7 - Сизый нос главного

Маленькаялгунья
               

                Пока Ирка находилась в заслуженном отпуске, проводя вечера со Славиком, у Главного случилась беда. Конечно, для любого человека  фурункул в носу да еще летом это трагедия. Главный лег в больницу в тот день, когда секретарша вышла из отпуска.
Ирка  расстроилась из-за подпорченной красивой внешности своего шефа, которого она не видела больше месяца – к своему очередному первому отпуску Ирке приплюсовали еще и донорские дни.
              Теперь она, загорелая и слегка влюбленная в демобилизованного из рядов армии Славика, слушала печальный рассказ своих коллег о бедном Главном. Ирка хотела бы навестить больного шефа, но она знала, насколько он любил свою неотразимую внешность, чтобы позволить всем подчиненным пялиться на какой-то прыщ в своем правильном, с греческой формой, носу. Ирка даже со своим вздернутым носом не хотела бы себе  такого «счастья».
               Но, как нарочно, пришел один важный технический документ, в котором заместитель шефа, милая женщина по фамилии Локс, ни бельмеса не смыслила. Поэтому она отправила секретаршу Ирочку в отделение хирургии за разъяснениями к Главному. Ирка дико расстроилась, представив себя на месте шефа. На своем месте она уже чувствовала себя «не в своей тарелке», но идти все равно пришлось.
             Было 9 часов утра.  Санитарка в коридоре пожаловалась секретарше, что «они» не велели будить, а как же ей убирать палату? И завтракать «не ходили». Ирка слегка струхнула, но постучалась в дверь Его Высочества, проклиная мысленно заместителя Главного  простушку Локс.
- Кто там? – услышала Ирка недовольный голос.
Подданная Короля  осторожно просунула голову в приоткрытую дверь, надеясь, что «они» не запустят  в нее подушкой  и не отрубят голову за  вероломное вторжение:
- Извините, Роман Романович…
- Это Вы, Ира? – шеф против света разглядывал голову с короткой стрижкой, узнав знакомый голос.
- Да, - виновато призналась Ирка и скорее перевела стрелки на доктора Локс.
- Заходите, - милостиво разрешило Ваше Высочество.
                Ирка чувствовала, что Главный боится света, как крот. Она  протянула руку к включателю, но сразу же ее отдернула. В сумеречной палате с задернутыми шторами  было слишком интимно для деловой беседы, что еще больше напрягало Ирку.
- Пришла телефонограмма, - начала секретарша.
Главный опять испугался, что она протянет руку к включателю и быстро ее перебил:
- Расскажите, о чем там говорится.
                Ирка шестым чувством угадывала, что шеф хочет быстрее от нее избавиться, это ее сковывало и сильно раздражало. Она видела перед собой белеющую рубашку и повернутое к стене лицо с повязкой, но испытывала не сострадание, а скрытую враждебность. Это было так странно, что секретарша плохо соображала, о чем говорит, еле сдерживая себя, чтобы уйти, не договорив.
- Вот и все, что я могу сказать по этому вопросу, - сухо закончил Главный, а прозвучало так, словно он послал ко всем чертям свою миловидную секретаршу, которая ему очень нравилась и ее присутствие в полумраке странно на него влияло.
- Спасибо, - процедила сквозь зубы Ирка и вышла, даже не спросив своего шефа о состоянии здоровья.
После рабочего дня Ирка сбежала по ступенькам лестницы городской больницы. И неожиданно из тени деревьев вышел Славик, что приятно удивило Ирку - он ее встречал после работы.
- Ты почему не позвонил на работу, не сказал, что придешь?
- Я сразу после своей работы заскочил. Ирка, ты не представляешь, как мне нравится наблюдать за тобой. Невидимым. У тебя такие красивые ноги и немецкие бедра, что я мог бы смотреть вечность на то, как ты спускаешься или поднимаешься по лестнице, - Славик при этом смотрел в сторону, но  произнес такую длинную тираду, что сразил Ирку на месте.
Она даже не переспросила у него – почему бедра «немецкие», а не советские? Заглянула в глаза парня  и еще раз поняла, что она ему действительно нравится. И вопрос отпал сам собой.
                На вечер Славик  купил билеты в театр. Договорились встретиться на автобусной остановке в половине седьмого вечера.
Было начало июля, день стоял солнечный. В условленное время Славка ждал свою девушку, с которой они уже были близки с некоторых пор.  Подошел автобус, который привез из шахтерского поселка в город его неповторимую и желанную Ирку. Двери автобуса раскрылись. Славка сперва растерялся, а потом взял руку девушки и поднес к своим губам. Теперь растерялась Ирка:
- Ты что, Славка?
- Ты такая красивая сейчас, на тебя оглядываются люди, - он гордо предложил своей подружке руку, согнутую в локте и всю дорогу до Дворца Культуры отмечал, что на его Ирку все заглядываются.
А она шла в солнечном свете сама, как солнечный зайчик: золотистые волосы красиво лежали на плечах, кофточка из польского золотистого гипюра отражала сотни солнц, узкая юбка из коричневого шерстяного материала и такого же цвета босоножки на загорелых ногах делали девушку изящной и привлекательной, как на балу Золушку из сказки.
                В перерыве она не хотела бродить в толпе зрителей, но Славик уговорил девушку погулять и размять ноги. Ему хотелось, чтобы все в городе позавидовали его выбору и вкусу еще раз. Двое, очарованных друг другом, людей сидели в баре и пили из длинных бокалов полусладкое шампанское. Славик смотрел на Ирку долгим влюбленным взглядом, как она откусывала маленькими кусочками конфеты, как подносила к губам бокал. Он пытался понять, что за секрет скрывается в его подруге: то смешливой девчонке, то  взрослой и строгой женщине.
                Необъяснимое притяжение при одном ее виде сводило мужчину с ума. Но странное дело, когда Ирка находилась в недосягаемости, это притяжение словно не работало на полную мощность.  И тогда Славка мог со спокойной совестью заглядываться и на других хорошеньких девушек. Он им тоже нравился своей харизматичностью. И что мог поделать с собой парень, только что отслуживший два года в армии вдали от женского пола? Он хотел нагуляться вволю, а  Ирка сто пудов искала себе мужа. Так быстро вешать себе ошейник на шею Славик не хотел. Но Ирка дико ему нравилась и терять ее пока он не хотел.
                После спектакля они зашли к родителям Славика, с которыми он проживал вместе. Ему надо было сменить костюм на ежедневный гардероб, чтобы проводить девушку до ее дома.Обычно они шли пешком, чтобы растянуть время прощания. Ирка очень смущалась, когда в прихожую из своей комнаты выглядывала мать Славика, всем видом показывающая желание познакомиться с девушкой сына. Славка понимал подружку и быстро выпроваживал любопытную мать из прихожей. В комнату Ирка никогда не заходила, там переодевался ее мужчина.

Продолжение глава восьмая
http://www.proza.ru/2018/08/03/1105