Мужские забавы- глава 26

Евгений Иванов 3
Г Л А В А   26


     Они сидели в отдельной комнате ресторана «Сакартвелло». С первого этажа едва доносились приглушенные звуки грузинской музыки, но они не мешали беседе мужчин, а лишь создавали благоприятный фон. Ботман, как и всегда в компаниях, много шутил и рассказывал анекдоты, Магера сосредоточенно поглощал любимые хинкали и лишь Белов был непривычно молчалив.
- Что такой грустный, Дима. – Обратился к нему Ботман, наполняя его бокал янтарным коньяком из бутылки с этикеткой  Арагвелли». – Радуйся жизни, все проблемы уже позади и впереди у тебя широкая белая полоса жизни. За это и предлагаю выпить.
- Нет, мужики. – Перебил его Белов. – Я хочу произнести тост за вас, за моих друзей, за людей, которые в свое время были мне наставниками, а сейчас спасли от  тюрьмы и от позора.
- Ну, тогда пьем за Андрея Никитича, тут все лавры полагаются ему. – Ботман поднял свой бокал и посмотрел на Магеру. – Мое участие в этом деле весьма скромно, а вот твой бывший шеф, Дима, - он перевел взгляд на Белова, - сделал невозможное.
- Я сам не понимаю, как у вас это получилось, Никитич. – Продолжил тот. – Но,  когда меня арестовали, я не знал, что делать. Все улики были против меня. Прохоров оказался убит моей пулей, на месте преступления найдена гильза, выпущенная из моего ружья. При этом никто из охотников в тот день не использовал патроны с пулей. Плюс к этому по расположению номеров я оказался ближе всех к убитому. В этой ситуации шансов оправдаться у меня не оставалось никаких. Я уже был готов признаться, в том, что случайно выстрелил в Прохорова, когда, якобы, догонял подранка. Эту версию мне предложил заместитель прокурора и другого варианта, чтобы перевести данное убийство из разряда умышленного в убийство по неосторожности, я тоже не видел. Никитич, как вам удалось доказать, что стрелял не я?
- Все очень просто, Дима. – Ответил Магера, вытерев рот салфеткой и отодвинув от себя тарелку. – Ты легко смог бы и сам себя оправдать, если б умел обращать внимание на мелочи. Но ты видимо находился в состоянии эйфории от предстоящей охоты, что забыл о бдительности.
- Никитич, вы не правы, я же опер и благодаря вам, всегда обращаю на мелочи.
- Держу пари, что не всегда. – Магера протянул Белову свою руку. – К примеру, заходя в ресторан, ты запомнил номера автомобилей, которые стояли на стоянке? - Неожиданно спросил он.
- Признаться, не обратил внимания.- Растерянно ответил Белов.
- Вот это и плохо. - Произнес Магера и без колебаний назвал марки автомобилей, стоящие возле входа в ресторан, их регистрационные номера.
- Хорошо, признаю, сейчас я не обратил внимания на стоящие автомобили. А что я пропустил на охоте из того, что помогло бы мне самому оправдаться?
 - И так, вернемся к началу охоты. – Начал рассказывать Андрей. - Я обратил внимание, что по приезду в заказник, ты дал егерю два патрона из своего патронташа. Когда пристреливал оптику на ружье, использовал еще один патрон, гильзу от которого сразу же подобрал Самохвалов. Таким образом, у егеря после гибели  должно было оставаться в карманах два патрона и одна гильза. Ты, вероятнее всего, на эту мелочь не обратил внимания. Далее, ознакомившись с протоколом осмотра трупа, я акцентировал свое внимание на том, что при нем были найдены только один патрон и одна гильза. У меня сразу возник вопрос: куда подевался второй патрон. После этого, я вспомнил, что Петрович отвозил тебя с Демиденко и Чернышовым на номера без оружия. А когда повез на позицию Прохорова, то  прихватил свою двустволку.  Через день, когда я приехал в охотничий домик для поиска улик, мне удалось найти это ружье в сейфе. Стволы сохранили относительно свежий запах пороха. Поэтому уже тогда у меня  не было никаких сомнений в том, кто убил Евгения Дмитриевича. Следующий момент, который мне тогда сразу показался подозрительным, это поведение самого егеря после возвращения с номера, на котором он оставил  Прохорова. Все участники охоты говорили мне, что Самохвалов совсем не употребляет спиртного. Однако, когда он вернулся на базу, то у меня на глазах залпом осушил пол стакана водки и даже не закусил. Обычно, так пьют либо алкоголики, либо, те, кому нужно снять стресс. Но, тогда еще никто не знал о гибели Прохорова, поэтому я и не стал искать объяснения этому поступку. А как было дальше, ты, наверное, уже слышал от своих коллег.
