С первого взгляда

Алина Синдецкая
 
                Женщиной не рождаются, ею становятся
                Симона де Бовуар               

        Она забыла закрыть свой кабинет и остановилась у окна совершенно завороженная. Прозрачные сумерки медленно, но уверенно заполняли пространство комнаты и дробились на множество ярких огней за окном. Зима только вступала в свои права, неожиданно усыпав площадь перед институтом первым лёгким пушистым снежком и на его синеватой поверхности отчетливо проступали частые следы спешащих прохожих. Людские голоса, звонки мобильных телефонов и приглушённый шум автомобилей на улице постепенно достигли её сознания. Надо собираться и идти, дома ждут её близнецы, одиннадцатилетние Максим и Никитка, и он, заученный до дыр, как старый учебник математики, когда-то родной и близкий, а сейчас настолько же далёкий и непонятный, мужчина средних лет, приятный во всех отношениях, её Андрей.

        Абсолютно не тянуло домой и Галина, сама того не осознавая, часто задерживалась на работе, дотошно и строго выполняя обязанности руководителя своего небольшого подразделения - кафедры экономики предприятий, где она уже не один год, возглавляла сплоченный и дружный коллектив преподавателей.
    Подумалось о детях. Их вихрастые рыжие головки с улыбчивыми веснушчатыми лицами, пухлыми яркими губами, родинками на левой щеке и голубыми озёрами глаз, напоминали ей себя в её неугомонные школьные годы. Она улыбнулась. Да, пора домой, дети...

        Дни, месяцы, экзамены, зачеты, заседания кафедры, планы занятий и научное руководство дипломников, каникулы, практика - всё пролетало стремительно и уносило её лучшие годы, когда ты ещё молод, а опыта уже воз и маленькая тележка. Вся эта повседневность очень редко напоминала, что она всё же женщина, а не только руководитель кафедры или даже солдат в юбке, как сама она иногда ощущала себя на этом месте.

        Он только перевелся сюда из маленького городка, где в единственном государственном ВУЗе сельхозинститута была его кафедра экономической кибернетики. Всего лишь пару месяцев назад, на ежегодной конференции, Игорь встретился с бывшим одокурсником Пашкой Румянцевым и тот предложил поработать у него замом по научной работе. В перспективе всё складывалось неплохо, но Люда, его жена, категорически отказывалась от таких глобальных перемен. Ей нравился их устоявшийся, с любовью выстроенный, благополучный мирок - просторная квартира из четырёх комнат в центре города, больше похожая на музей, где чистота и порядок безоговорочны, вещи всегда на своих местах, где кроме двух спален и столовой есть небольшой, уютный кабинет с обширной библиотекой, шведской стенкой и тренажёрами вдоль стены. Да и работа не отпускала, Люда работала психологом, имела частную практику и немалую клиентуру. Работу свою, как и дом, она очень любила, была востребована, а дочь, Леночка, заканчивала среднюю школу и срывать девчонку во время учебного года не представлялось возможным.

  Он, Игорь Николаевич Звягин, две недели назад, на ученом совете, был представлен коллегам, как новый зам и тут же, с разбега, включился в работу. Первое время работа отнимала всё рабочее и часть личного времени, необходимо было войти в курс своих обязанностей, наладить научную работу в институте, поближе узнать сотрудников, найти среди них единомышленников и просто людей талантливых и одарённых. Галину Сергеевну он заметил ещё в тот день, когда Павел представил его на ученом совете - невысокая хрупкая брюнетка, стройная, гибкая, с голубыми, как весеннее небо, глазами и милыми ямочками на щеках. Она появилась последней, метнула в его сторону быстрый удивлённый взгляд и как-то очень спокойно заняла свободное место, совсем недалеко от него. Он, время от времени, искоса поглядывал на женщину.
    - Волшебница, - улыбнулся своим мыслям Игорь и улыбка так и осталась блуждать на его лице.
  Звягин ещё раз посмотрел на женщину, взгляды их встретились и невидимые флюиды расплескались по комнате...

