8. Любовь и суд

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 2. Преодоление «разделений» (Разделение и Искупление)

8. «Любовь» и «суд»

1. Один из способов начать устранять противоречия между божественными «любовью» и «судом» - напоминать себе о том, что ты имеешь Бога причиной своего существования. Ты предпочёл позабыть об этом и стал эгоцентричным. Только поэтому сама тема «суда» стала практически неизбежна в твоей жизни. Способность «творить» была тебе дана твоим Творцом. И Он надеялся, что в своём «земном творчестве», ты уподобишь свою «волю» Его «воле». Но этого не случилось! И способность «творить» стала для тебя весьма затруднительной – «чудесной». Отсюда также следует, что созданное тобой по твоей «воле», без Бога, не имеет отношения к божественному «творению». И «реально» только в твоих собственных «глазах». Эта твоя «свобода» приводит Бога к необходимости отделения Его «творения» от созданных тобою «иллюзий». В этом и заключается фундаментальная необходимость и истинное значение Судного Дня для каждого человека в отдельности и всего человечества в целом.
2. Судный День - изначальная тема всех страхований в твоём подсознательном мышлении. В чём причина?! – Нечистая «совесть» и непонимание Бога. Богу свойственно – «любить», а не «судить». Ты, порождением «разделении» в себе, вынудил Его стать твоим «судиёй». И «время» твоей земной жизни стало временем суда, в течение которого Бог пытается убедить и научить тебя самого быть своим собственным «судиёй». – «Суди себя сам! Ибо тот, Кто судит, не судит того, кто судит себя сам», - учит нас Силуан Великий. Длительность «суда», как явления ветхого времени, может быть сокращена «самопожертвованием» ради других людей - твоих ближних. Ибо сокращения времени – функция «любви», выводящей тебя в «вечность». Для тебя это важно, так как скорее избавляет тебя от «страха», ибо ты, сам освобождаясь от «конфликтов» в подсознании, можешь помочь в этом другим.
3. «Суд» обычно мыслится людьми как юридический процесс, в котором Бог выступает в роли судьи. В действительности же Бог скорее стремится к роли адвоката. А прокурорами, свидетелями и судебными исполнителями выступают люди – твои ближние. Этот судебный процесс, скорее, очередная попытка Бога в промышлении Его о твоём Спасении, нежели наказание. Как бы объективно ты его не заслуживал. «Наказание» от Бога – концепция, которая противоречит правильному мышлению. Она, как раз,  и показывает, что ты совсем не знаешь Бога. «Суд» Бога можно назвать процессом оценки твоего истинного «нравственного» состояния, но никак не «наказанием». Под этим понимается то, что Бог терпеливо и упорно добивается от тебя, человече, чтобы ты, наконец, понял, что истинно ценно для тебя, а что - нет. «Душа» или «тело». И сделал, в конце концов, правильный выбор. Этого ещё не произошло! Бог раз за разом, будут с «любовью» приводить тебя на божественный «суд». Пока колебания твоей «воли» в выборе между «свободой» и «несвободой» будут продолжаться.
4. Первым шагом к «свободе» является приобретение способности различения «истинного» и «иллюзорного». Разделение «сотворённого» и «созданного», как я уже упоминал, выражает истинный смысл Апокалипсиса. Для каждого человека, в итоге,  будет собранно всё то, что он «сотворил» как божественный образ, и поставлено с одной стороны. А с другой соберутся его «создания», не имеющие в себе правды божией. И захочет Бог, «любя» человека, чтобы сохранилось только благое и доброе в нём. Но человек вдруг воскликнет, - «Очень я люблю то, что создал, и не хочу с этим разлучаться!» И тогда Бог, жалея этого неразумного, оставит его для «суда» в «вечности». Человек! Слабый и глупый, - с этого момента твой «разум» будет зрить «любовь» поядающую и сжигающую как огонь, твои «сокровища», которые ты назвал своими главными ценностями. И ты, в «вечности», неизбежно отречёшься этих своих ложных ценностей. И сам спасёшься, - «Но как бы из огня!» А всё, что ты «создал» без Бога, не оглядываясь на «нравственность», перестанет существовать.
5. Термин «страшный суд» обычно волнует и даже страшит человека, потому, что он воспринимается только как божественное действие. А также из-за того, что он преимущественно напрямую ассоциируется у человека со «смертью» и «вечными муками». Это замечательный пример «опрокинутого» сатаной «восприятия» человеческого «разума». Если объективно, в согласии с «духом» Евангелия, проанализировать смысл понятия о «страшном суде», то станет совершенно ясно, что он, в действительности, отворяет дверь в вечную жизнь, а не в вечные мучения. Объятый «страхом» человек не должен существовать в «вечности»! И Бог-любовь это прекрасно понимает. Он стремится к тому, чтобы «страшный суд» стал для тебя действительно твоим собственным «судом», самым последним и воистину справедливым. В нём ты, человече, сделаешь свой окончательный выбор, и совершишь шаг навстречу Богу. И не так уж и важно, с точки зрения «вечности», когда это произойдёт с тобой. В этой ли «ветхой жизни», на пороге ли перехода из неё в «вечность», или уже в самой «вечности». Единственная цель «ветхого времени» - «Дать тебе время на суд над собой!». Но если ты не сумел им воспользоваться, то Бог продолжит помогать тебе, достичь справедливого суждения о себе и на границе «вечности» и в «вечности» как таковой. Бог «вечно» будет «любить» и «звать» тебя. А ты волен «вечно» пытаться не слышать Его. Но у меня нет оснований думать, что это так и будет. И ты действительно будешь вечным глупцом. Такова твоя роль в «чуде» Страшного суда.