Храмовник и чародейка Глава 6

Идагалатея
Глава 6

В тот самый момент, когда палантин правителя Роблена остановился. Арбена подумала о том, что Трафон, скорее всего не поверит Зере и решит убить ее руками чародеев, совершив тем самым страшную ошибку. Зера ненавидела и ревновала ее Арбену, но правителя Трафона она любила. Арбена вспомнила, влюбившись в чародея, она сама поднялась сразу на несколько рангов выше без муштры и мучительного обучения, наоборот она скрывала свои способности от всех.
«Из Зеры получится невероятный воин чародей, а Трафон отдаст ее моральным импотентам и евнухам, а мне она ой как бы пригодилась, и потом я уже знаю, на что она способна»
Энергия предназначалась для путешествия, но ей не хотелось, чтобы путешествие началось с осознания, что она, пусть косвенно, но причастна к гибели Трафона и Зеры. Оторвав кусочек энергии, она негромко произнесла.
- Остановись.
- Арбена, что ты сейчас сделала? Ты неуверенна в правильности своего решения и уговариваешь себя остановиться? – спросил Ольм.
- Я сейчас спасла жизнь, двум молодым придуркам, - ответила она Ольму.
Ей стало стыдно за свои вчерашние мысли.
- Пойдем, Ольм, поверь, когда я решу проблемы, стоящие передо мной, наше путешествие превратиться в невероятно комфортный круиз, а пока…- чародейка не договорила.
- Не говори загадками, они меня пугают, - сказал Ольм.
- Просто, я на минуту забыла – ты же храмовник, вас мыслить нарочно отучают. Вдалбливают в ваши головы, борьбу со злом и кодекс чести, - сказала она спутнику.
- Арбена не стоит глумиться, я же не спрашиваю, как ты оказалась в лохмотьях среди пустыни, - отплатил он ей той же монетой.
- Ольм, у тебя прорезался цинизм и злобное чувство юмора. У меня к тебе просьба, увидишь или натолкнешься на высушенный труп, скажешь, мне некогда будет смотреть под ноги.
Она первая двинулась вперед, за ней поднялся храмовник.
Арбена уверено шла, храмовник подивился, как легко движется чародейка, и еще ее спокойствию. Конечно, он не знал, чародейка уже проходила этот путь, и в ее планы не входило вывести храмовника на стадо демонов зверобыков или к дюнным осам.
- Арбена может, поведаешь, что находится в центре пустыни? - задал вопрос храмовник, после трех часов пути.
Ольм подустал, а чародейка неутомимо шла, вперед отбрасывая песчаные вихри легким движением руки. Он помнил, как по неосторожности позволил такому вихрю подхватить его, и как этот вихрь трепал и носил его за собой несколько часов, сейчас Ольм не желал, чтобы его подхватила неуправляемая стихия.
- Я должна проверить свою догадку, ничего плохого с тобой не случится, доверься мне, - успокоила она храмовника.
- Это хорошо, даже если ты придумала это сооружение, я не привык идти без цели, - оправдался храмовник.
- Цели у нас есть, просто ты их не осознаешь. Правда, общей нет, но поверь, она появится, - обнадежила она спутника.
- Подожди, какая у меня цель? И какая у тебя цель? – спросил Ольм.
- Ребенок ты храмовник. У тебя цель выжить, оставшись без братства, у меня цель найти некий предел в центре пустыни, - ответила чародейка.
- Я так понимаю, цель выжить перед тобой уже не стоит? – решил уточнить храмовник.
- Стояла до сегодняшнего утра, Ольм я выжила, где-то благодаря тебе. Но объяснить, что значить выжить для чародейки я не смогу, пока ты не узнаешь обо мне почти все, - ответила женщина.
- А я выжил исключительно благодаря тебе, у меня оставались всего сутки, я умирал, - признался он чародейке.
