К пятилетию моссалита

Ян Кауфман
 
Я помню Москву ещё довоенной, когда в арбатских переулках красовались старинные особняки с уютными двориками, создававшие чарующий неповторимый московский колорит. Но время берёт своё, и Москва меняется, теряя свою ауру, превращаясь воистину в мировую столицу и, перестаёт быть городом для людей, а становится местом, для зарабатывания денег. И всё же, несмотря на все изменения (хорошие и плохие) хочется смотреть на это с оптимизмом, надеждой и юмором.

А как поражает непосредственность москвичей и их прямота!

 Помню, лет 15 назад, после долгого отсутствия в стране, я, считая себя молодым, прилетел в Москву и при входе в вагон метро хорошо столкнулся с засидевшимся и выскакивающим из него молодым человеком. Я благополучно зашёл в вагон, он выскочил на платформу. И тут мне стало смешно, потому что я уже открыл было рот, чтоб по привычке сказать это осточертевшее – эскьюзми, как услышал его: «Козёл! Понаехали тут!» И я, посмеявшись, понял, что я дома!

 Об этой московской прямоте и непосредственности мне пришлось вспомнить уже позже, лет шесть назад, в 2007 году, когда я вернулся в Москву.

Правление Нового Современника, благополучно приняв меня в члены, послало, как москвича, для регистрации к Председателю Московского отделения Ольге Грушевской (Заметьте: всю жизнь она в Председателях, умеют же люди устраиваться!). Так вот, Ольга, ознакомившись с моей анкетой, в закрытом форуме поделилась с коллегами: "Ну и приобретение нам подкинули! Что поделать, пусть этот дедушка поживёт пока у нас... для численности".

Это меня вконец развеселило.

 А сейчас вспомним поговорку: "Не было бы счастья, да несчастье помогло". В тот памятный 2009 год уже стояла долгожданная весна, а весной, как известно по медицинской статистике, к писателям, а особенно к поэтам, приходят всякие нездоровые обострения и порой неожиданные мысли. Вот и нас они к счастью не обошли. В результате и появился МОССАЛИТ. Так давайте отъюбелеим этого именинника по-московски!

Москва, 2014г.