Из пережитого

Юрий Трушников
   Этот случай из моего детства. Мои друзья жили в бараке у реки Туры,  и  каждое лето у нас была новая лодка, которую мы конопатили, смолили и катались, и рыбачили, когда хотели.
     Однажды с Ленькой Корейченко мы поплыли на рыбалку. Вверх по течению, чтобы в конце дня не напрягаться и тихонько, сплавиться вниз по течению.
 С собой удочки пара закидушек, банка червей, по пачке сигарет на брата. А где еще можно было  покурить в спокойствии,  чтобы родители не застукали?!
Гребли долго. Наконец увидели очень приятный бережок с белоснежным песочком. Причалили. Вылезли. Пошли рядышком. Но вот что-то не понравился мне песок впереди, какой то он грязный на фоне белого.
   Но, тем не менее, мы дружно шагнули вперед и тут же ухнули по пояс. И ведь я знал про такие места на берегу, и Ленька знал и надо же – попались. Под песком бьет родничок и размывает песок снизу, так что под крепкой на вид коркой песка – болото. Чем не зыбучие пески?!
 Но пока мы барахтались по пояс рядышком, как два зародыша. Наконец потихоньку вылезли на твердь, но я оставил в этом месиве сапог. Долго мы потом, лежа на брюхе, пытались его нащупать - бесполезно! Утонул на радость археологам грядущих времен.  Погоревал я  недолго, закурил и постарался больше не думать о последствиях
     Мы размотали удочки и закидушки и начали ловить. Тогда лещей и подлещиков в Туре было мало, а были в основном язи и подъязки – это из крупной рыбы. Как и всегда на Туре в то время – поперло! Перекурить было некогда.

    В общем, наловили полные куканы, погрузились, и стали сплавляться к родному берегу. И как то забыл я о сапоге. Померк потерянный сапог на фоне добычи!
Пришел домой, хромая на одну ногу, но выставляя перед собой кукан полный отличной, на любой взгляд, рыбы. Но мама, почему то на рыбу не смотрела, а сразу спросила: «Где сапог?». Я проблеял в ответ, что утопил. На это мама сказала: «Вечером будешь разбираться с отцом!». 
   Ладно - дождемся отца.
      Он - то на рыбу обратит внимание, но плохо другое - сапоги были отцовские и взяты втихую. А кто виноват, что у нас размер один!?
На этом и закончу. Папа пришел, узнал, на рыбу внимания, почему то, не обратил, а дальше ничего интересного…