- А как вы догадались, что именно Кузьменко убил Самохвалова? – Продолжал интересоваться Белов.
- Поначалу я его не подозревал, хотя сразу отметил, что среди всех присутствующих в заказнике людей, только он был обут в кроссовки. Даже следы его обуви на месте катастрофы не рассматривались мной, как доказательство причастности  к убийству егеря. Кузьменко мог спуститься в овраг к разбитой «Ниве» уже после возвращения из заказника, узнав от нас о случившейся трагедии. Впервые в отношении него у меня появились подозрения тогда, когда наш общий знакомый эксперт идентифицировал грунт на месте аварии с грунтом, оставшимся на салфетке, которую я нашел на территории заказника. Этой салфеткой Кузьменко вытер свою обувь, когда в воскресенье утром приехал к нам. Тогда он заявил, что никакой аварии на трассе не видел и о гибели егеря ничего не знал. В этом для меня заключалась первая нестыковка. Далее мои подозрения усилились после того, как я просмотрел записи видео-регистратора в его автомобиле. Там был зафиксирован его ночной выезд  по направлению к  заказнику. Проверять данный факт через возможности поста ГАИ уже не было смысла. Однако, и  этой аргумент, я не мог считать доказательством. Кузьменко мог промолчать о ночной встрече с егерем на дороге, опасаясь возможных подозрений к нему со стороны прокуратуры. Вместе с тем, убежденность в том, что именно Кузьменко является убийцей Самохвалова и заказчиком убийства Прохорова, у меня появилась после того, как выяснилось, что он страдает диабетом. Об этом я узнал, когда в больнице поинтересовался предназначением таблеток, которые обнаружил в салоне его автомобиля. На месте гибели егеря, мной был обнаружен шприц с остатками инсулина. Согласитесь, совпадение не случайное. Именно после применения инсулина Самохвалов, как человек с нормальным уровнем сахара в крови,  мог потерять сознание. Дальнейшие мои предположения возросли за счет того, что в салоне «Нивы» была обнаружена бутылка «Виски». Я был последним, кто выезжал с Самохваловым на его автомобиле и, когда пытался найти там аптечку, то не видел в салоне бутылки с алкоголем. Значит, она появилась там после отъезда егеря из заказника. Позже, я вспомнил, что именно Кузьменко привез алкоголь в охотничий домик. А окончательная уверенность в причастности его к убийству егеря у меня сформировалась после того, как просмотрел его страницу в сосцсетях. Оттуда я выяснил, что Кузьменко и Самохвалов вместе учились в школе. Следовательно, они были друзьями. Совсем недавно, - Магера перевел взгляд на Ботмана, - Вадим выдвинул версию о том, что Демиденко и Чернышов могли помочь Сахвалову деньгами для лечения дочери. Мне эта версия показалась не состоятельной по той лишь причине, что сумма была слишком велика и эти люди вряд ли были способны пожертвовать ею для чужого человека, даже ради собственной корысти. Поэтому, найти деньги Самохвалову на лечение дочери мог только очень близкий человек, каковым для него мог быть только друг детства. Вот, вкратце и все.
  Магера взял в руки бокал и пригубил немного коньяка. За столом повисла вынужденная тишина и друзья также подняли свои бокалы.
- Лучше расскажи, Дима, как сейчас обстоят дела у нашего арестанта.- Попросил Белова Ботман.- С тех пор, как он на наших глазах пустился наутек от  Бориса и его мордоворотов, мы с Никитичем ничего о нем не слышали.
    Белов впервые за это время добродушно улыбнулся и, откинувшись на спинку стула, с нескрываемым восторгом заговорил.
- О-о, его дальнейшая судьба потянет на сюжет комедийного фильма. – Начал он. – Как мне рассказали ребята из горуправления, в тот вечер он  забежал  в дежурку, находясь в крайне возбужденном состоянии, и с порога заявил, что за ним гонятся бандиты, чтобы убить. Дежурный офицер сначала воспринял его, как сумасшедшего, но, проверив документы и убедившись, что перед ним стоит человек, занимающий  не последнюю должность в городе, все же его выслушал. После этого, дежурный даже выслал наряд на проверку района, но, не обнаружив никого, кто бы подпадал под описания бандитов, предложил Кузьменко вызвать такси и порекомендовал отправиться домой. Но Сергей Николаевич, не собирался покидать стены полиции. Он сделал второе заявление относительно того, что до этого его насильственным путем похитили и заставили сделать признание в совершении преступления, к которому он не имеет никакого отношения. В качестве похитителей он назвал Магеру Андрея Никитича и Кипниса Якова Лазаревича. Дежурному  пришлось вызвать ответственного офицера  по управлению, все-таки столь серьезные заявления поступают не каждый день. В тот вечер там находился заместитель начальника городской полиции по работе с личным составом подполковник Ковтун, он и продолжил общение с заявителем. Однако, в ходе проверки заявления, первого похитителя смогли  в эту ночь найти в больнице в отделении травматологии. Дежурный врач даже разбудил его и дал возможность полицейскому боссу  пообщаться с ним. – Белов при этом загадочно улыбнулся Магере.
