Потерянные во Вселенной

Виктор Петроченко
         Я уходил искать Бессмертие.
         Не желая быть смертным, с непременными атрибутами его: мыслить, одновременно ненавидя и убивая, я хотел найти выход из этого порочного круга навсегда.  Я разрывал с людьми, ибо люди на этой планете были фатально преображены.  Я уходил искать иных разумных, не людей.
         Мне казалось, что где-то есть  вечная любовь. Одна, на все глубины! И именно в ней бессмертие моё. Но как найти её, чем обозначена она в безбрежной пустоте? Или мне быть одиноким на все времена – впереди и позади. Итак погаснуть в пустоте, и так пропасть. Она и Вселенная, либо, Она – Вселенная – такой мне виделась вечная любовь
         Я знал, что всё в моей власти – захотеть и полететь. Ибо чувствовал, что я есть бесспорен, могуч, неуязвим. Всё это истекало в Музыке – в ней была магия моя.
         Три магических слова Музыка дала мне: Одиночество, Тело, Обнажённость. Слова эти были зримы и незримы, каждое открывало другое и обуславливалось им.
         Одиночество было моим затаённым другом. Сколь сладостно это ощущение, мы знали лишь вдвоём. Оно всегда защищало меня от людей неуёмных, от их претензий и угроз. Оно же готово было покоить между звёзд.
        Второй мой друг – моё же Тело. Оно – как корабль, давно ждущий старта своего.
        Третье моё магическое слово – Обнажённость. Я, как и Вселенная, был беззащитно обнажён. Не было тайн у меня ни от кого, ни для чего. В Обнажённости я соприкасался со Вселенной, сливался с миром её тайн.
         Мне оставалось последнее – в небесное шагнуть.
 
         Звёздный театр распахивал двери для меня
         О, этот манящий и творящий звёздный свет! Именно он приносил откровения с иных миров.   
Сделав шаг от своего дома, я послал первое слово в глубину: «Мои мудрецы уже коснулись звёзд».  И это была моя изначальная метаморфоза.
         Любопытство вело меня вслед за собой. Узнать, что было и не было, и что возможно быть.

         Мир для меня магически звучал.
         Шаг мой переходил в бег, затем в полёт, дабы вырваться из притяжения Земли.  Я становился всё невесомей и свободней.  Это было моё первое ощущение Вселенной. Беззвучие – второе, что поразило меня в пространстве вне Земли.  Я увидел, как одни тела пребывали здесь вечность, у других была вечность впереди, – и это была третье моё открытие в пространстве.
         Затем наступил время звёздо созерцания, моя первая звёздная игра.  Мир звёзд открывался истинно, в избытке мощи. Ко мне выходили воистину звёздные слова.  Я устремился к звёздам, куда возможно уйти от людей и там пропасть.

         Перед небесной чистотой я был никто и некто.
        Я оказался в мире, где Истина пребывала вне людей. Оглянувшись, я выявил, что тело моё оказалось внутри гигантской сферы. Вселенная была одним огромным существом.  Тогда я спросил у Вселенной на прямую: «Где здесь твоя основа из основ? Почему главная тайна всегда ускользает от меня?» И не было мне ответа из глубин. Вселенная оказалась Великая Немая.
               
           И увидел я, как кто-то идёт в пространстве, казалось, из ниоткуда в никуда.  Странный он был для человека человек. В такой же маске, что и я. Мы встретились, однако, ни он, ни я, не были удивлены. Казалось, он вышел из моих же грёз. Человек этот первый проговорил свои слова:
         «Я – Звёздный Ветер, – сказал идущий. – Я – порождение Музыки, и самый свободный во Вселенной».
         «Музыка – магия моя, – ответил я идущему навстречу, – а значит мы поймём друг друга в этом мире. Но я ищу Бессмертие, не ведая, куда мне идти и где его найти в Великой Пустоте. Дай мне крылатые слова, друг Ветер!» – воззвал я к одиночке.
         «Бессмертие только от богов. И вы, люди смертные, ищите себе богов в межзвездье, но вы найдёте существ, похожих на людей», – ответил Ветер мне.
        «Но было провозглашено в начале мира, что исток человека – начало всех начал, – отвечал я на это Ветру. – И вот я ищу утерянный источник».
       «Есть ли люди немые, не от слов? Вы – порождение слов, и в этом ваша смертность» – послал мне Ветер последние слова. И миновав меня, помчался далее по Вселенной – изначала свободный в этом мире.