    - Боже мой! Что это?! - испугалась Галина. А ведь было так всё понятно - муж, дом, работа - семинары, рефераты, допуски, неуды, студенческие вечера, любимые близнецы, наконец, - всё есть, не хватало только этого...? Ну, откуда ей было знать, что этот широкоплечий, высокий, ухоженный мужчина, с волевым лицом и внимательным цепким взглядом серых глаз, с коротким ёжиком седеющих волос, в самом ближайшем будущем - её постоянная привязанность и боль...

     Её внимание привлекла стайка серых воробышков на мостовой. Они затеяли свой птичий гомон из-за мёрзлой краюхи хлеба в подворотне и дерзким своим поведением напоминали ей людей.
    Ах, да, чуть не забыла: завтра у близнецов контрольная по математике, надо будет проверить, как они подготовились - эти мысли вернули её в действительность ускользающего зимнего дня. Домой, женщина, домой. Там твой правильный положительный муж, который, чтобы вовремя гасить её, накопившееся за учебный день раздражение и усталость, взял на себя все основные обязаности по дому Утром, подымаясь раньше всех, готовил обед на два дня, вечером затевал стирку на всю семью, в выходные убирал комнаты вместе с мальчишками. Она зарабатывала значительно больше мужа, он был географом в школе, и это ей давало право организовать семейный быт подобным образом. Андрей был немногословен и уступчив, и это их избавляло от лишних неприятностей и трений в семейной жизни.

    Итак, жизнь шла своим чередом, и казалась настолько привычной скукой, что единственная её отдушина - работа, захватывала целиком, приятно щекоча нерастраченные чувства и амбиции.

    Вдруг женщина вздрогнула, услышав лёгкие шаги за спиной и в то же мгновение чьи-то теплые, сильные руки уверенно легли на её талию, горячим дыханием согревая затылок с нежными завитками тёмных её волос, мужчина молча остановился рядом и, казалось, мир уходит из-под ног. Хотелось, чтобы это длилось вечно. Галина медленно повернула голову и уткнулась подбородком ему в плечо. Это был недавно принятый в штат работников института, новый замдиректора по научной работе, кажется, Игорь Николаевич - так сотрудникам института представил его директор. Она ещё несколько секунд понежилась в тепле его рук, наслаждаясь этой неожиданной чудесной близостью и тихо произнесла:
       - И что дальше?
       - Я наблюдаю за Вами не один день и понимаю, что Вы, Галина Сергеевна, ненапрасно не торопитесь домой. Слышал - Вы замужем, но дома - рутина,  муж, дети, все привычно и обыденно, а вам не хватает встряски, пусть эмоциональной, любви, обыкновенного женского счастья. Я предлагаю Вам это. Встречаться можем у меня, две недели назад снял вполне удобную двушку. Я перевёлся из соседнего города, изредка, по обоюдной договоренности, ко мне будет приезжать жена, а так, в выходные, я уезжаю проведывать жену и дочь домой. Но остаются одинокие зимние вечера, которые можно заполнить милыми и теплыми посиделками с такой милой и приятной женщиной. Вы согласны, Галина? Подумайте, - он медленно убрал руки и
улыбнулся одними уголками глаз.

       Всю дорогу домой она только и думала об этом человеке, о его неожиданном предложениии и ей почему-то становилось страшно. Она была очарована его словами, его близостью, но дома ждали близнецы, нерешённые задачки, невыученные уроки, и муж, который давно уже числился, разве что в списке добрых друзей или близких родственников, и отстранённый холодок их отношений давно не обещал ничего нового.
        - Как быть? На что решиться? - молодая женщина как будто до сих пор ощущала тепло сильных мужских ладоней и его горячее дыхание у щеки...
    
        Она всего лишь забыла закрыть свой кабинет...