- Это точно, я к тому времени едва успел вернуться в палату. Врач очень разволновался после этого звонка, но две бутылки коньяка быстро смогли его успокоить. – С улыбкой подтвердил Андрей. 
- Потом, вся дежурная служба принялась устанавливать личность Кипниса Якова Лазаревича. – Продолжал Белов. – С ним оказалось все гораздо сложнее. Как выяснилось,  этот человек умер еще в 1993 году. В связи с этим, наш главный воспитатель пришел в бешенство. Он негодовал больше оттого, что его не только разбудили среди ночи, но еще и откровенно в течение нескольких часов морочили ему голову всякими бреднями. Обычно на дежурствах в такое время он уже видел пятый сон, а тут почти до утра ему пришлось выслушивать речи, не совсем адекватного, как ему показалось, заявителя. В результате этого затянувшегося общения, он приказал силой вышвырнуть Кузьменко из помещения, но это оказалось не так просто. Тот категорически не хотел покидать здание полиции и продолжал настаивать на своем. Вероятно, тогда он посчитал,  что «обезьянник» для него самое безопасное место в городе. Однако, истратив весь арсенал средств, используемых в  подобных случаях, начиная с уговоров и заканчивая  угрозами, он так и остался непонятым ни одним из присутствующих сотрудников городского управления полиции. Тогда он решился на самый крайний шаг. Кузьменко, на глазах у всего личного состава дежурной службы  ударил подполковника по лицу, да так, что тот свалился с ног. Естественно, это  был перебор, но цель была достигнута. В конечном счете, он оказался в камере, но цена этого поселения была очень дорогой. В ответ за нанесение телесных повреждений сотруднику полиции при исполнении служебных обязанностей,  наши коллеги предоставили бедному налоговику весь спектр специфических услуг с использованием спецсредств и привлечением добровольных помощников из общей камеры предварительного задержания. А с началом нового рабочего дня, нашим заместителем фискальной службы заинтересовалась прокуратура. Видимо, к тому времени им поступила видеозапись с его чистосердечным признанием в совершении преступления. Первичная проверка почти сразу дала свои результаты. Камеры видео-наблюдения на посту ГАИ на выезде из города, зафиксировали движение автомобиля Кузьменко в ночь убийства за пределы города. Хотя, эти записи не имели решающего значения. Сам Сергей Николаевич допустил очень серьезную ошибку. Он не стер запись на своем  видео-регистраторе, о чем говорил Андрей Никитич. В результате просмотра, факт его встречи на трассе  с егерем был им же и зафиксирован. А дальше, на документах Самохвалова были обнаружены отпечатки пальцев Кузьменко, видимо, он их оставил, когда искал в  карманах убитого телефон. В его автомобиле под ковриком нашли частицы донного грунта, аналогичного тому, что был взят на месте автокатастрофы. И еще масса улик, которые неопровержимо доказывают вину Кузьменко в убийстве егеря.  Так что, сейчас он находится в СИЗО и, говорят, что дает признательные показания в отношении Прохорова. 
    Выслушав этот рассказ, Ботман театрально трижды хлопнул в ладоши и  со значение произнес:
- Все хорошо, что хорошо кончается. Поэтому предлагаю отметить завершение этой истории там же, где она началась.- Он вопросительно посмотрел на Магеру, но, не дождавшись от того поддержки, продолжил. – Насколько я знаю, Боря Самохвалов сейчас присматривает за угодьями, оставшимися в наследство от брата. С нами он не рассчитался. Да и после всего случившегося, как-то и требовать что-то от него не совсем корректно. Однако, думаю, он сможет бесплатно организовать нам охоту на кабанчика. Ему ведь это ничего стоить не будет, а мы сможем получить удовольствие.
- Нет, мужики, - Категорично возразил Белов.- Отныне никаких мужских забав: ни охоты, ни пейнтбола, ни стрит-рейсинга для меня больше не существует. Максимум, что я смогу еще себе позволить, это рыбалку и то, только в вашей надежной компании.