сбербанк

Евленья Виноградова
Позавчера, значит, стою это я возле здания СБЕРБАНК и тупо наблюдаю за толпой местной. Вдруг вижу - идёт паренёк, очень похожий на моего ушедшего брата. Я перекрестилась трижды и прочитала молитовку за упокой. У меня это поведение включилось как-то автоматически, когда я была в отпуске и посреди иной - более кучной - толпы. Как покажется мне человек, похожий, на кого-то усопшего, так и начинаю молиться и креститься. Ася была удивлена на это моё поведение, и я объяснила ей свой мотив: и помянуть человека лишний раз не мешает и помолиться... а ведь мы многих и не упомним, даже когда записочки в храме пишем перед Литургией. И тут подходит ко мне мужчина моего возраста и говорит:"Мадам, Вы не перед храмом! Неужели Вы дожились до того, что начали молиться на здание сбербанка?!" Хотела ответить запальчиво, но передумала и ввела его в замешательство рассуждением о том, что форма не всегда за содержание отвечает. При этом дополнила:"На Вас, сэр, рубашка ментовская, но ведь это вовсе не означает, что Вы - мент!" В свою очередь мужчина опешил и давай мне объяснять, что он после пожара такую заполучил. А так как у нас в городе одно место, где можно с пластиковой картой пообщаться (всё ради людей! всё ради людей! банкоматы убрали в городе с улиц), то я ждала очереди и временем располагала. Мужчина, видя это дело, начал ко мне откровенно клеиться. Дескать, барышня я весьма приятная и в платьице, хотя и на велосипеде. А ведь бабы нынче только в штанах, только в штанах... да и крещусь-то я, оказывается, очень убедительно! В общем, раскрутил он меня на то, что я ему мобильник свой продиктовала. Через час позвонил, и сказал, что соскучился. А я ответила, что я не соскучилась. Может, зря я его отбрила?! Ну, понятное дело, что не только погорелец без угла, но и ловелас ещё тот! А вдруг бы в хозяйстве приходился?! У меня, вон, в доме ни одного целого окна и двери с 1967 года на дому сарайные висят. Мужика-то в доме нет. А, может, пора уже мне и замуж выходить? Конечно, в моём возрасте только погорельцы да ловеласы остались... но ведь скучная одинокая женская жизнь и того гаже...