- Это судьба, наша встреча - судьба. Я долгие годы по крупицам собирала информацию, о некоем сооружении, в котором хранятся указания, как разобраться с демонами. Последнюю информацию я отыскала в Роблене. Дальше идти некуда, больше нет никаких указаний. Вот эти слова отправили меня, как оказалось на смерть «двое, центр, пустыня, предел». Мы направляемся к этому центру пустыни к пределу и нас двое. Раньше я выяснила, этот предел построили после третьего нашествия демонов, он принадлежал магам, они заключили договор с демонами, оттеснив их к краю энергетического поля мира, дав им возможность жить, не вмешиваясь в жизнь людей в своем параллельном мире. А твои братья храмовники объявили войну магам и истребили хозяев замка. Теперь ты имеешь счастье полюбоваться плодами трудов твоих братьев. Демонов больше ничего не сдерживало, вот они вырвались, - сказала чародейка, расшатав несколькими словами фундамент, на котором стояла вера храмовника.
- Не говори загадками, откуда ты можешь такое знать? Демоны ниспосланы людям за их грехи, - сказал храмовник.
- Ольм я не девочка, мне нет нужды обращать тебя в другую веру. Просто выслушай, деться то все равно некуда, - охладила она его патриотизм.
- А сколько тебе лет? – храмовник подавил протест и задал бестактный вопрос, но глядя на страшную старуху, он не подумал о ней как о женщине.
- Мне три тысячи лет. Меня тошнит от жизни среди людей, на этой зловонной кишащей демонами планеты. Дошло, почему я чуть не подохла в этой пустыне, - призналась она храмовнику.
- Все стало еще непонятнее, - задумчиво произнес мужчина.
- «Двое, центр, пустыня, предел». Я поверила Зере, взяла ее с собой. Храмовник, я ищу способ уйти отсюда, отличный от обычного способа – умереть. И если повезет как побочный эффект, попридержать демонов, - сказала Арбена и замолчала.
- Поверила, а она…., - осторожно подтолкнул к ответу чародейку храмовник, такими категориями он не мыслил, его интересовали доступные понятия.
- А она влюбилась в правителя города и решила убить меня, приревновала, дура безмозглая, чуть не погубила все, - ответила чародейка, она не думала ничего скрывать от спутника.
- Странно ты полумертвая готова была убить меня, а тут молодая чародейка одолела тебя, что-то не вижу логики, - отметил храмовник.
- Все логично. Ольм тебе ведомы страсти? - спросила Арбена.
- Страсти нам запрещены кодексом, - ответил Ольм, он подумал о двух похотливых чародейках сцепившихся из-за любви к правителю города. Почему-то в этот момент внешности Арбены он не заметил.
- Ольм, я не о плотских страстях. Мне на правителя наплевать, я служила всем правителям Роблена, чтобы иметь возможность изучить замок, и прочесть надписи на стенах, - пояснила чародейка.
- Разве для того чтобы прочесть надпись на стене, необходимо триста лет, - удивился храмовник.
- Нет, конечно, необходимо лет пятьсот, семьсот, но мне хватило 230. Ты, наверно, думаешь - надписи написаны на ровной стене алой краской, и эта стена находится в бальном зале, ну самое большое препятствие - это гобелен, ну еще уверен, там обязательно отмечено. «Написано для чародейки, написанному верить» такой зеленой стрелочкой. Вот скажи, как ты себе представляешь надпись? – съязвила Арбена.
Храмовник задумался, он никак себе не представлял надпись, но ответил.
- Ну, может, стертая надпись в подвале… - уверенность в голосе не появилась.
Арбена засмеялась.
- Нет, так я не веселилась давно. Надпись, семь с половиной тысячи лет назад, действительно где-то была написана, но замок и сам город перестраивался, множество раз, и камни на которых кто-то написал слова, прикинь язык очень сильно отличается от того которым мы сейчас пользуемся. Так вот, эти камни расползлись по всему городу, я искала тень энергии надписи, находила ее, вынимала камешек и приносила в свою комнату и складывала добычу в кучу. Потом годами подбирала один камешек к другому, пока не прочла, «двое, центр, пустыня, предел». Вот, на эти несколько слов я потратила 230 лет, - чародейка поведала храмовнику, то, о чем никто не догадывался.
- Невероятно, подожди, значит, о существовании строения ты уже знала, - искренне восхитился храмовник.
- Храмовник ты умнеешь не по дням, а по секундам. Нет, я не знаю о существовании строения, но оно существует, так или иначе. Другое дело как он выглядит. Возможно это травинка, пробившаяся сквозь песок или тот же камень или место означенное другой энергией. Будем искать, - вдохновившись, сказала чародейка.
