Палатка

Инвариант
От костра ушли поздно. Намаявшаяся за день подруга, злобно проворчав что-то, отворачивается и засыпает. Надувной матрац у нас один, экономили вес.

Слежавшийся песок кажется особенно жестким. Уснуть не могу. Покрутившись, натягиваю резиновые сапоги и выползаю из палатки. У костра только дежурные. Гаснущий костер немного потрескивает. Искры красиво взлетают вверх. Спускаюсь к реке. У воды ветерок и зябко. В свете Луны, река кажется сделанной из смолы: темная, ровная, с неширокой серебристой дорожкой. Тихо редко плещется рыба. Перевернутые байдарки расплываются в темноте бесформенными пятнами. Удивительно, что ближайшую неделю наша жизнь будет полностью зависеть от этого драного куска прорезиненной ткани.

Решаю поискать место посуше. Нахожу уютную ямку под большой березой. Натягиваю поплотнее капюшон штормовки. Ложусь. Сую руки под мышки. Несколько минут чувствую себя почти хорошо. Потом меня обнаруживают комары. Сначала это не кажется такой проблемой - двойную штормовку им не прокусить, открыты только лицо и кисти рук. Но скоро понимаю, что мой оптимизм был неоправдан. Кровососы атакуют непрерывно. Ни о каком сне не может быть и речи, я не успеваю даже непрерывно хлопать себя. К утру обглодают...

Довольно скоро, измученный, возвращаюсь в палатку. Отсутствия моего никто не заметил. Песок не стал мягче, но зато теперь я в полной мере оценил защиту плотного брезента. Комары остались снаружи. Поворочавшись в попытках подстроить кости к рельефу, наконец, засыпаю.