть в колодец, который собиралась отравить.

  Барон помог негодяйке выбратся и распрощавшись с ней поехал дальше. Так он добрался до графского замка. В котором его церемонно
встретила дочь графа. она накормила и напоила путника, развлекла его светской беседой. И даже играла на арфе до тех пор,
пока он не уснул на сеновале.

  Утром барон распрощался с прелестной, но жестокой хозяйкой и отправился в ближайший трактир. Где при активном содействии
своих сестёр кровавых фей, составил три письма примерно одного содержания. В которых он признавался в любви ко всем трём
графским дочерям, крайне сожалея о том, что ему придётся выбрать только одну из них. Что он и намерен сделать в полночь под
одиноким дубом.

  Ночью к одинокому дубу явились все три графских дочери, до сих пор не подозревавшие, как сильно они влюблены в барона.

  Мрачный донельзя барон сообщил, что страстно влюблён в каждую из них, однако вынужден выбрать лишь одну из них. Дабы в
дальнейшем жениться на счастливице. Для этой цели барон приготовил три испытания, чтобы определить таким образом
самую достойную из сестёр.

  Тиррод хлопнул в ладоши и перед ним возник огромный котёл, под которым горел неугасимый огонь.

  - Полезай те-ка все три в котёл! - приказал барон. - та из вас кто просидит в нём дольше всех победит в этом испытании!

  Разделись графские дочери, да нехотя полезли в котёл. Сидят. Только вода холодная стала нагреватся как разбойница и
ведьма выпрыгнули из котла как ошпаренные. А графская дочь надулась от гордыни своей, да так в котле и осталась, чтобы
показать всем насколько она достойная. Так и сидела она в котле, пока не сварилась.

  - Вот незадача... - притворно расстроился Тиррод. - Самая достойная взяла да и сварилась! Придётся мне вам другое испытание
придумать!

  Отвёл Тиррод сестёр к тёмной пещере.

  - Вот! - говорит барон. - В глубине этой пещеры есть дверь запертая, а ключ от замка, за самой этой дверью запрятан! Та
из вас кто ключик заветный добудет, и станет моей невестой!

  Побежали негодяйки в пещеру, а перед дверью встали, что делать не знают. Ведьма взяла да в мышь превратилась и под дверь
пролезла. Но когда обратно с ключом вылезала тут её разбойница сапогом и раздавила. Сама же прибрала заветный ключ и с ним
отправилась к барону.

  - Вот значит кто среди гравских дочек оказался достойнейшей! - обрадовался Тиррод. - Пойдём теперь немного золотишка для
нашей семейной жизни раздобудем.

  Привёл барон разбойницу на берег большого озера, посередине которого был остров.

  - вот! - говорит Тиррод. - на островке том золота видимо невидимо! Под ногами валяется! Садись ка ты на бревно, да плыви
на остров. Там возьми немного золота, да смотри не жадничай! А то потонешь, когда обратно поплывёшь!

  Залезла разбойница на бревно, да поплыла к золотому острову. Но оказавшись там, совершенно потеряла самообладание!

  И стала набирать золото! Набила она им сумку, набила карманы! Даже проглотила столько сколько смогла! Вот только обратно
разбойница не доплыла. А соскользнув с бревна, тут же утонула. Так Тиррод избавил ту округу от трёх злодеек. И конечно
поставил там золотую статую своей возлюбленной.

  Слушая эту хорошо знакомую ей сказку Оната уснула.

  Спала Оната на довольно мягкой кровати, укрывшись тонким жёлтым одеялом. Белый матрас и жёлтое одеяло напомнили
девочке о экзотическом мороженом, которым её угощала однажды богатая одноклассница. Видимо из-за этого мороженое
снилось Онате всю ночь.

  Оната проснулась и села. Всё также неестественно горели лампы на потолке. Всё также со всех сторон давило безмолвие,
неистребимое даже невыразительными радиоголосами. Оната представила себе вечность проведённую здесь и ей стало по настоящему
страшно.

  Безымянный старик тем временем спал на стуле.
 
  Оната осторожно подёргала его за рукав. Старик вздрогнул и проснулся.

  - привет! - сказал он. - Ты верно ждёшь чтобы я сказал "доброе утро", но без солнца говорить подобные вещи глупо.
Пойдём позавтракаем, и ты пойдёшь домой.

  - До моего дома очень далеко. - заметила Оната. - Дойду я не скоро.

  - Гораздо скорее чем ты думаешь! - вот уже в который раз поморщившись махнул рукой старик. - Пойдём позавтракаем, и я соберу тебе еды в дорогу.

  На завтрак (а может на обед или ужин) были те же трилобиты в томатном соусе и хлеб. Грубый но питательный. Старик положил
в сумку Онаты несколько банок и буханку этого хлеба. Воды он ей давать не стал, так как на многих лестничных площадках
имелись автоматы с водой. Когда с завтраком было покончено старик пошёл провожать Онату. Обоим было очень и очнь грустно.

  Уже на лестничной площадке они крепко обнялись.

  - Всего вам хорошего! - сказала Оната. - Я очень рада была с Вами познакомится!

  - И тебе всего хорошего! - улыбнулся ей старик. - Желаю тебе от всего сердца никогда со мной больше не встречаться!
Ведь для этого тебе придётся вернутся сюда! Я бы проводил тебя, но впоследнее время совсем разучился ходить по лестницам.
Я упаду уже на третьей ступеньке, а у тебя не хватит духу бросить меня. Сил оттащить обратно скорее всего тоже.
Поэтому Вперёд Оната, иди и ничего не бойся!

