7. Мышление и страх как причина и следствие

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 2. Преодоление «разделений» (Разделение и Искупление)

7. «Мышление» и «страх» как «причина» и «следствие»

1. Ты постоянно сетуешь на «страх», но, тем не менее, сам же, упорно рождаешь его в себе. Уже отмечалось, что совершенно бессмысленно просить Бога освободить тебя от «страха». «Страх» - бессущностен! Ты пугаешься своей собственной «безнравственности». Твои «мысли» и «поступки»! - Вот «причины» и «следствия» всех твоих страхований. Если бы Бог стал помогать тебе в этом, то умалил бы этим твою «свободу». И ты перестал бы быть «образом» Бога, потеряв способность «любить» и «творить». Подобное, очевидно, противоречило бы цели всего «творения». Намного полезнее для тебя, чтобы Бог постоянно напоминал тебе, о недостаточности твоего внимания к своему «мышлению». Ты, вероятно, уверен, что лишь «чудо» сделает тебя способным изменить свой «разум». Ведь ты совершенно чужд «чудотворного мышления»! Но ты можешь подготовить себя к нему. Это возможно при пересмотре твоего отношения к «нравственности». Пониманию её места в твоей жизни, и её ценности для тебя.
2. Ты не можешь позволить себе оставлять свои «мысли» без пристального внимания, иначе ты не сможешь помочь Сыну Человеческому своим участием в «чуде» твоего Спасения. А известно то, что – «Бог спасет нас не без нас!» Творение  «чудес» требует полного осознания единства «мысли» и «любви», дабы избегнуть иллюзорного лжетворения. В противном случае, ты вернёшься к тому, с чего начал, то есть, создашь замкнутый круг, не способный выйти из «времени» в «вечность». Для чего, собственно, и мыслилось совершение «чуда» Спасения. Должно иметь полное внимание к «мысли» и неподдельное уважение к человеку, с которым она связана. Только при этом условии происходит «чудо».
3. Как «дух», так и «эго» - нравственная характеристика состояния «разума». Его образа мыслей. В одном состоянии, он способен к «чудотворству». В другом – «страх» его обессиливает. Если ты не «свободен», то эта несвобода, как раз и заключается в неспособность выбрать то, чего тебе хочется, то есть «чудо». Тебя страшит многочисленность преград, лежащих между тобой и твоим стремлением. Ты всё ещё не знаешь Бога, незнаком с Христом Иисусом и Его Евангелием. Да и себя ощущаешь лишь телесно. Ложные мнения и «мысли» творят «иллюзии». И ты обретаешься в иллюзорных понятиях о «духе», которые сам себе и создал. Этого бы не случалось, если бы ты был бы постоянно и глубоко «озабочен» нравственным состоянием собственных «мыслей». Безнравственное мышление всегда несвободно от «страха». Его «иллюзорность» постоянно генерирует «конфликты» в тебе. И ты испытываешь «страдания». Безнравственные «причины» порождают страстные «следствия», которые давно стали реальностью твоей жизни, надеюсь, - «временной». Эта причинно-следственная связь должна побудить тебя ввести нравственные поправки в своё «ложное» мировосприятие. Все «страхи» связаны с твоим «эго». А к «духу» приводит самопожертвование ради «любви». И, следовательно, всякий конфликт в тебе, сводится к конфликту между «эго» и «любовью».
4. Ты не «веришь» в свою способность победить «страх», поскольку сам виновен в его появлении. А, кроме того, существует внешняя эгоистическая сила, которая не хочет твоего выхода из её «власти». Всё это, сделало «страх» частично тебе неподконтрольным. Но всё же, попытки покорения «страха» возможны и необходимы. По сути, одно лишь понимание того, что источником «страха» реально является лишь твой «эгоизм», есть уже половина победы. Истинное решение этой проблемы зиждется целиком на растворении «страха» в «любви» к человеку - твоему ближнему.
5. «Эго» и «дух» не могут сосуществовать. «Верить» в «иллюзию» - значит отречься от «реальности». Всегда и везде «свет» рассеивает «тьму». Но для тебя, находящегося в плену психической жизни «плоти», реально и то, во что ты «веришь». И в этом смысле, если ты «веришь» в себя как «эго», то, следовательно, оно и  имеет место быть. И было бы глупо отрицать это. Однако упорствовать в ошибке, если ты её осознал, было бы ещё большей ошибкой. «Чудо» Спасения начинается с признания существования ошибки. Это переводит «разум» из пассивного (спящего) состояния в активное состояние, в котором идея о Спасении может быть воспринята. Пусть и не без промедлений и колебаний. Ведь активный разум не может просто взять и «вырасти» из пассивного разума. Ибо, в конечном счете, компромисс между «эго» и «духом» невозможен. Время жизни человека, по существу, и есть тот инструмент, с помощью которого происходит это экстремальное преобразование «разума», называемое «духовной жизнью»! Внешнему наблюдателю кажется, что она протекает незаметно и постепенно. Ибо в ней «время» контактирует с «вечностью» в глубине «сердца». Она невидима, зачастую, самому человеку, живущему «духовно». Слово Евангелия: – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную», - хорошо показывает всем нам всю степень экстремальности борьбы «духа» с человеческим «эго».
6. Следует особо отметить, что у Бога есть только один единородный Сын. Все остальные - Его сыновья по «благодати», то есть потому, что Отец их «любит». И никто из них не «любим» Отцом меньше единородного Сына. Следовательно, любой должен обладать полнотой всего богосыновства. Сыновство человеков, в своём конечном свершении или духовном завершении, включает в себя всё божество Отца. Однако это остаётся скрытым от человеческого понимания, пока он не начнёт своей «духовной жизни». Преодолевая эгоистические конфликты в себе, ты, человече, начинаешь обретать духовную цельность. Тебе постепенно становится понятен истинный смысл божества Отца. И открывается смысл и цель твоего собственного «существования». Но это будет нескоро, ибо крепка твоя «вера» в существование «эго». Борьба с этой ложной «верой» трудна и длительна. Победа в ней невозможна без «чуда» Спасения.
7. Я уже говорил о том, что «чудо» Спасения не возможно без готовности твоего «разума» к экстремальному изменению своего «мировосприятия». Подобная готовность есть необходимая предпосылка к «духовной жизни». Состояние готовности можно назвать состоянием пластичности «разума», в котором постепенно, но неуклонно, перестают работать твои прежние ветхие и эгоистические «привычки», и приобретаются новые «духовные». Само состояние готовности есть процесс изменения «мышления». Он протекает под флагом понуждения «разума» усилиями  «воли» к жизни по евангельским «заповедям». Это единственная реальная попытка исправить коренную ошибку «мышления» - убеждение «разума» в том, что человек,  это в первую очередь «тело». И приобрести опытное «познание» того, что, воистину, «страх» побеждается «любовью». В готовности «разума» меняться рождается «вера», как уверенность в реальности «духа». Сколько потребуется «времени» на то, чтобы готовность превратилась в уверенность, знает только Бог. Однако позволь тебе напомнить ещё раз, что это «время» зависит только от тебя, хоть ты и не можешь измерить его заранее.