Авторы статьи в «Морском сборнике» сообщают, что они пользовались книгами Л. Скрягина «По следам морских катастроф» и Д. Эйдельмана «SOS. Рассказы о кораблекрушениях». Докапываясь до руды, я выяснил, что эти авторы, в свою очередь, воспользовались сведениями из книги «Забытые тайны» Р. Девитта Миллера.
Стал читать «Забытые тайны», но когда дошёл до главы о привидениях, то оставил в покое эту книгу. Меня интересуют только факты, а не выдумки, на которые ссылались авторы статьи в «Морском сборнике», чтобы убедить читателей в своей теории воздействия на моряков инфразвука.
Чтобы окончательно убедиться в нереальности приводимых событий, после рассказа в статье об исчезновении экипажа парусника «Джеймс Честер», которое обнаружило судно «Марафон», встретив в Атлантике «Джеймса Честера», бродившего по волнам без людей, решил основательно покопаться в этой истории.
Выяснил, что, действительно, такие парусники существовали, но никакого документального подтверждения их встречи 28 февраля 1855 года нет. В своё время я приобрёл архивное издание газеты «Нью-Йорк Таймс» за сто лет, записанное на дисках.
Так вот, в номере от 15 июня 1860 года говорится о том, что судно «Джеймс Честер» используется для перевозки медной руды из Чили в Балтимор. И единственное происшествие, которое происходило с этим судном, была течь в одном из стыков в корпусе.
Чтобы выявить место течи, пришлось отправить за борт 150 тонн руды. Всё! И никаких исчезновений экипажа и других ужасов. Но, тем не менее, в море происходят загадочные вещи с невыясненными причинами.
Впрочем, иногда эти причины ясны. Например, бороздит где-то моря и океаны теплоход «Любовь Орлова», на борту которого единственные пассажиры и команда – корабельные крысы, которые сожрали всё, что можно и теперь стали каннибалами.
Круизное судно югославской постройки, названное в честь советской звезды киноэкрана, добросовестно служило до 2010 года, пока не было задержано в канадском порту за долги владевшей им компании.
После двухлетней стоянки в порту было решено отправить теплоход на слом в Доминиканскую республику.
Во время буксировки теплохода американским буксиром из канадского порта Сент Джонс к месту назначения в штормовую погоду буксирный трос оборвался. Попытки команды буксира вновь его завести оказались безуспешными из-за сильного шторма.
28 января 2013 года «Любовь Орлова» медленно дрейфовала на восток от Канады. Поскольку в том районе проводились нефтегазовые операции, и дрейфующее судно могло им помешать, вспомогательное судно «Атлантик Хок» отбуксировало теплоход в нейтральные воды и отпустило его на волю волн.
Это, конечно, было не дело: «Любовь Орлова», ставшая «Летучим голландцем», представляла опасность для судоходства, особенно в ночное время, поскольку не несла огней. Между прочим, компания-владелец судна продолжала нести ответственность за судно.
В день защитника Отечества теплоход заметили на расстоянии 1300 морских миль от побережья Ирландии. Британские СМИ сразу стали писать, что теплоход полон крыс, которые жрут друг друга, и что крысы эти могут быть источником различных заболеваний, и представляют собой биологическую опасность.
Зелёные принялись рассказывать о разрушительном воздействии на окружающую среду в случае разлива токсичных жидкостей и нерастворимых плавающих отходов с «Любови Орловой».
Директор ирландской береговой охраны Крис Рейнольдс с пафосом заявил: ««Мы не хотим, чтобы крысы с иностранных кораблей попадали на ирландскую землю».
В марте ирландская береговая охрана зафиксировала сигналы с двух радиомаяков аварийного положения судна, принадлежавших теплоходу.
По этим сигналам установили, что «Любовь Орлова» находится в 700 милях от Ирландии.
Эти радиомаяки срабатывают только при попадании в воду, поэтому предположили, что судно затонуло. Но это было только предположение, хотя спутники не обнаружили теплохода. Никто не знает, где сейчас находится «Любовь Орлова»
Может, гуляет по волнам в компании с «Летучим голландцем»?