  И Оната не оглядываясь пошла по той лестнице, что вела наверх. Старик смотрел ей вслед, а когда Оната исчезла за
лестничным пролётом, слушал её шаги. Наконец и они стихли. Старик сел на диван возле автомата и мечтательно улыбнулся.

  - Видимо я родился лишь для того, чтобы помочь этой девочке.

  Но его никто не слышал. Даше кошек, мышей и тараканов не было в тот момент поблизости.

  Оната шла наверх. Ей было страшно и вместе с тем до ужаса хотелось разгадать тайну этого циклопического строения.
Ведь построил его кто-то когда-то? Заселил здесь людей. Но зачем? Никаких предположений на этот счёт не было, тут Воображение отказывало Онате.

  Все этажи здания были очень похожи. Но везде было что-то своё. Картинки на стенах, надписи, выставленная на площадку мебель.

  одна надпись нацарапанная на красном боку автомата с газировкой особенно запомнилась Онате:

  "Один безумец, сказал, что убил мораль. Мораль обиделась и убила безумца."

  На очередной площадке Оната нашла пластмассовый танк, с привязанной к нему верёвкой. Значит здесь жили дети. Эта вполне
очевидная мысль отчего-то не пришла в голову Онате сразу, а теперь представив маленьких узников ей стало ещё страшнее.

  Этажи были обитаемы. Из-за дверей раздавались звуки музыки, обрывки разговоров, кашель, смех. В воздухе висели тяжёлые
запахи еды. Может быть Онате стоило остановиться, и попросить помощи у живущих там людей? Может быть они знали что-то о
таинственном дядюшке Четверге? может быть. Но что-то останавливало Онату. и дочь китобоя шла дальше.

   А на одном из этажей была брошенная квартира.

  Дверь квартиры была снята с петель и прислонена к стене. Рыжий, похожий на пирата кот сидел в дверном проёме, и щуря
зелёные глаза ухмылялся глядя на Онату. В том, что кот был если не пиратом то разбойником не было никакого сомнения, половина котового
хвоста была отрублена.

  Это несомненно было наказание за очередной набег, на чью-то кухню. Оната подошла к коту и попробовала его погладить. Кот
разрешил ей это сделать, хотя и презрительно поморщился при этом. Оната достала банку с трилобитами, и открыла её. Кот
внимательно следил за её действиями, не спеша впрочем проявлять интерес к деликатесу. Видимо зверь был для этого
слишком горд.

  Оната не сводя глаз с кота принялась за трилобитов. Макая палец прямо в томатный соус. Время от времени выуживая из него
тушки несчастных беспозвоночных. Съев половину Оната поставила банку прямо перед носом кота. Тот проигнорировав банку
равнодушно уставился на девочку.

  - Ишь ты! - усмехнулась Оната, и потеряв интерес к коту, отважно шагнула через порог покинутой квартиры. Кот подождав
когда Оната скроется из  виду в лабиринте комнат, приянялся за еду. Ел пират с явным удовольствием, даже не пытаясь
спрятать его за напускной брезгливостью.

  Эта квратира сильно отличалась от квартиры безымянного старика. лампы которые горели в четвертьсилы.
А ещё в этой квартире не было ничего ни мебели, ни разеток, ни забытых вещей. В одной из комнат Оната обнаружила пещеру,
которую кто-то прорубил в толще стены, видимо пытаясь выбраться из этого таинственного и печального места.

  В глубину "пещера" была метра два и полтора в высоту, но и в конце этого тоннеля не было ничего кроме кирпичной кладки.
Оната попыталась предтавить себе человека, который много лет долбил кирпичную стену. Воображение сразу нарисовало ей
крепкого, кряжистого мужчину с целеустремлённым взглядом и светло-рыжими волосами. Что с ним стало потом? Был он одинок
или хотел вызволить из заточения свою семью? Чем в конце концов он долюил эту стену, и куда потом делся сам?

  На эти вопросы воображение Онаты не смогло дать ответ.

  В соседней комнате всё таки была незастеленная кровать, на которой спала пара кошек. На стене над кроватью  висел
портрет красивой королевы в зелёном платье. Взгляд её был холоден, в одной руке она держала изящный кинжал, а в другой
кубок. В котором несомненно был яд.

  Оната стараясь не потревожить кошек легла на кровать, и тут же уснула. Как никак она очень устала от хождений по лестницам.

  Проснулась она от того, что на неё кто-то пристально смотрел и когда Оната открыла глаза, то поняла, что это была не кошка.
Это была королева с портрета, сам портрет в это время был пуст.

  - Ну здравствуЙ! - сказала королева. - меня зовут Казира, а тебя как?

  - Знавала я одну Казиру. - проворчала Оната. - Вы я вижу тоже королева?

  - Нет! - Казира весело засмеялась. - Я всего лишь образ, который создал один художник. Создал глядя на одну женщину. В
один прекрасный момент он даже вообразил, что я это она! Представляешь? Мало того его жена тоже вообразила будто я это она
и придушила ту, настоящую Казиру!

  - Представляю. - кивнула Оната. - Моя троюродная тётка тоже художница. А ещё неряха и бездельница.

  - С художниками бывает нелегко. - вздохнула Казира. - А вот недавно я являлась во сне одному музыканту, и у меня с ним
был преинтересный разговор! В частности он очень сетовал на то, что в одной дурацкой песенке, которую он сочинил между
делом ищут смысл! И что любопытно даже находят! Он клялся, что там нет никакого смысла, но они настаивали что есть!
Да что я там говорю, вот послушай сама:

  Снова едет чёрный поезд,
  Ниоткуда в никуда!
  Машинист сидит в кабине,
  Паровоза он слуга!

  Если будешь на перроне,
  То запомни,то ты знай,
  Что билеты на тот поезд,
  Ни за,что,не по
                ку
                пай!

