О книге стихов Владимира мерзлякова из Елово Что и

Наталья Сурнина 2
Не знаю, хотел ли автор сборника «Что ивы мне наговорят» Владимир Мерзляков, участник  литературного объединения «Родного края голоса» в Елово, дарить мне свою книгу. Разные бывают последствия от таких подарков критикам. Например, поэт из Ижевска Павел Манохин, руководитель литературного объединения «Прикосновение», подарил мне в ответ на отзыв   рогатку. Уже в позапрошлом веке  поэт Яков Полонский (1819 – 1898), сам  будучи и поэтом, и  литературным критиком,    предвидя несовпадение интерпретаций, писал:
Зачем стихи, зачем не проза?
Зачем не тополь, а береза?
Зачем не лето, а  зима –
 Не свет, а тьма и вечно  тьма.

Когда стихи журчат и льются,
И свежи, как поток  лесной,
Или, как черти над водой,
Поют, и воют,  и смеются,-
Я вслед за ними уношусь
И ближе к жизни становлюсь.
  Книгу эту я получила в прекрасной теплой обстановке  творческого общения, встречи друзей от Галины Евдокимовой  на Открытом некоммерческом фестивале «Олегово  логово» в Гамах под Воткинском. Пусть Галина  и несет все  последствия  этой кармы (карма, как известно, действия, поступки).
  Очень понравились стихи  «Манит лист строкою неизведанной…», «Есть в слове тайные начала…», « Предначертанному свыше…», « Постигнуть истину и смысл…», «Пусть сомненья мои истерты…», « Господи! К тебе мои молитвы…».
  У меня возникла мысль некоторые стихи из сборника перепечатать и послать текст по почте  Владимиру Рябову, талантливому певцу и музыканту, (который тоже был на «Олеговом логове»), например,  «Листья сброшены, запорошена…», «В этих днях весенних…», « Переулками бродит весна…». Я однажды подарила ему книгу стихов Николая Байтерякова, его заинтересовали переводы этого удмуртского поэта, сделанные   Олегом Поскребышевым, и он написал  несколько песен.  С их исполнением Владимир Рябов успешно  участвовал в Грушинском фестивале,  в фестивале в Галаново «Наполним музыкой сердца…», в Вавожском Гришинском  фестивале.А с песнями на стихи Игоря Царева Рябов стал лауреатом   Международной литературной премии имени Игоря Царева (Москва)   в номинации «Музыкальные произведения»   ( главный судья конкурса автор проекта  «Старое радио» композитор Юрий Метелкин), дипломантом   Всероссийского конкурса  авторской песни Михаила Ножкина, победителем регионального  тура  Международных парадельфийских игр в номинации  «Музыкальные ансамбли».  Владимир Рябов тонко чувствует поэзию,  прекрасно передает настроение стихотворения музыкальными средствами.
   А стихотворение «Мысли ночью, как рваные клочья…» мне захотелось послать в Братск Татьяне Безридной, она по нескольку месяцев живет в Ижевске, активно участвует в литературном процессе, недавно была экспертом  поэтического конкурса на международном фестивале «Окно в небо» в Завьялово (Удмуртия), провела для поэтов мастер – класс,  определила победителей поэтического конкурса фестиваля.  И  неудивительно: Татьяна Безридная  окончила в Литературный институт им. А. М. Горького  семинар Андрея Витальевича Василевского, главного  редактора  журнала "Новый мир". За время обучения в институте подготовила к печати и издала книжку стихов "Капризный воздух", окончила институт по специальности "Поэзия". Вошла в число лауреатов "Илья-Премии", в лонг-лист премии фестиваля "Заблудившийся трамвай" , неоднократно была номинирована на премию "Поэт года" от сайта "Стихи.ру". Постоянный участник Международного Фестиваля Поэзии на Байкале им. Анатолия Кобенкова, который считает одним из лучших поэтических мероприятий в России. Член Союза Российских Писателей,  в 2013 году получила грант на издание книги, в результате чего появилась книжка стихов "Переводы с небесного".
   Быть автором хорошего стихотворения – совсем не мало. Некоторым широко  известным христоматийным поэтам  за всю жизнь удалось создать два – три  ( а иногда и одно!) стихотворения, которые     остались в памяти.  Я бы отнесла к таким «хорошим» стихотворения «Не смотри в глаза печально…»,  «Так бы и жил…», «Иглою тонкой вышито на ткани…»
     В стихотворении «Протяжный зов издалека…»  очень понравилась наполненная глубоким философским содержанием,  непреходящей восточной мудростью строка «Весны прошедшей красота/ Есть и  в круженье листопада!». Такая многослойность смысла в ней, такая напластованность  наблюдений,   размышлений!..
   В стихотворении «Дай какой – нибудь знак…»  метафора «печали поленья» в строчках  «И стихами, и прозой/ Бросаю печали поленья» была свежа,  совершенно  неистерта, насколько я знаю, другими поэтами не использовалась.  А создать что – то новое в великой обширной  талантливейшей русской поэзии – это  почти невозможно! Поздравляю, Владимир!
    Остановили,   заворожили строки  из стихотворения «Тишина. Предрассветная даль…»
Тает снег, тает лёд в руках
И сбегает водою талой…
В них есть какой – то особый  ритм, музыкальность, сочетающаяся с  ассонансами (лед  -  талой  и тает – тает- сбегает).
   Я предложила бы доработать стихи на странице 40 и 41.  Предложила бы, но не предложу.  Быть может, автор   предпочитает оставлять  стихи такими, какими они ему пришли, ценит   свежесть эмоции, которую легко утерять при доработке. А может, он просто не умеет работать над стихом, не знает, как это делать. В любом случае автору виднее.
  Спасибо за книгу.
Продолжим  внимательное чтение…