6. Страх как конфликт между душой и телом

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 2. Преодоление «разделений» (Разделение и Искупление)

6. «Страх» как «конфликт» между «душой» и «телом»

1. «Страх» видится человеку как нечто непроизвольное и неподконтрольное его «разуму». Но это результат того, что «страхование» давно стало привычным для человека и человечества. «Разум» человека подчинён его «телу», которое и сформировало для себя принцип жизни по привычке. Он естественен для животных, но для человека он противоестественен. Поэтому Предание говорит, что оставив Бога, человек оскотинился. Теперь же, для того чтобы вернуться к Богу, человеку, сначала, необходимо изменить, а затем и преодолеть, этот сложившийся у него принцип жизни по привычке. Уже упоминалось, что только созидательные, а не страстные «действия» могут происходить непроизвольно. А любое эгоистическое, даже не «действие», а только «мысль», не должны оставаться без контроля «совести». Иным путём невозможно подчинить «страх» контролю «разума». То есть, «тело» подчинить «душе». «Страх» препятствует «правильному мышлению». Его присутствие показывает, что «ум тела» - плотский ум, ты поместил во главу «разума» - на место наивысших способностей своей «души». Это делает тебя невосприимчивым к «духу», ибо он проникает в «тело» только через «душу». А «тело» напрямую недоступно для него. Ныне в тебе присутствует явное смешение телесного и душевного уровней восприятия жизни. Что неминуемо порождает в твоей «плоти» самые разнообразные конфликты, называемые Преданием страстями.
2. Бога печалит путаница в уровнях твоего восприятия, но только ты сам можешь избавиться от нее, выбирая, «эго» или «дух». Боящийся обидеть Бога, который его любит, выбирает «душу», как свою наибольшую ценность. И обретает, тем самым, Премудрость, - «Начало Премудрости, страх обидеть Бога!» Ты же оправдываешь свои безумные поступки тем, что ничего не можешь с собой поделать! Так почему же ты до сих пор с прежним безумством продолжаешь считать себя «куском мяса» - биологическим организмом, который неизвестно каким путём вдруг стал «думать»? А задумывался ли ты над простым вопросом: - «А зачем оно ему надо?» Здесь существует такая путаница в понимании и восприятии «реальности», которую необходимо «увидеть» с предельной ясностью. Надеюсь, что ты не считаешь, что сам биологический организм захотел стать разумным, ибо ему ещё нечем было хотеть. На самом-то деле ты и «хочешь» не мозгами, а «чем-то» ещё. А «мозг» только участвует в этом твоём хотении. Он – орган мысли, как и пять органов чувств. И «мысли» и «чувства» не живут прямо в «теле», а только привязаны к нему. Не только «тело» влияет на них, но ещё больше они влияют на «тело». Большая часть всего, что ты делаешь, диктуется тебе твоими «мыслями» и «чувствами» не связанными напрямую с «телом», с телесными желаниями. Тебе не отделить в себе своё «тело» от «чего-то» ещё, существующего вместе с «телом». И, одновременно, несколько обособленно от него. Весь вопрос в том, как это «что-то» ещё появилось. Только лишь в результате развития и эволюции «тела» или была ещё какая-то причина?! И тут, на первый план выходит, человече, твоё «Я», которого нет более ни у одного живого существа, кроме человека. Не смотря на то, что многие из них во многом «эволюционировали» больше и дальше человека. А своего «я», как и «разума», тем не менее, не приобрели. Вот и думай, что больше и ценнее для тебя, твоё «тело» или это «нечто»!
3. Только контроль над нравственностью и безнравственностью твоих «мыслей», позволит тебе увидеть, насколько различны результаты верной и неверной «мысли». Тогда ты ощутишь «стыд» за сделанный ложный выбор. И заметишь, что осознанный «стыд» изгоняет «страх». Наконец тебе станет ясна та причина, по которой ты чувствуешь «страх». Его порождает в тебе неосознаваемый тобой «стыд» за твою безобразную жизнь (мысли и поступки), который перерастает в боязнь ответственность за это. Тебе необходимо начинать с изменения вовсе не твоего поведения, а с изменения собственного «мышления», а это целиком зависит только от твоей «воли». Для правильной настройки «мышления» тебе необходимо руководство Евангелия. Исправление «мышления» начинается с «размышлений», но заканчивается лишь поступками по евангельским «заповедям». Без этого, всякое «размышление» будет незаконченным, а изменение невозможным.