  А купил,так прочь бросай!

  Не садиться в этот поезд,
  Всякий умный человек!
  Этот очень длинный поезд,
  Будет ехать целый век!

  Будет проезжать эпохи!
  Будет проезжать века!
  Здесь съедая хлеба крохи,
  Превратишься в старика!!!

  Путь-дорога далека!!!

  Если будешь на перроне,
  Этот поезд проводи!
  И подумавши немного,
  Куда хочешь уходи!!!

  Голос у Казиры был очень мелодичный, поэтому когда песня закончилась, Оната зааплодировала.

  - Ну вот! - Казира помрачнела. - Только не говори что ты тоже нашла здесь смысл!

  - По правде сказать нашла. - призналась Оната. - Этот поезд очень похож, на это Здание.

  - Ты такая же как и все! - Казира обиженно поджала губы. - Счастливо тебе затеряться в этом твоём "Здании"!

  И Казира немедленно растворилась в воздухе, вместе с пустым портретом. Оната обрадовалась, что кровать ей Казира
всё таки оставила.

  Сны у Онаты были тяжёлыми и душными. Ей снился серый туман и странные звуки похожие на звук работающего мотора.

  Когда девочка проснулась, то обнаружила что лежит на спине, а на груди у неё устроился кот-пират, весьма правдоподобно
изображающий спящего льва, статую из  Парка Каменного Герцога.

  кот прищурился. Его зелёные глаза откровенно смеялись. Со всей очевидностью можно утверждать, что кот знал нечто такое,
о чём не подозревала Оната. пират с достоинством поднялся на лапы и сойдя с Онаты принялся умываться.

  Оната съела ещё банку трилобитов, заедая их хлебом. И уж конечно Оната не забыла поделиться своей скромной трапезой,
со своими новыми пушистыми друзьями. Правда попить ей не удалось. На этом этаже автомат не работал.

  Оната снова шла наверх. Снова безлюдные лестничные пролёты, снова чьи-то брошенные игрушки, одежда, окурки. Да жители
здания курили. И судя по сизому дыму висевшему кое-где, прятались за считанные секунды до появления Онаты.

  Так Оната добралась до этажа, на котором были замурованы все двери. А путь наверх преграждала железная дверь. Мало того
на этаже имелась огромная статуя спящего кота. Из-за чего места на площадке оставалось совсем немного.

  Онате хотелось завыть от досады во весь голос, но вместо этого она села на каменного кота, как на скамейку и тихо
заплакала.

  - Прояви уважение, это окаменевший кошачий царь!

  Оната подняла голову. Прямо перед ней стояла Госпожа Командирша собственной персоной. На ней было то самое зелёное платье,
а верхнюю часть лица скрывала изящная полумаска. Которая не могла скрыть кислого выражения лица Гэ. Ка.

  - Он уснул когда-то и с тех пор все кошки вселенной ждут его пробуждения.

  - И что тогда будет? - спросила Оната вскакивая со своего сиденья.

  - Людям не поздоровиться, в этом я уверена. - Гэ. Ка. протянула Онате книгу. - Дядюшка Четверг просил тебе это передать!
Иначе я к тебе ни за что не явилась!

  - Можно подумать, что ты на меня обиделась! - огрызнулась Оната принимая книгу в малиновом переплёте.

  - И обиделась! Игра прошла самым глупым образом из всех возможных!

  - А ты не знаешь как мне открыть эту дверь? - спросила Оната.

  - Прочтёшь книгу, узнаешь! Надеюсь мы с тобой больше не увидемся!

  Гордо вздёрнув свой идеальный нос, Гэ. Кэ. пошла вниз, стуча при этом своими высоченными каблуками. А на её туфлях действительно
были высоченные каблуки.

  подождав пока прекратится цоканье каблуков, Оната присела на ступеньку и принялась изучать книгу. Это был старый еженедельник
в кожаном переплёте, весь исписанный каллиграфическим почерком. Выбора у Онаты не было и она приступила к чтению.

 Казира.

  Вечная ночь накрыла проклятый город своим непроницаемым чёрным покрывалом.

  Юная Казира бесстрашно шла по тихим закоулкам, к дверям своего родного дома. Её не пугала ночная тьма, ибо видела она в
темноте не хуже любого ночного хищника. А если честно она и была таковым.

  Сейчас Казира шла по узкому переулку, в котором мог с трудом развернутся лишь один взрослый человек. Но что это для
миниатюрной Казиры? Она шла по переулку даже не сбавляя шага! Вот и он чёрный ход, в который не тратя времени даром и
юркнула Казира. Что дальше? узкая винтовая лестница, давно и прочно оккупированная серыми призраками прошлого.

  Кого только могут напугать эти призраки? Уж точно не мою Казиру. Прыгая через две ступеньки Казира добралась до самого верха.
Здесь её ждала таинственная дверь, которая вела на кухню. Казира сунула нос в приоткрытую дверь и огляделась.

  Да, это была та самая с детства знакомая ей кухня. Старая, но чистая.Тёмная и безмолвное. Маленькие кразноглазые существа
немедленно разбежались при виде Казиры. Окно на кухне было как всегда распахнуто, и ещё хорошо, что не было ветра иначе
 он бы дико свистел в замочной скважине. Казира не задерживаясь на кухне, чёрной тенью побежала дальше, по тёмному коридору
в ещёболее тёмный кабинет. Если только такой можно найти в совершенно чёрном городе.

  Кабинет...

