Бельчонок Беня, част 4

Алифтина Павловна Попова
     http://www.proza.ru/2018/08/02/205

 23 июля 2018 года. Наступило время рвать малину. После обеда отправились с мужем на дачный участок. Живём на окраине города, так до нашей дачи всего 15 минут пешего ходу. Муж занимался своими делами в хоздворе и позвал меня, когда увидел, как к кормушке прибежал тёмно-коричневый бельчонок на ужин. А кормушку он сделал из двух пятилитровых бутылок, обрезав горлышко. Так что получилось две кормушки, а между ними небольшой промежуток. Прибил их к чурке и соорудил крышу, чтобы можно было укрыться бельчатам от дождя.  В одну ёмкость он кладёт сухарики, а в другую – кедровые орехи и семечки. Жизнь наша стала разнообразнее, так как появилось более приятное занятие, чем уборка урожая – наблюдение за действием бельчат.

     Бинокль принесли заранее. Сидели на открытой веранде и наблюдали по очереди  издалека, чтобы не спугнуть зверька. Этому бельчонку мы дали имя – Беня. Он залез в ту кормушку, где лежали орехи. И началось действие. Щёки бельчонка ходили ходуном, а изо рта вылетала шелуха и шкурки  кедровых орех. Заметил меня, продолжал есть. Аппетит был у него отменный. По забору прибежал из леса другой бельчонок. Окрас меха черноватый. Он подрос, но по сравнению с первым, второй бельчонок был маленький.  Интересно, четыре бельчонка и все разные по величине и окрасу шкурки. Белка их родила в скворечнике или же брошенных бельчат собрала со всего леса и отнесла туда. Я читала о том, что некоторые белки бросают своих детёнышей после рождения, а кто-то из других белок становятся их мамами. С появлением белок в нашем скворечнике, мне приходиться искать о них информацию в Интернете, тем самым расширяю свой кругозор. Раньше меня этот вопрос не интересовал, так я о них ничего и не знала.

    Из леса, а он находится сразу за забором, прибежал чёрненький бельчонок. Прыгнул на крышу кормушки, и тут началась погоня. Бегали друг за другом, прыгали по берёзам с ветки на ветку. Беня прогнал братца или сестрёнку далеко за забор, потом уселся опять в кормушку. Когда он наелся убежал в лес, я посмотрела, что осталось после него. Оказалось, что почти ничего не осталось, только четыре орешка лежали на дне. Сухарики были нетронуты.
 
   «Животный мир живёт по своим законам», - сказал муж и ушёл заниматься своими делами. Сижу на веранде, ожидаю других бельчат. Вижу, что-то шевелится между кормушек, что-то серое и бесформенное. Не успела в руки взять бинокль, как зверёк стянул сухарик и скрылся. Ещё один нахлебник появился. А меня ожидали кусты со спелой малиной.

               Продолжение следует....

Фото автора. Погоня.