Сказание О Системном Администраторе Часть 1 Гл. 2

Александр Черченко
Глава 2   Выход

                Кто мало хочет, тот дёшево стоит.
                Русская пословица      

     Так я оказался запертым в своей маленькой пещере без желания обзавестись женой и детьми. Я сфокусировал все стремления своей жизни в этой теплой уютной берлоге, где никто не мешал мне заниматься любимыми делами, такими например как: размышлять, смотреть фильмы, читать, слушать музыку, играть в игры, курить, пить кофе или чай и снова размышлять... Я не ощущал пустоты. Тем более что иногда, где-то раз в месяц у меня бывал мой давний друг Колян. Мы играли с ним в шахматы или карты и предавались воспоминаниям о нашем общем спортивном прошлом (мы вышли из одного спортивного клуба). Летом я изредка сам навещал его в деревне, где он жил и мы ходили купаться на пруд. Однако такое общение было редким исключением. Как правило, мое времяпровождение проходило под знаком постоянного одиночества. В свою комнату я не входил, а погружался, словно в теплый бассейн. Вынужден признать, что после весьма активной спортивной и студенческой поры, одиночество стало моим истинным душевным отдыхом.
     Хорошо, что вместе с одиночеством в мою жизнь пришла любовь. Нет не к девушке, хоть я бы не отказался (тут дело у меня обстояло так – мне нравились девушки, которым я не был интересен, а те, кто интересовался мной, почему то не нравились мне). В 17 лет на меня обрушилась любовь к компьютерным технологиям. Слово «Хайтэк» прозвучало в моих ушах, как магическое заклинание и я поверил, что с ним будет связана вся моя жизнь! На лекциях по истории в институте нам рассказывали о первобытных магических ритуалах. Однако почему магию связывают только с чем-то древним? Разве компьютер это не магия? Разве это не волшебство? Вы когда-нибудь заглядывали внутрь системного блока? Посмотрите, какая это тонкая, точная, логичная и в то же время загадочная красота. Вообще то, Хайтэк с его глобальным могуществом явился в мир как джин из бутылки. Ни один писатель фантаст не предсказывал ничего подобного, и у меня даже возникла тогда теория о божественном происхождении компьютера.
     Однако, где бог там и дьявол. Так однажды я узнал о существовании вирусов, которые ставили под сомнение мое божество и решил объявить войну темным цифровым силам. Не один месяц ушел на то, чтобы узнать врага поближе, глубоко изучить тайны его власти и вот однажды...
     Как сейчас помню тот день триумфа. Мне домой, в после рабочее время, позвонил сам шеф. Это было настолько неожиданно, что я чуть не уронил пряник в чашку с чаем, голос шефа слегка дрожал, слова путались:
     – Здравствуйте, Алексей, это Борис Григорьевич, узнал?
     – Да, да, Борис Григорьевич, я слушаю, что-то случилось?
     – Случилось... что-то..., Алексей, на втором участке все 15 компьютеров вышли из строя, информация пропала или блокирована, никто ничего не может сделать, говорят какой-то вирус занесли, суки... ты можешь сейчас приехать?
     – Да, конечно.
     – Я сам за тобой заеду, одевайся, у тебя 10 минут.
     Ситуация оказалась критической, поскольку вирус был свежим и творчески пакостным, а данные, очень ценными. Занес его, кстати, сам шеф из своего зараженного терминала, войдя в нашу локальную сеть. Случилось это не на моем участке, в соседнем филиале предприятия. Часть данных таки погибла, но самые важные мне удалось вытащить из-под тяжелых колес троянского коня. За победу над вирусом я получил повышение, хорошую премию и длинно-витиеватую похвалу шефа. Премиальные деньги, настолько не вписывались в мой привычный жизненный уклад, что я купил на них обогреватель для одной маминой знакомой бабули, которая вечно жаловалась ей, что замерзает у себя дома.
     Так, принялся я служить электронному культу и на несколько блаженных лет мой ум и душа погрузились в мир виртуальной реальности, а тело в спокойный, ограниченный мир маленькой комнаты. Конечно, тело ходило на работу, посещало магазины, рынки, кинотеатры и другие места в городе. Тело могло стоять и сидеть в транспорте, прогуливаться в парках, у реки и даже в лесу. Иногда к телу приходили друзья и оно проводило с ними время. Но душа только и ждала момента, чтобы вместе с телом поскорее вернуться назад. Все дороги вели туда, все беспокойства, суета, конфликты, проблемы – оставались за дверью комнаты. Комната стала берлогой, где как медведь я залег в зимнюю спячку, только моя зимняя спячка длилась круглый год. Конечно, я не спал, а словно бы дремал, созерцая лениво реальность. Трудно поверить, но иногда, выйдя на улицу, я не сразу мог вспомнить текущее время года и однажды спутал раннюю весну с поздней осенью.
     Как то сам по себе завелся у меня дневник размышлений, куда записывал я свои мысли, например такие: «Иногда мне кажется, что я живу не в семейном гнезде, а снимаю комнатку в уютной гостинице, а мама с племянницей – заботливая хозяйка гостиницы и ее помощница. Можно, так же сравнить мою жизнь с маленьким кораблем, что бросил свой якорь в спокойной бухте, какого-нибудь забытого полусонного приморского городка. Корабль покачивается на волнах, я живу в каюте, изредка выходя по трапу на берег к приветливым горожанам за провиантом....»
      Или еще: «Я категорически настаиваю на том, что нормальный человек должен пребывать большую часть своей жизни в замкнутом пространстве своего пристанища и убежища. Так повелось еще с первобытных пещерных времен, мы потомки пещерных людей, которые знали толк в искусстве выживания!...»

    
     Читая сейчас, строки дневника я ума не приложу – как мог дойти я до такой философии жизни? Не могу поверить, что каких-то пару лет назад я был таким человеком. О, боги, какое счастье, что ничто не длится вечно! Хватит, говорю я! Отныне все будет иначе. Потому что начали посещать меня по очереди ОНИ – ТРИ УРОВНЯ ПОНИМАНИЯ.
     Первый уровень понимания пришел этим летом и прозвучал так – «как мне все это надоело!»
     Второй уровень понимания пришел в конце осени и звучал чуть иначе – «как же мне все это ужасно осточертело!!»
     Третий уровень понимания пришел в сегодняшний мрачный, зимний вечер, и слов у меня больше не было. Я просто надел свой кожаный плащ и вместо фильма с чаем вышел на улицу, в темноту и туман холодного декабря!!!