  Ворохи книг и рукописей поднимающиеся от пола до потолка, непредодолимыми горами. Рыцарский доспех с мечом и щитом.
Герб на щите - белый лебедь на синем поле. Но главное что было в кабинете это сам хозяин. Человек великанского телосложения,
стриженный под горшок. Грубо слепленное лицо поражало каждого кто его увидит какой-то притягательной, варварской красотой.

  Глаза хозяина кабинета горели красным огнём, ничуть не менее ярким, чем у тех кухонных чудовищ.

  - Я видела её! - прокричала рыжеволосая казира, как только вбежала в кабинет. - И она прекрасна!

  - Диадема принцессы? - пророкотал неведомый хозяин кабинета. - Не могу с тобой не согласится.Где же ты её видела?

  - На голове у бабушки Среды! Она гуляла в ней, так будто это её собственность! Но она ведь наша!!!

  - Не более наша, чем алмазные шпоры, чем перстень скромника, чем рубиновый скипетр и все прочие регалии.

  - И я знаю... Знаю где находится Змеиный Трон! - Казира подскочила к креслу, в котором сидел её мрачный собеседник.

  - Ты хочешь сесть на него?

  - Да! Я докажу что я и есть будущая королева! - взревела Казира победно подняв над головой руки. - Я сниму с города
проклятье вечной ночи!

  - Подумай, разве мы с тобой не ночные существа? Нужна ли нам отмена проклятья? Нужен ли вослход солнца которое мы никогда
не видели?

  - Когда нибудь солнце взойдёт над этим городом, и тогда я хочу, чтобы виновницей объявили меня, и никого больше!

  - Может быть ты и права. Но если ты не настоящая королева, то сев на трон немедленно исчезнешь. Неужели ты посмеешь?

  - посмею! Посмею! Лучше исчезнуть, чем не быть королевой!

  Казира проворчала что-то и пошла в другую комнату. Ей нужно было отдохнуть, перед предстоящей вылазкой. Казира превратилась
в гиену и улеглась прямо на полу. После чего молниеносно уснула.

  Сколько она так проспала неизвестно, ибо все часы в городе давным давно остановились. И оказавшись в безвременьи жители
города перестали заниматься такой глупостью, как счёт времени.

  Когда Казира проснулась, она немедленно вскочила на лапы. Не утруждая себя тем чтобы сменить облик, Казира побежала
на кухню. Там она незадумываясь сиганула в окно...

  Может быть кому-то и может навредить прыжок со второго этажа, но только не Казире в шкуре гиены. Она легко приземлилась
на брусчатку улицы всеми четырьмя лапами, и побежала по тёмной улице.

  Путь её лежал в тупик Бронзовых Ведьм. Там в миссии ордена Бронзовых Ведьм и хранился загадочный змеиный трон. Мрачная
башня бронзовых ведьм, грозно высилась в самом конце тупика. На вершине башни горел яркий фонарь, делающий башню похожей
на маяк.

  Вскоре Казира уже стояла перед дубовой дверью, окованной самой настоящей бронзой.

  - Эй вы открывайте! - закричала Казира, оставаясь в шкуре гиены.

  - Кто ты такая? - спросила молодая бронзовая ведьма, приоткрыв окошечко в двери. - И почему я должна открыть перед

тобою двери, будто ты сама Королева?

  - А я и буду Королевой! - ответила Казира, вернув себе свой облик. - И ты убедишься в этом, как только я сяду на
змеиный трон!!!

  - Ах вон что... - разочарованно вздохнув бронзовая ведьма открыла перед Казирой дверь. - Тогда ничего не попишешь, заходи!

  Казира вошла в тёмный коридор, начинающийся прямо за дверью.

  - Иди прямо! - махнула рукой привратница, с ног до головы увешанная бронзовыми побрякушками. - и никуда не сворачивай!

  - А в этом коридоре можно куда-то свернуть?

  - Конечно нет! Я говорю это за тем, чтобы у тебя  не было соблазна пробить лбом стену!

  Казира ничего не ответив пошла вперёд.

  С каждым её шагом в коридоре загорались белые лампы.

  Вот наконец и он! Змеиный трон! Вытесаный из куска розового мрамора, с бронзовыми подлокотниками в виде змей, и спинкой
из чёрного гранита. Две безмолвные бронзовые ведьмы, одетые в рванину, с ног до головы увешанные бронзовыми украшениями
стерегли этот трон.

  - Я хочу сесть на трон! - прокричала Казира.

  - Валяй! - усмехнулась одна из ведьм. - Но вначале скажи, что нам делать с пылью?

  - С какой ещё пылью? - нахмурилась Казира.

  - С той которая останется от тебя, если ты ненастоящая королева! - хихикнула другая ведьма.

  - Но я настоящая! - с сомнением в голосе сказала Казира.

  - Вот и хорошо. Но мы должны знать "что если...". Только и всего! На удобрение эту пыль пустить можно, или просто на пол
смахнуть?

  - Пожалуй я поторопилась... - промямлила Казира. - Точно я поторопилась! Пойду я отсюда, соберу остальные регалии да и
вернусь чтобы вы воочию увидели, кто здесь королева.

  И Казира убежала из Башни Бронзовых Ведьм. Перепуганная и взволнованная. После долгих блужданий по тёмным закоулкам
(светлых закоулков в этом городе попросту не было!) Казира попала на улицу фонарщиков. Называлась она так, потому что по
ней постоянно маршировала дюжина маленьких человечков. У каждого из которых на шляпе горел маленький фонарик.

  Дойдя до конца улицы, человечки разворачивались и шли в её начало. Потом всё повторялось по новой. Человечки никогда не
ели, не пили и не спали. Ни на секунду не прерывая своего занятия. При этом они охотно разговаривали с прохожими если тем
было с ними по пути. Вот только на вопрос - "Кто вы такие и что вы здесь делаете?" человечки всегда отвечали
добродушными улыбками.

