Искусство может дать нам

Лина Гаврилова
Я много упускаю из этой книги в силу недостатка знаний. Несмотря на объём написанного, в стороне остались и Иуда Искариот (иной, более логичный), и жена Пилата – Клавдия Прокула, первая римлянка, принявшая христианство. Возможно, для придерживающихся "буквы закона", такое несомненно апокрифическое и художественное положение вещей в книге вызовет протест и негодование. Мне же, как человеку чуткому и и не лишённому мистических настроений, хочется верить, что Эрик-Эммануэль Шмитт смог одной книгой вдохнуть больше жизни и правды в то, что делает множество людей на протяжении уже двух тысячелетий подряд.Счастью я предпочёл любовь. Но не ту любовь, которую испытывал к Ревекке, любовь могучую и требовательную. Я больше не хотел любви единоличной, я желал любви вселенской. Я должен был сохранить любовь к несчастному старику и голодному ребёнку. Я должен был одарить любовью тех, кто не был столь красив, столь умён, столь весел, чтобы привлекать к себе людей. Я должен был полюбить нелюбимых. - И.Х., "ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ПИЛАТА".

"Искусство может дать нам то, что неспособна дать философия. Философия пытается все понять и объяснить, а искусство привносит в жизнь экзальтацию и восторг. Я сам философ по образованию, однако не пытаюсь представить философию единственным мерилом всех существующих истин, поскольку она таковым не является. Философия – это лишь попытка понять мир, и все. Во времена античности она была мудростью, а затем превратилась в поиск истины, однако ей никогда ее не найти. Мы никогда не узнаем, зачем живем на этой земле" – из интервью Э.-Э. Шмитта
.