Володе Глава 1 Июль Стр. 1

Ирина Смиренская Смирна
Ненавижу июль 1994 года. Этот месяц выгравирован на твоей могильной плите. Он навсегда разлучил тебя с жизнью и со мной. Солнечный и яркий, вдруг,обрушился черной грозой. Горе ударило меня как молния. Сердце обмерло, когда я посмотрела на твое лицо в гробу. Безмятежный лик. Казалось,что закрыл ты глаза от усталости. Я еще чувствовала тебя в эти первые часы по смерти и не верила, что тебя больше нет. Тишина. Страшная тишина.  Я смотрела на брови твои и закрытые глаза с ресничками, на твой носик и губы, на твои волосы, ушки, подбородок. Мне захотелось коснуться тебя,погладить любимое лицо. Тишину разорвали крики и причитания твоей мамы. Она вошла в комнату, бросилась мне в ноги и уронила свое лицо в мои колени. Я сидела на стуле у твоего гроба и гладила ее по голове. Она сквозь рыдания пыталась рассказать о том, что ты беспокоился, что я скоро уеду. Это меня добило. Сердце резануло так, что я чуть не задохнулась. И как ни старалась я сдержаться на людях - заплакала навзрыд. Мама твоя приподняла лицо и продолжая стоять на коленях у гроба стала гладить тебя и причитать "Сыночек, мой, Володенька, ты зачем нас покинул!!!??? Журавушка сизокрылый и куда же ты улетел!!!???" Слова ее и рыдания резали сердце без ножа. Я неотрывно смотрела на тебя и не удивилась, когда увидела как из под твоих ресниц, из под обеих век, стекли слезинки. Они переливались как драгоценные камешки в лучах света от люстры над гробом. Я чувствовала тебя, чувствовала, что связующая нас нежная ниточка  рвется, но ты еще рядом. Слезинки увидела и твоя мама. Она поняла, что ты плачешь по смерти вместе с нами и СТРАШНО заголосила. Сила материнского горя ударила меня в грудь, комната завертелась, поплыла. Из последних сил я встала и держась за стены вышла из родного твоего дома. Я оставила мать с сыном наедине. Впервые в жизни я поняла, что такое горе.  По страшным деревенским обычаям гроб с телом покойного держат в родном доме три дня. У нас еще два дня. Еще считанные минуты и часы в эти два дня я могу видеть тебя. Мне и тебе по 16 лет, мы любим друг друга.