  Казира сразу столкнулась с фонарщиками, как только оказалась на их улице. Увидев девочку фонарщики дружелюбно улыбнылись
ей и все как один сняли шлипы. Казира помахала им рукой.

  Но не фонарщики интересовали Казиру. На этой самой улице, в особняке из чёрного кирпича жила сама бабушка Среда.

  Красивое и ужасное создание.

  Тело её было белым и совершенным, точно выточенным из самого чистого мрамора. Волосы её были чернее проклятой ночи,
А зелёные немигающие глаза с вертикальными зрачками, точно не могли принадлежать человеку.

  Больше всего на свете бабушка Среда любила музицировать. Вот и сейчас из её окна, доносилась мелодия "Баллады о рыцаре Дарии".
Музыка сопровождалась пением самой тётушки Среды.

  Как только песня закончилась, тётушка Среда видимо почуяв Казиру, выглянула в окно.

  - Это ты! - фыркнула бабушка Среда. - Всё ещё хочешь заполучить мою Диадему Принцессы? Так вот я тебе её не отдам!

  - А может сыграем в "Гарпию"? - предложила Казира. - Я поставлю целую вязанку нотных тетрадей, с чердака Клуба Композиторов!

  - Хм... - бабушка Среда задумчиво почесала затылок. - Этого конечно маловато, чтобы поставить против Диадаемы... Ну да
ладно! Всё равно проиграешь!

  Тётушка Среда схватила своей внезапно удлиннившейся рукой Казиру за шиворот, и затащила её в окно, на второй этаж.

  Здесь в музыкальной комнате и началась подготовка к игре. Тётушка Среда неглядя сбросила с журнального столика ворох
бумаг. И придвинула к нему два стула. Для себя и Казиры. Пока Казира усаживалась на неудобный стул, бабушка Среда достала
из тайника набор костяшек для "Гарпии".

  Плотоядно поглядывая на Казиру, бабушка Среда долго и с явным предвкушением победы перемешаивала костяшки.

  Играли долго и азартно. Причём все три раза выиграла бабушка Среда. Конечно они могли сыграть и два раза, но бабушка Среда
очень любила эту игру и не могла отказать себе в этом маленьком удовольствии.

  - с тебя нотные тетради! - пара холодных змеиных глаз уставилась на Казиру. - Или у тебя их нет? Тогда я изгоню тебя из
своего дома раз и навсегда и ты моя девочка никогда больше не увидишь Диадемы Принцессы!

  Казира встала и вышла из дома бабушки Среды.

  "Дорогая Оната, решётка не закрыта, просто толкни её и иди дальше! Твой дядюшка Четверг."

  Вся оставшаяся часть ежедневника была исписана непонятными символами. Поэтому Онате ничего не оставалось, кроме как идти
дальше.

  Лестница за решёткой была ещё более узкой и грязной, чем все остальные лестницы в этом Здании. Никаких дверей по пути
больше не попадалось. Так она и шла пока через пять лестничных пролётов не пришла на огромный этаж с низким потолком.

  Здесь Оната обнаружила представительного господина, в деловом костюме. Господин сидел в потёртом кресле и читал скучную
газету о сельском хозяйстве - "Дорогие ландшавты".

  - А эти ландшавты дороги кому то в эмоциональном плане, или они просто стоят кучу денег? - сразу спросила Оната.

  - Если честно я начал читать эту газету, только затем чтобы это узнать. - признался господин, отбрасывая в сторону газету.

  - Вы дядюшка Четверг?

  - Разумеетя. - сознался дядюшка Четверг, голосом полным неподдельного отчаяния. Видимо ему не нравилось быть
дядюшкой Четвергом.

  - Это кстати. - серьёзно сказала Оната. - У меня к Вам целая куча вопросов, касательно Вашего еженедельника. Но первый
вопрос это - откуда Вы знаете Гэ. Ка. ? Госпожу Командиршу то есть?

  - Это малоинтересная история. - охотно ответил Дэ. Че. то есть дядюшка Четверг. - Но она заключается в следующем.
Гэ. Ка. попыталась меня обмануть, я не поддался, мы расстались друзьями. А сейчас я подослал её к тебе потому что вам
обеим надо было порощатся друг с другом.

  - Допустим. А что это за еженедельник? - Оната сунула в руки Дэ. Че. еженедельник.

  - А... Это я записывал разные случаи из жизни. Вначале просто так, а потом чтобы было интереснее придумал шифр. К сожалению
теперь я забыл его сам, и теперь не могу его прочитать...

  Оната сосредоточенно почесала затылок.

  - А правда, что дядюшкой Четвергом Вас назвала бабушка Среда?

  - Правда. - охотно кивнул дядюшка Четверг. - А я дал имя тётушке Пятнице. Это случилось, когда мы наследники престола
проклятого города, поделили между собой королевские регалии. Нам показалось, что старые имена нам теперь не подходят.
И старик Понедельник дал имя папаше Вторнику. Ну а там понеслось. Конечно мы и сами были не рады, но отступать было уже
поздно.

  - А кто такая Казира?

  - Моя внучка конечно! Она отчего-то считала что может заполучить все реликвии. Всё закончилось скучно и печально. А хочешь
знать, как проклятый город стал проклятым?

  - Нет. Но вы ведь всё равно об этом расскажете?

  - Если не хочешь, то и не буду. - ничуть не обиделся дядюшка Четверг. - а как насчёт партии в "гарпию"?

  Оната охотно согласилась. Играли они прямо на грязном полу. Играли долго и с наслаждением. После пяти партий они решили
наконец закончить.