         Одиночество всё также сопровождало меня в хождении меж звёзд. И Тело моё, равноценное иным телам, пребывало в изначальной Обнажённости своей, ибо ждало иных соприкосновений. Может в каком-то из них найдёт оно свой путь к Бессмертию от звёзд.
        Я стремительно нёсся в необозримой пустоте, пока меня не встретила планета первая – а это Музыка моя постаралась извлечь её из забытья.  С высоты моего полёта я увидел, что эту планету  сковали беззвучие и мгла. Однако, с моим приходом моим планета ожила.
          В взывающих звуках Музыки, я торжественно опустился на её поверхность. Вокруг себя я   увидел обыкновенный камень и песок. Но именно из них вышел ко мне нежданный женский образ. В виде царицы из потаённых пирамид. Одетая по-царски, с короной на главе. Я любовался на её прояснившееся лико.  А она посмотрела на меня гордо и с выси. И не сказав ни слова, ушла назад во тьму.            
        Древние люди чудились мне в каждом провале кратера и в каждом камне на поверхности планеты. Там пировали  цари – а кратеры были их дворцами. Выходили аиды – и звучали в пустынях древние песни о героях и богах.  Но я покинул эту планету – всё оказалось её игрой, её мечтой
        Вслед за первой, одна за другой планеты выходили представиться передо мной. Очевидно, они имели какие-то виды на меня. 
         Пейзажи иных планет – вот что главное было для меня. Ибо пейзаж  каждой из них был не повторим. Я видел скульптуры, картины, барельефы неведомых мне творцов. И каждый раз, каждой планете я задавал один вопрос: «Чем выписаны эти удивительные картины у тебя? И кто эти тайные творцы?» «Никто, – отвечали мне планеты, – Вселенная – это Гармония и Хаос, и мы их совместное дитя».

         Тогда явилось ко мне давно ожидаемое – Смерть. Она была невидимкой, но как чародейка – пришла и вознесла.  И я вызывающе шагнул в её заклинающее время.  Я увидел, что это явление – из философских категорий – как физических, так и абстрактных.
           «Кто, как не люди знают, что смерть – это казнь, не обжалованная .никем. Но никто из людей ни разу не возмутился подобным течением вещей», – сказала мне невидимая Смерть.
         Я вдруг почувствовал, как пахнет Смерть. Чрез этот смрад и сам я был превращён в миллион  блистающих смертей. А она продолжала далее откровения свои: «Всё это происходит в судорогах, в предсмертье, когда захлопываются небеса, когда человек наконец-то одинок. Когда-то прижал он себя пустыми мыслями к земле. Смешная игра из придуманных им поз! А ныне моя идея разыгрывает бал. Смотри, она выходит к тебе с бесстрастным ликом, становится перед тобой».
         И слышал я далее незыблемые истины от Смерти: «Люди – блистательные игроки. Кто-то играет на публику, а кто-то для себя. И в этом театре люди умирают реально, как реально рождаются и для любви. Люди любят придумывать бессмертных, в бессмертие играть. Да чтобы  звёзды к ним вышли почудить».
         И воззвал я тогда в пустыню –  хотел магически переиграть свою же смерть. Но в ответ мне пришли какие-то слова – и не открылись, и не зазвучали. Чего-то  ждали от меня. А я был безответен, просто нем. Не знал, какое бы слово меня могло спасти.
         «Всё гибнет. И ты погибнешь – и мир, зависящий лишь от тебя», –  Смерть засмеялась горько, закрывшись для меня. И с этим она умчалась далее в пространство.
         И не было мне ответа из пустот

         Спрашивало меня  моё же Слово: «Ты разгадал, что для тебя Вселенная, куда ты столько шёл?  Где здесь разгадка Смерти? И есть ли Бессмертие за Краем?» 
        Однако, Музыка отвечала Слову за меня: «Только богам открыта истина о Смерти и Бессмертии, в их сокровенной глубине».
         Спрашивало снова моё Слово: «Что тебе надо во Вселенной, зачем сюда пришёл?» И снова ей отвечала Музыка, ведущая меня: «Ты ищешь, чтобы найти. И будет это вечное движение по кругу. Ибо ты ищешь в этой Вселенной самого себя».
          И в третий раз спрашивало Слово: «Возможен ли разум иной, нечеловечий? Без ненависти, без крови? Возможен ли Сверхразум, при этих законах бытия? Возможен ли разум с иным мышлением –  иными критериями логики, этики, красот? Встречал ли ты вообще  разумных из иных, происходил ли с тобой подобный изворот?»       
          И в этот раз Музыка отвечала за себя: «Ни высок, и не мал, ни в начале и не в конце есть человек среди себе подобных. Но людям об этом не узнать».

