Первое впечатление. Проецирование

Любовь Коваленко
"Как бы я хотел, чтобы Господь дал нам способность видеть себя такими, какими видят нас другие". Роберт Бернс.

Бывает очень интересно узнать, каким тебя представлял другой человек, когда увидел впервые. Первое впечатление, как мы помним, решает судьбу дальнейших отношений. Так вот, я увидела его ужасно симпатичным и внешне и внутренне, интересным и необычным человеком, с которым мне хотелось продолжить отношения. Иногда мне кажется, что я никак не могу мысленно закончить наши отношения и продолжаю общаться с ним и представлять - что бы он сказал, если бы прочитал то или другое, что я пишу?
Поэтому мне было больно услышать, что я произвела на него впечатление "одинокого и забитого существа". В каждом слове здесь нет ничего положительного, чтобы меня могло взбодрить. Я никогда не думала о себе в этом направлении, никогда не считала себя ни одинокой, ни забитой, а термин "существо" показалось мне самым обидным. Оно означает, что я была чем-то неопределённым, ни рыба-ни мясо, что-то размытое и непонятное. Тогда я не готова была принять такую правду. Но это было субъективное мнение человека, который казался мне неглупым. Зацепило. Видимо, так зацепило, что проняло до мозга костей. А теперь я поняла, что, возможно, человек увидел во мне что-то, что мне самой не хотелось замечать в себе. Но, возможно, он увидел и себя, как в зеркале. А я в нём увидела себя, но не узнала тогда.
Мне трудно принимать себя, потому что моя личность в юности была стёрта. Существовали только взрослые, которые диктовали мне - как жить и что делать, а что не делать. Моё мнение никогда не слушалось и не признавалось. Так что я действительно была забитым и одиноким существом, и в этом нет ничего обидного. Это становится обидным только тогда, когда человек никогда не был знаком с самим собой.