  - Отличная игра! - удовлетворённо произнёс дядюшка Четверг. - давно так не играл.

  Дядющка Четверг выпрямился во весь рост и долго потягивался, хрустя при этом всеми возможными суставами.

  - Иди дальше по лестнице. Там будет дверь, через которую ты выберешься на воздух. - Дядюшка Четверг протянул Онате
тёмные очки. - После сумрака Здания, дневной свет пкажется тебе очень ярким.

  Онате пришлось пройти изрядное количество дверей, лестниц и коридоров, прежде чем она покинула опостылевшее ей Здание.
иногда ей попадались Важные Люди, разодетые в чёрные мундиры. Они были столь Важные, что не обращали внимания на такую
мелочь как Оната. Что касается самой Онаты, то она робела перед столь важными господами, и не решалась спросить у них, кто
они и что тут делают.

  Наконец нелёгкая принесла нашу героиню на первый этаж Здания. Всё таки оказалось, что Оната всё это время плутала под землёй.

  Было раннее утро когда Оната толкнула очередную дверь, и оказалась в огромном холле, до отказа заполненом людьми.

  - Кто последий, коммерческому делу?!

  - военные пенсионеры где?!

  - "только спросить" кто крайний?!

  Дальше раздался протяжный, полный жуткого отчаяния вопль глухонемого. Всё стихло. Оната водрузила на нос очки и
принялась протискиваться к выходу.

  - талоны на еду! - Рыжий, воняющий таракньей отравой господин раздавал всем собравшимся жёлтые бумажонки, видимо талоны.

  Увидев Онату господин уставился на неё и долго сверлил немигающим взглядом.

  - Ты записана? - с подозрением спросил он.

  - Нет... - Оната стыдливо посмотрела в пол. - Я ещё не успела.

  - плохо! - рыжий многозначительно погрозил ей пальцем. - Но ничего, возьми мой!

  Рыжий церемонно вручил Онате жёлтый талон.

  - А вы? - робко спросила Оната, с благодарностью принимая клочок жёлтой бумаги.

  - Новый выпишу! А теперь беги!

  Оната побежала. Но вскоре поняла, что из этого ничего не выйдет. Толпа была слишком плотной. и через десять минут
толкотни, Здание наконец выплюнуло свою малолетнюю узницу.

  Оказавшись на улице Оната вдохнула всей гоудью благоуханную летнюю прохладу. А проказник ветер вначале обдал девочку
ароматом цветов, а потом и запахом самой омерзительной гнили, какой только может быть но Оната была рада и этому.

  Здание представляло собой скучный небоскрёб о тридцати этажах (не считая конечно подземные) и имевший множество
уродливых пристроек. Одна из которых с надписью "Столовая" заинтересовала Онату. Вернее кое что в витрине, А точнее отчеканенные на медных листах
изображения зверей, мясом которых (по идее) должны были кормить в этом заведении.

  Что там говорить, кушанья здесь были более чем экзотические!

  Белки, ежи, лисы! Разглядывая эти чеканки Оната была поражена и заинтригована.

  "Интересно, а по своему талону я могу получить, ну скажем жареного ежа?" - подумала Оната.

  Сгорая от предвкушения, Оната решительно вошла в столовую. Скучную столовую, отвратительно воняющую молочным пудингом и
ещё чем-то свежим. Оната постояла немного перед картиной. На картине под оранжевым небом, по алому болоту, плыл медведь
верхом на бочке из-под мёда. перед ним была кочка на которой сидела ворона. Корявая надпись на небе гласила: "Не красна
изба углами, а красна пирогами!"

  Картина немного озадачила юную дочь китобоя, и она даже забыла зачем пришла в эту столовую, с поистине огромнымм
обеденным залом.

  На раздаче Оната протянула свой талон усталой смуглой женщине в белом халате и с гордым достоинством сказала:

  - Могу я получить по своему талону блюдо из белки?

  - Девочка ты сумасшедшая? - на всякий случай поинтересовалась дама.

  - Это означает, что те чеканки в вашей витрине просто для красоты?

  - Да. - кивнула женщина. - Картофельная запеканка с сыром и вишнёвый компот тебя не устроит?

  Онате ничего не оставалось, кроме как согласиться. Чувствуя себя униженной и побеждённой, Оната отправилась в дальний
угол чтобы отобедать своей запеканкой. Быстро разделавшись со своим обедом, Оната пошла к выходу.

  Проказник ветер снова обдал Онату чем-то зловонным, а потом будто извиняясь одарил её тонким ароматом чего-то благоуханного.
"Не иначе бочка с одеколоном прохудилась", решила для себя Оната, после чего решительно пошла вперёд, справедливо полагая
что провидение всё равно выведедет её домой. Кроме того, от здания вела только одна дорога, так что и выбирать Онате
особенно не приходилось.

  Когда-то по этой бетонной дороге ходили автобусы, но лет пять назад сообщение прекратилось. И на остановке кто-то написал
красной краской - "Автобусов нет и не будет!!!" Вдобавок к надписи здесь же навеки застыл и сам красно-белый автобус.
Разграбленный и осквернённый, какими-то мародёрами.

  Полюбовавшись этой грустной картиной, Оната пошла прочь от здания, по старой бетонной дороге, туда где должен был быть
её родной дом. Где её отец также сидел на скамейке с бутылкой белого рома, где её троюродный дядюшка варил на прожжёной
кухне вкусную бурду, а его родная сестра рисовала бездарные акварели.

  Оната остановилась и заплакала.

  Ей стало очень грустно и тоскливо. Как они там без неё? Может быть они уже устали ждать, да и переехали в другой город?
Нет, когда Оната уезжала, они об этом даже не помышляли, а вдруг надумали?

