Ответственность

Ирина Семакина
Ответственность

Когда я была подростком, наша семья жила в деревне и мы часто катались на велосипедах к реке или за земляникой.

А так как велосипедов было немного, то приходилось ехать на рамке или багажнике.

Едем как то с папой по просёлочной дороге. Он крутит педали и рулит. Я на рамке сижу. Подъезжаем к такому месту, где с одной стороны глубокая колея, с другой стороны - обрыв и река, а между - достаточно узкая дорожка. Если чуть в сторону вильнёт велосипед - или упадём, или в реку сорвёмся.

Страшно. Страшно ещё и оттого, что от меня мало что зависит в данной ситуации. Педали и руль под папиным контроле, он хоть и сильный, но тоже человек, может не удержать равновесие.

Я делаю выдох, расслабляюсь, закрываю глаза и максимально отпускаю руль (держалась за него руками). Здесь надо довериться папе, его мастерству, силе... И будь, что будет.

Проехали мы это место. Потом папа спрашивает меня:
- а почему ты молчала, когда мы проезжали рядом с обрывом?
Я рассказала ему про страх, про то, что решила довериться и потому старалась не мешать.

Он усмехнулся и рассказал другой случай. Как-то папа точно так же вёз свою жену.  Когда они проезжали по подобной тропинке, мама испугалась, вцепилась в руль и стала управлять. Конечно они упали. Потому что велосипед не может ехать ровно, когда пытаются рулить двое.

На самом деле это очень поучительный случай для меня. Бог предлагает сесть и проехать через пропасть под названием погибель прямо к небесам. Этот путь очень опасен и иногда обстоятельства приводят к таким ситуациям, в которых можно запаниковать.

Бог берёт на Себя ответственность: руль и педали. Наша задача: точно выполнять условия.
Когда кажется, что путь завёл не туда - в долину тени смертной или в долину плача - надо спросить: а кто этим всем управляет?

Если управление в руках Бога - можно оставаться спокойной: Он проведёт тебя через всё это.

А бывает сверхответственность:
Она заставляет вырывать руль и кричать об ответственности за себя и окружающих. Итог такого управления может быть печален.

В чьих руках "руль" и "педали"?
Если в руках Бога, то если и овец не будет в загоне и виноград не даст плода... Всё равно без сомнений Бог ведёт по правильному курсу.

А если руль оказался в моих руках, то все печальные последствия - это моих рук дело. Исправляется покаянием и возвратом руля в Надёжные руки.

На эту тему можно рассуждать продолжительно.
Дети доверяют своим родителям в вопросах питания, одежды, развития...

Есть времена кризиса, когда ребёнок пробует себя в роли руководителя.
Последствия можно пожинать всю жизнь.

Есть много примеров, когда человек - "вагончик" берёт на себя не соответствующую ему роль паровоза. И как высшая ступень - человек забирает управление из рук Бога.

Умение подчиняться, или доверять управление целое искусство, учиться которому нужно с детства.