Он хотел еще что-то добавить, но из демонического тумана на них спикировал помешанный падальщик. Чародейка бросила заклинание, и он застыл в полете. Храмовник ударил его мечом и легко разрубил на две части. Труп падальщика вспыхнул и рассыпался. Храмовник опять подивился, как легко сражаться с чародейкой, естественно он не заметил, как энергию падальщика поглотила Арбена.
- Не смотри, на останки демона. Он не очень годиться в пищу, вернее он просто рассыпается в пыль. Ты как? Еще держишься или привал? – уточнила Арбена из уст древней старухи подобный текст, обращенный к молодому мужчине, звучал уморительно.
- Конечно, держусь, неголоден, отдохнул, набрал воды в бутыль, прихватил кусок мяса, мы можем идти дальше, - отказался от привала храмовник.
- Выбрось все лишнее, воду и огонь несу я, а пищу добудешь ты. Или ты наивно полагаешь - демоны вдруг исчезнут, и мы умрем с голоду? – спросила Арбена и весело рассмеялась.
Ее задорный смех не вязался со старушечьей внешностью. Но Ольм не обращал внимания на ее неординарную внешность. Но команду не выполнил.
- Не доверяешь, ладно тащи, если тебе так комфортнее, - вздохнула чародейка.
Ольм иногда задумывался, откуда взялись демоны, но в санктуарии эту тему обходили, а если и поднимали, винили магов колдунов чародеев людей, в меньшей мере их скорее описывали жертвами.
- Арбена, а есть школы чародеев, - начал он издалека.
- Школы есть, как и ваши храмы санктуарии, но там учат примерно, как и у вас, ерунде, все построено на муштре и запрете задавать вопросы, я не училась в этой школе, просто отбыла положенный срок, чтобы иметь возможность работать при правителях в городах, - ответила чародейка.
- Подожди, а где? Откуда тогда ты столько знаешь? – спросил он женщину.
- Я такой родилась. И еще со страстью познания. Храмовник, тебе ведома страсть познания? – спросила чародейка.
Ольм не знал ответа и молчал. Обжигающий ветер пустыни бросал раскаленные горсти песка в лицо и норовил засыпать глаза, ноги тонули в горячем песке, идти становилось все труднее, но все равно намного легче.
- Мне показалось, в пустыне стало прохладнее и ветер не такой сильный, - постарался пропустить вопрос храмовник.
- Э, нет, дорогой, ты от вопроса не увиливай,- настояла чародейка, - а в пустыне ничего не изменилось, я бы заметила.
- Ладно, уж. Нет, у меня и не было таких страстей, нас учили хладнокровно убивать демонов и …. И тем самым облегчать жизнь людей, - храмовник не решился произнести слово чародеев.
- А во мне с рождения горит страсть, уйти от тоски и грязи этого мира. Многие сотни лет эта страсть росла и крепла во мне, заполняя мою душу, - призналась чародейка.
- Куда? Выход есть только один, как ты сама заметила – смерть, но он мне не нравится, - уверенно сказал храмовник.
- Ну, понятно, ты не знаешь другого выхода, вам о нем не говорили, да и от нас этот выход сокрыт.
- Странно, я никогда не задумывался об этом, не хватало времени. Все время бился с демонами, магами чародеями. Но кое-что я заметил, хоть ты и считаешь, меня тупым и можешь даже осмеять мои изыскания. Магов чародеев и колдунов становилось меньше, а демонов больше, - поделился своими наблюдениями Ольм.
- Ты невероятно умен, как для храмовника. Конечно, ряды перечисленных тобой врагов восполняются медленно, а демонов порождает земля. Так она мстит людям, за надругательства над ней,- поведала что-то несуразное чародейка.
- Как Земля? – задохнулся храмовник, такого он не мог представить даже в кошмарном сне.
- А вот так. Ольм храмовники почти люди, так чуть сильнее, способные к магическим трюкам, мы другие. Я иногда ощущаю ненависть планеты к людям. Маги колдуны и чародеи, порождение матери Земли, как и демоны, но мы любимые дети, а демоны воины, - обыденно пояснила чародейка.