  Оната собралась, утёрла слёзы и решительно пошла вперёд.

  Прямая как стрела бетонная дорога вела Онату, через бесплодные пустоши. Кое где виднелись останки человеческого жилья и
остовы брошенных автомобилей. Один раз ей даже попался автобус. На этот раз целы и не разграбленный. Только краска немного
облупилась от дождей, да шины спустило.

  Так Оната прошла около пяти километров, пока не набрела на расположившийся у самой обочины музей.

  выкрашенное бордовой краской здание, похожее на ломбард.

  На двери висела табличка:

  Музей Казиры ак Берен.

  Внимание!!!

  Вход свободный, пожертвования не предлагать!

  Оната решила заглянуть в столь гостеприимный музей, и решительно вошла в его обитые чёрной клеёнкой двери...

  Запах в музее был спецэфический, но Онате понравилось.

  Музейная экзпозиция начиналась сразу за дверью. Здесь был человеческий скелет, запертый в стеклянный ящик. Манекен женского
пола разодетый по моде тридцатилетней давности. Витрина со всякой мелочью как то: часы, пустые бутылки, ключи и т.д.

  На особо почётном месте была прозрачная витрина с огромным пистолетом, преднозначенным не иначе, как для охоты на буйволов.
что касается стен, то уни были увешаны от пола до потолка старыми фото и киноафишами. и везде была запечатлена одна и таже
худенькая женщина, огромными чрезвычайно выразительными глазами. Не иначе очередная Казира, которой и был посвщён музей.

  - Любишь Казиру ак Берен? - буквально из ниоткуда перед онатой появился симпатичный белозубый парень, с лицом и повадками
матёрого мошенника.

  - Когда ты расскажешь о ней чуть подробнее, я постараюсь её полюбить. А так, я о ней совсем ничего не слышала.

  - Жаль. - вздохнул экскурсовод. - Очень жаль, что мы забываем о таких выдающихся людях как она. Знаешь, впервые я узнал о ней
когда убегал от полиции. я забежал в пустой кинотеатр, в котором демонстрировался фильм "Дикая танцовщица". Вместо того
чтобы бежать дальше, я остановился сел на свободное место, где и досмотрел весь фильм до самого конца. Я плакал, я смеялся.
Как прекрасен был этот фильм. Что касается полиции, то они решили что я просто убежал через запасной выход и продолжили погоню.

  Казира тогда спасла мою жизнь.

  - так кем она была?

  - В восемнадцать лет она стала актрисой, в двадцать пять застрелилась из этого пистолета! - парень указал на огромный
пистолет под стеклом. Она сидела в туалете кинотеатра "Гигант" и от нечего делать забавлялась со своим пистолетом.

  - С пистолетом?!

  - Да, она стеснялась поэтому всегда выгоняла посетителей из общественного туалета, прежде чем зайти туда самой.

  - "Посетительниц" вы хотели сказать?

  - Нет. Иногда казира пользовалась мужским туалетом! Поэтому она и стеснялась. Разве непонятно?

  - Кажется я её никогда не полюблю. - поспешила признаться Оната. - Между прочим, далеко ли отсюда до железной дороги?
Очень уж домой хочется!

  - Дай Казире ещё один шанс! - взмолился мошенник. - Хочешь я покажу тебе "Дикую Танцовщицу"?

  - Я люблю кино. даже то которое ещё не видела.

  Экскурсовод радостно потёр руки. И тёр их так не менее пяти минут, будто желая стереть в порошок целый мир. Когда у него
из этого ничего не вышло, он повёл онату в кинозал.

  Кинозал был стар и пылен. В нём ветал грустный запах затхлости. Можно было даже вообразить, что кинозал скучает по
старым добрым временам, когда в нём смотрели фильмы, гораздо большее количество людей чем сейчас.

  Оната заняла пятое место в третьем ряду, а экскурсовод пошёл налаживать кинопроектор. Оната не успела даже закучать, как
на экране замелькали кадры старого фильма.

  В следующие три минуты Оната узнала, что фильм был снят на кинокомпании "весы", назывался он действительно "Дикая Танцовщица",
А сама Казира играла в фильме роль Дамши Когат.

  История началась.

  Прекрасная Дамша Когат, увешанная с ног до головы разнообразными побрякушками, танцевала перед целой толпой воинов. Чуть
поотдаль чуть менее прекрасная принцесса, страдала привязанная к раскидистому древу.

  Но вот в лагерь(Оната не сразу поняла, что это был именно воинский лагерь), ворвались дикие варвары, которые убивали всех
до кого тоько могли добраться. Кроме Дамши Когат. Которая уже в следующем кадре тащила на свою горбу принцессу.

  Зачем она её спасла, как она её спасла режиссёр решил не рассказывать. Видимо полагая, что зритель и сам должен это
понять. Из чего Оната заключила, что фильм этот интеллектуальный.

  Вскоре Оната не выдержала всего этого и просто уснула.

  Проснулась она от того, что экскурсовод толкал её в бок.

  - Сейчас будет печальная сцен-на! - прошептал он, зачем-то добавив в слово сцена лишнюю "н".

  Сцена была не то чтобы печальной, просто Дамша ни с того ни с сего взорвалась. И в сизом облаке возникло слово "Конец!"

  - Видела? - Экскурсовод обхватил голову руками и заплакал. - Она действительно взорвала себя на этом фильме, чтобы
привлечь к нему зрительский интерес!

  - Ты ведь сказал, что она застрелилась?

  - Нет, я этого не говорил! - уверенно заявил экскурсовод, после чего добавил. - Я её люблю больше всего на свете...

  - Актрису погибшую задолго до твоего рождения? Которую ты ни разу не видел вживую?