          Так я дошёл до конца Вселенной, и посмел заглянуть за Край. Здесь, в отсечённой части её, я вдруг увидел планетку малую, неведомую никому. Я позвал её – она обернулась, и мне вдруг открылось царство без будней, без дождей.
          Музыка мне открыла: «Это образ мой, из тайн». Я выходил на орбиту вокруг планеты. Очень уютным оказался этот мир – тёплый, и в сплошных садах.  Видно было, что эта планета – чей-то дом.  Мне не терпелось соприкоснуться с этим миром. Уж больно беззлобным он казался мне. Уж больно много цветов здесь расцвело.
         Я пошёл вниз и вскоре очутился в солнечном дне, в стране цветений. И сразу увидел девушку, ходящую в саду. Она как будто что-то искала, либо ждала. Одинокой, грустящей увидел я её.  А Музыка мне тысячью скрипок прошептала что-то нежнейшее – послание от всех цветов.
        Всё начиналось с обжигающего вздоха: передо мной открылась ещё одна вселенная  Это пространство цвело от множества мелодий. Девушка вскрикнула, увидев меня в своём саду. Я оказался явлением нежданным во всех смыслах для неё. Возможно, она считала себя одной во всей Вселенной.
         Но в этом Саду уже начиналось торжество: из самых нежных мелодий, из самых блистательных лучей родилось живое существо. И я увидел это, услышал это, осознал. Разум, душа мои запели: вот край Вселенной – и далее незачем идти.  Я вгляделся в эту девушку. Она была абсолютно земной Лицо простодушное, не обременённое ни пороком, ни лукавством. Русые волосы, чуть курносый нос и серые глаза. Пленяюще стройные ножки, тонкие ручки и не большая грудь.  Простое, розовое платье.  Кажется, я видел её где-то. Да нет! Это я всё воображал!
        Музыка всё разгадала про меня!
        Неужели она меня ждала? Вспыхнули тут же её глаза, однако, она стояла, не зная, что ей предпринять. Наконец, девушка удивлённо осмотрелась. Потом задумалась и произнесла: «Не помню, как я сюда попала… Но кажется, я где-то видела тебя».
        Я же сказал ей, долгожданной: «Ведаешь ли ты о любви свершённой и не завершённой, о любви не лживой и не выставленной напоказ?»
        «Я не ведаю это явление – любовь. Хоть и давно брожу одиночкой и ищу. Но как же много вокруг бесцельной пустоты!», – сказала она откровенно.
        Всё менее было сомнений у меня.  Мы были двое заблудших, двое пропавших в темноте. И оба искали выход из замкнутого круга. И оба сошлись, коснувшись  взглядами друг друга. Но  столько времени пришлось идти, искать и ждать!
        Всё было в нашей идее совершенно, и предназначено было пред бессмертными стоять.  «Припоминай, мы знали друг друга – и давно, – сказал я ей. – Просто мы потерялись во Вселенной. Друг от друга, от себя. И вот нашлись».
        Это была загадка и ответ
 
        На наших лицах были маски любопытства, а наши тела освободились от всех законов бытия.  В сплетении наших тел, парении наших душ мы вдруг увидели Бессмертие – нам открывалось это явление глубин. 
        Уединившись в тиши Вселенной, мы создавали свои бессмертные миры. Нас пугали инстинкты. Но как велика была наша безумная возможность – два изгиба, свитые в спираль!
        Я пришёл на эту цветущую планету, к своей богине, на поклонение её, на вознесение её. Ибо была она самая древняя богиня у людей
         Когда-то было провозглашено в начале мира: сошествие двоих – Исток – начало всех начал. Не ведали мы ни озарения, ни страсти от людей. Всё это были слова, безумные слова. Ведь ночь пришла без слов.
        И видел я, как некто, отчаянно влюблённый, так и не смог пробиться через тьму. И слышал я, как мне издалека шепнула чья-то смерть.
        «О, ты не раз спасала меня, рассеивала тьму. Ибо ты светочем была!» – я ей говорил, я заклинал.
         Подобно заблудшим душам, храм наш был заброшен и забыт. И вот мы нашли его, и возродили вновь его!
        Здесь, во Вселенной, мы узнали великую тайну от Творца.

         Странное явление произошло во Вселенной: Человека призвали на суд богов. И боги спросили у него: истинно ли он Бессмертия искал? Однако, Человек всё отрицал.
         Боги ждали людей давно – сойтись на равных. Боги могли умирать и воскресать, но тайн, нашёптываемых ими, никому было не узнать.
         Боги презрели наши расы. Они же забрали  пришедших имена. Кто слышал о таких привилегиях бессмертных?
         О, как мне хотелось бежать от этих всевидящих богов!
         Припавши к стопам богов – мы сами стали боги.
         
        «Ты нашёл-таки, Бессмертие своё, – нашёптывала возлюбленная моя. –  Видишь, ключ от него? Это – эллипс – извечный приговор, который тебе не обжаловать нигде».
         Я обошёл Вселенную вокруг. Я увидел образ её: это бабочка. Это взмах эфемерный. Она взмахнула – и нас нет. Она взмахнула – и мы явились вновь.
       «Вот вам Обитель Звёздная, и вот конец пути», – Музыка провозгласила.