4. Ты не в силах исправить «разделения» в себе. Но Бог и не требует этого от тебя. Он предлагает тебе бескорыстный «дар» - «жертву» Христову, приняв которую ты приобретаешь «нового» себя. На «пути» же принятия этого божественного «дара» как раз и лежит твой «страх». Победа над «страхом» - только твоя задача. Никто не одержит её за тебя. Когда же ты отказываешься от борьбы с ним, и просишь Бога освободить себя от «страха», то этим показываешь своё полное непонимание той ситуации, в которой находишься. По сути, ты отказываешься бороться за свою «свободу». Показывая этим, что Христос и Его «жертва» реально для тебя менее важны, чем твоё ветхое спокойствие. Ты слишком терпим к блужданиям и разделениям «разума», ленясь бороться с его иллюзорным восприятием, и мирясь с его «безнравственность», в сравнении с «нравственностью» Евангелия. Именно в этом заключается твоя принципиальная ошибка. Борьба с собою за «нравственность» - ключ к обретению «духа». Прежде чем что-то сказать или как-то поступить, спроси Христа Иисуса, в Его Евангелии, согласно ли твоё решение с Ним. И если Он действительно будет согласен с тобой, ты победишь «страх».
5. «Страх» всегда  признак присутствия в тебе «конфликта». Он возникает в результате «разделения» между тем, что ты «желаешь» и тем, что содержит как эталон нравственности твоя «совесть». Этот «конфликт» может развиваться в тебе в двух вариантах: - Первый имеет место в том случае, если ты приносишь в «жертву» своему «эгоизму» твою «совесть». В этом случае, развивается конфликт в поведении, невыносимый для тебя тем, что приходят в противоречие твой безнравственный «разум» и «здравый смысл», который основывается, несмотря ни на что, на «нравственности». - Второй наступает тогда, когда ты выбираешь «совесть», но без особого стремления к тому «разума». Это вносит «моральность» или «этичность» в твоё поведение, но вызывает неимоверное напряжение в твоём «плотском уме», которому подчинён твой «разум». – «Жить для себя!» - вот его идеал. В результате, - в тебе опять наблюдается возрастание страстей. И в том, и в другом случае между «мышлением» и «поведением» есть разлад, который возникает из-за того, что ты заставляешь себя делать то, чего ты не желаешь полностью. Как следствие, возникнет чувство несвободы (подневольности), которое обычно вызывает нарастание «гнева», и вслед за этим, скорей всего, последует психологический срыв (падение). Присутствие «страха» говорит о том, что окончательное решение тобою ещё не принято. Что выше, в твоём восприятии своего «разума»? Сам «разум», как таковой, состоит из трёх частей. Первое это твоего «я». Второе - твой «душевный ум». Третье - твой «плотский ум». Когда «разум» гармоничен, твоё «я» едино и содержит себе единый «целостный ум». И нет места в нём «страху» и страстям. Если же они есть, значит, твой разум «разделён» (расщеплён). А «поведение», неизбежно, становится неуравновешенным. Ибо в тебе – целых три «я». Исправление «поведения» не может уничтожить «страх» в такой ситуации. Здесь может помочь только исцеление «разума».