  - Да, её. - экскурсовод явно обиделся. - Тебе кажется это странным?

  - Нет, - махнула рукой Оната. - Я видела разных влюблённых и каждый казался мне достойным уважения.
Хочешь я прочту тебе стихи о вдохновении?

  Экскурсовод был не против, поэтому Оната встала, разминая затёкшие ноги, после чего подняла нв ораторском жесте
правую руку и продекламировала:

  О вдохновении

  Убито было вдохновенье,
  Погожим ярким летним днём.
  Его без тени сожаленья,
  Пронзили кованным копьём.

  Оно открыто было людям,
  Его казнили просто так.
  Без разговоров и прелюдий,
  Какой-то опытный мастак.

  Бессмертно наше вдохновенье,
  В печали,в радости живо.
  В восторге,даже в сожаленьи,
  Оно рождается легко.
 

  - Мило. - соврал экскурсовод. - Мне даже понравилось.

  - Тогда продолжим! - сурово нахмурилась Оната, поняв, что стихи ему не понравились. - А как Вам это?

  Тень поэта

  Поэта тень маячит за окном,
  В стекло прозрачное стучится.
  Попасть желает в тёплый дом,
  Да кипятка холодного напиться.

  Зачем теням вода и стены,
  Нам узколобым не дано понять.
  Пускай бесплотный путник совершенный,
  Водою жажду попытается унять.

  - Смысла много. - нервно сглотнул Экскурсовод. - если тебе не понравился фильм, можешь просто об этом сказать, я не обижусь!

  Потом экскурсовод отвёл Онату в старую билетную кассу, где оба они отужинали консервированными трилобитами.

  - А анекдот тебе рассказать? - неожиданно предложила Оната.

  Экскурсовод был непротив.

  Анекдот про старуху и её попугая.

  у одной старухи жил попугай, который постоянно говорил гадости.

  А подрабатывала эта старуха тем, что организовывала деревенские свадьбы. Поэтому она сказала ему - "Лети в город и научись там
хорошим словам!"

  полетел попугай в город. видит война, а один солдат в окопе говорит - "прут гады, ещё с гранатами!"

  Запомнил это попугай, летит дальше.

  Видит на стене написано - "Тоненькая как спичка!"

  Запомнил это попугай, летит дальше.

  Видит попугай девочка кошку целует, а отец ей кричит "не целуй её она блохастая!"

  Запомнил это попугай, летит дальше.

  Видит на стене написано "стреляй в грудь безоружного!"

  Запомнил это попугай, летит дальше.

  Видит человек к кассе подходит, а ему говорят "Касса работает с трёх до пяти!"

  Вернулся попугай домой, сел на жёрдочку. а уже свадьба начинается.

  идут гости с бутылками вина, а он говорит "прут гады, ещё с гранатами!"

  Смотрит попугай на невесту и говорит:"Тоненькая как спичка!"

  Стал жених невесту целовать, попугай ему - "Не целуй её, она блохастая!"

  Жених разозлился и набросился на попугая. А попугай "Стреляй в грудь безоружного!"

  Сбежал от жениха попугай, и спрятался в туалете. а старуха к нему стучится и говорит "Открой попугаинька, открой миленький!"

  А попугай:"Касса работает с трёх до пяти!"

  Оната хорошо рассказала этот неимоверно затянутый анекдот, смешно изображая то попугая, то старуху. Экскурсовод долго
смеялся и аплодировал. Потом зарыдал чему то своему. Видно опять вспомнил свою Казиру.

  Ужин закончился в полном молчании.

  Ночевала Оната тоже в музеее в кинозале. Где ночевал сам экскурсовод, так и осталось тайной, но утром она его так и не нашла.
Позавтракав остатками консервов, оната покинула гостеприимный музей и отправилась дальше, по бетонной дороге.

  Через три километра Оната действительно добралась до железной дороги. Имелся тут даже полустанок, в кассе которого даже
продавали билеты. Денег у Онаты правда не осталось, поэтому она предъявила своё академическое удостоверение и билет записали
на счёт Академии.

  Конечно потом Академия сдерёт за билет в тройном размере, но это будет уже потом. А сейчас Оната едет домой. Оната села
на скамейку и гдядя на сгоревшие дома с той стороны путей принялась ждать свой поезд. День был совсем неплох, как раз
подходящий для ожидания поезда. Чистое небо, тёплая погодп ьольшой чёрный жук-усач приземлился на скамейку рядом с
Онатой.

  - Что прилетел-то? - ласково спросила у него Оната. В ответ на это жук впился жвалами в старое, крашеное дерево, отчего
раздался вполне ощутимый треск.

  Вскоре подошёл поезд. Маленьки паровоз, который с трудом тащил пару пассажирских вагонов. Это было прекрасно! Ведь ехал
он прямо домой. В Герчогство.

  В тот же день, на закате усталая Оната была уже на своей родной улице Висельников. Угасающее солнце спряталось за пятиэтажки.
Из раскрытых окон доносились позывные до боли знакомой телепередачи. У Онаты даже кольнуло сердце от досады. Что она опоздала.
к её началу.
Правда телевизора у них в доме не было, зато всегда можно было послушать передачу по радио.

  Вот и дом номер восемь.

  во дворе всё также росла старая яблоня, а на скамейке всё также сидел старый китобой Дюмер. Правда не один. Компанию ему
составляла Зеторика. Восседавшая на стуле, который притащила из дома. Место на скамейке возле Дюмера было свободно.

  Оната ни слова не говоря, прошла через двор и села рядом с отцом.

  Дюмер сделал большой глоток рома из бутылки, и задумчиво произнёс:

  - Долго ты гуляла Казира.

  Конец.