Из материалов следственного дела Бухарина-31

Ион Жани
Допрос подсудимого Бессонова

Председательствующий. Садитесь. Заседание суда продолжается. Товарищ Прокурор, у вас есть предложения о порядке ведения судебного следствия?
Вышинский. Да, имею. Я просил бы установить следующий порядок ведения судебного следствия: начать допрос с подсудимого Бессонова. Далее я прошу допросить Гринько, Чернова, Иванова, Крестинского, Зубарева, Рыкова, Шаранговича, Ходжаева, Зеленского, Икрамова, Раковского, Розенгольца и затем Бухарина, Левина, Буланова, Ягоду, Плетнева, Крючкова, Казакова и последним Максимова.
Председательствующий. У защиты есть возражения против предложенного порядка?
Брауде. Нет.
Председательствующий. У подсудимых есть возражения против предложенного Прокурором порядка ведения судебного следствия?
Подсудимые. Нет.
Председательствующий. Прежде чем приступить к допросу подсудимых, я считаю необходимым предупредить стороны и подсудимых, что те пропуски и умолчания, которые были при оглашении обвинительного заключения, должны быть приняты во внимание в ходе судебного следствия.
Подсудимый Бессонов, вы подтверждаете те показания, которые дали на предварительном следствии?
Бессонов. Да, подтверждаю.
Председательствующий. Товарищ Прокурор, у вас есть вопросы к подсудимому Бессонову?
Вышинский. Да, есть вопросы.
Подсудимый Бессонов, сообщите суду коротко, в нескольких словах, вашу биографию.
Бессонов. Я родился в 1892 году в городе Киржаче, Владимирской губернии. Учился я во Владимирском духовном училище, в духовной семинарии, затем был направлен за границу.
Вышинский. Вы окончили духовную семинарию?
Бессонов. Нет, не окончил. Я был два раза исключен.
Вышинский. А чем объясняется, что вы поступили именно в духовную семинарию?
Бессонов. Отец был дьячком - этим и объясняется то, что я поступил в духовное училище, а затем и в духовную семинарию.
Вышинский. Кем вы были отправлены за границу?
Бессонов. Московским меценатом Шаховым в 1912 году.
Вышинский. В 1912 году? Затем?
Бессонов. Затем я вернулся в Россию, чтобы получить диплом. Был выслан в Вологодскую губернию вследствие того, что принимал участие в эсеровской организации.
Вышинский. Вы вступили в эсеровскую партию в 1912 году?
Бессонов. Да.
Вышинский. И в этой партии пробыли?
Бессонов. До 1918 года.
Вышинский. Следовательно, Октябрьская революция вас застала в рядах эсеров?
Бессонов. Да.
Вышинский. Ваше отношение к Октябрьской революции?
Бессонов. Эсеровское.
Вышинский. То есть?

Продолжение следует...