6. Вполне возможно достичь целостного состояния «разума»! Для этого необходимо, чтобы ты на время добровольно отказался пользоваться своим «умом», ибо он «разделён». И препоручил себя Уму Христову, который будет вести тебя по жизни через евангельские «заповеди» Иисуса Христа, очищая твой «разум» от скверны безнравственности, и этим возвращая ему целостность. Но здесь необходимо твоё искреннее желание и даже вожделение Сына и сыновства. Святой Дух не требует с тебя ничего, и подаёт тебе только то, что ты согласен принять. Божественная сила «свершения» приходит к тебе только в единомыслии с тобой. Божественная Воля не может вызвать никакого напряжения в твоём «разуме», ибо Её для тебя не существует, пока ты действительно не сделаешь Её своей собственной волей. Этой весьма простой духовной истинной «любви» люди очень часто пренебрегают, просто забывая о ней. Поэтому её необходимо неоднократно и постоянно повторять, чтобы ты, человече, наконец, услышал, понял и принял её. Только увидев Бога таким, каков Он действительно есть, твой «разум» победит «страх». Неправильное понимание Бога оставляет «разум» в «конфликте». И напряжение из-за разлада между «желаниями» и «совестью» никуда не уходит.
7. Первый шаг к устранению «страха» - понимание того, что он есть «конфликт». Между твоей «совестью» и «желаниями» - мышлением и поступками. Понимание того, что ты, отказавшись от присутствия в тебе Бога, выбрал «нелюбовь», иначе «страху» было бы неоткуда взяться. И теперь он пытается и далее поддерживать тебя в этом пагубном выборе. Ибо у «страха» есть хозяин – сатана. Если ты это поймёшь, то для избавления от «страха» потребуется ещё несколько практических шагов. Эти шаги можно представить так:
1). Прежде всего, пойми, что «страх» - следствие отказа от Бога.
2). «Страх» возникает там, где нет «любви».
3). Красота «любви» рождает «стыд» за отсутствие её в тебе.
4). Глубокий «стыд» приводит тебя к победе над страхом перед «страхом».
5). Из этого в тебе рождается вожделение «любви» и решимость бороться за неё с собой.
6). Единственное средство избавления от отсутствия «любви» есть добровольное самопожертвование ради ближнего – другого человека.
8. Уже говорилось, что чудо Спасения, всегда есть проявление личного уважения одного человека, ищущего «чудотворства», к другому человеку, хотя бы он и не выглядел достойным этого его уважения. Признание взаимного достоинства, несмотря на его «греховность», - существенное содержание Спасения. Этим, ты делаешь реальностью признание собственной «греховности». Непобеждённый тобою «страх», и это совершенно очевидно, мешает тебе уважать «грешника» именно потому, что ты считаешь себя лучше его. И боишься признаться себе в этом. Но признание необходимо! Без него перед тобой закрыты все дальнейшие пути к «духу». Ты не сделаешь ничего без «любви». Пока ты только в теоретических рассуждениях признаёшь необходимость такого средства, как чудо Покаяния, ты остаешься во власти «страха». Как только ты принесёшь реальное Покаяние, не только «словом», обращённым Богу, но и «делом», направленным к человеку, «страх» сам станет покидать тебя. Таким путём приходит подлинное исцеление «разума».
9. Всякий ветхий человек испытывает «страх». Ищущий «верного мышления» - Христа Иисуса и Его Евангелия, может понять причину его возникновения. Очень немногие люди, вожделеющие «духовного чудотворства», осознают реальную мощь «разума», постоянно помня о том, что она зависит лишь от его «нравственности». И если ты, человече, собираешься избавляться от «страха», то это порядок вещей тебе необходимо осознать. И осознать до конца! «Разум» - могуч, в своей способности «творить» - он премудр. Но прекрасен он лишь тогда, когда он «любит». Трудно понять, что «мысль» и «любовь» это единая сила. Она способна «передвигать горы» и делать из «мёртвого живое». На твой взгляд, первое важнее и могущественнее, однако, второе - прекраснее. А это способность «любви»! Ты предпочитаешь «силу», ибо реально веришь лишь в то, что видишь. А «красоты» избегаешь и боишься её, ибо не имеешь её в себе. Возможно, так слабее ощущение вины, но цена за это - ослабление «разума», лишающее его такой желанной для тебя «силы». Ты, человече, слаб без «красоты»! И тщетны все твои попытки царствовать над природой. Они выходят тебе «боком». Всякая «мысль» рождает себе «форму». Но право же, какая уродливая «форма» у некрасивой «мысли».