- Сложный вираж, разве земля не может убить всех сразу? – спросил храмовник.
- Не имеет права, я же уже говорила тебе, люди любимая игрушка Бога, Земля не может уничтожить всех, но две трети легко, тем более люди не умнеют и не добреют, - ответила Арбена.
- Если согласиться с тобой, выходит я воевал с Землей с планетой и с ее любимыми детьми? – удивленно выяснил храмовник.
- Храмовник, ты небезнадежен. Конечно. Но не с планетой, а с самим с собой. И заметь, остановился. Ты же отказался убивать чародеев, догадался, о бессмысленности такой работы, с демонами примерно так же, - похвалила его чародейка.
- Но ты же переживала третье нашествие… - задал вопрос храмовник.
- Именно переживала, в ту пору мне исполнилось всего 15 лет. Девочка, грязная дрожащая, вечно голодная питающаяся обрывками энергии. Что я могла знать? - задала она вопрос храмовнику, не надеясь получить ответ.
- Но демоны отступили? Почему? – вопросом на вопрос ответил храмовник.
- Ольм подумай! Уверена, ты умеешь. Не огорчай меня, - попросила она храмовника.
- Людей почти не осталось, - шепотом ответил Ольм.
- Да, храмовник, когда отступали демоны, отступили чародеи, маги колдуны и заклинатели. Среди людей оставались одни монахи и храмовники. И все повторялось. Храмовники монахи шаманы, а какая в хрен разница как они назывались, запускали новый виток цивилизации и всегда заметь, всегда хотели рая на Земле, - поведала известную всем истину скрюченная старуха.
- И никогда не получалось? – шепотом спросил храмовник.
- Не знаю, храмовник, может, когда рай удавалось создать, люди куда-то уходили все сразу и не замечали, что живут уже в другой реальности, подтверждение этому я не находила врать не стану, - с печалью в голосе ответила чародейка.
- Не говори загадками, - попросил он чародейку.
- Этот мир принадлежит не нам. Мы просто видим его и приспосабливаем к своему мироощущению. Этого ты пока не поймешь. Но вот что я точно знаю, после победы остаются посты или пределы, примерно, как ваши санктуарии, там чародеи, маги, колдуны и жили, не вторгаясь в жизнь людей и храмовников. На этот раз все затеяли люди, им опять понадобилось, что-то изменить, не спросив или не подумав. Вот Земля и выпустила своих бездушных воинов, - сказала она храмовнику.
- Да, людям теперь есть чем заняться, - вздохнул храмовник.
- Тут ты прав, и знаешь, мне их не жаль, - зло отрезала старуха.
Храмовник, воспитанный на выдуманных идеалах, не мог ненавидеть людей, но сейчас особой симпатии не испытывал ни к людям, ни к Земле, ни к Богу, ни ко всем остальным не перечисленным персонажам. Арбена уловила его настрой.
- Правда, мерзкое чувство? – спросила она мужчину воина.
- Да, невероятно мерзкое, - согласился с ней храмовник.
- Вот именно это чувство заставило меня искать вход в предел. Теперь ты меня понимаешь, - удовлетворенно отметила Арбена и добавила, - я устала идти, привал.
Храмовник грузно упал на песок, их в санктуарии учили не жаловаться, но сказывалось истощение, Ольм с трудом перенес такой дальний переход.
Мысли Арбены унеслись в Роблен, отрешенность не помешала ей развести костер. Поскольку отследить смену времени не удавалось, невыносимая жара в пустыне сменялась таким же едва выносимым холодом.
Храмовник, достал из заплечного мешка, мясо зверобыка и поделил на двоих, взяв себе чуть больше, он заметил, Арбена ела мало.
- Ешь, - предложил он женщине.
- Спасибо, родной, ты все же прав, неся припасы, - ответила чародейка.
Ольму на долю секунды показалось, внешность чародейки изменилась и ему улыбнулась не старуха, а молодая красивая женщина.
- О чем задумалась? – спросил Ольм.
Голод отступил, отступил страх остаться без еды и воды, он хотел выспаться.
- Знаешь, ты спи, а я подумаю, у нас есть время, очень много времени, до одури много времени, - подвела итог их походу чародейка.