Листопад

Ирэна Щупак
   День сегодня на удивление выдался тихим, безветренным. Окно моей квартиры выходит во двор, поэтому я могу наблюдать за тем великолепием, которое подарила в этом году осень. Я, признаться  честно, раньше недолюбливала это время года и не понимала, какую прелесть в умирании природы находил не безызвестный классик. Но в этом году почему-то осень не оставила меня равнодушной.

    Во дворе нашего дома растут старые липы. Им не хватает света, потому что они  плотно окружены такими же, как и они, старыми «хрущовками». Я не припомню, чтобы летом мы наслаждались запахом липового цвета. Наверное, теснота не даёт деревьям  в полную силу расти  и цвести.  Да, честно говоря, я и не припомню ни одной осени, когда бы вид из моего окна заставлял меня задержаться у него и посмотреть на то, что творится во дворе (кроме тех моментов, когда нужно осведомиться – не идёт ли дождь).

    А в этом году что-то произошло и со мной, и с липами. Как-то дружно и быстро на них  стали желтеть листья, переплетаясь с ещё оставшимися зелёными.  Жёлто - салатовые покрывала, как батик, искусно расписанный художником,  укутали липы. В солнечные дни, благодаря падающим лучам света, золото лип усиливало своё сияние, а оставшиеся зелёные пятна придавали этому золоту выразительность. В пасмурные дни свет от лип за окном проникал в комнату и заполнял её своим сиянием.

    Так вот сегодня я впервые посмотрела в окно без всякой цели и оторопела. С лип медленно падали, тихо кружась в воздухе, жёлтые листья. Вот оторвался и летит листок, совершая в воздухе настоящие кульбиты, словно хочет задержать мгновения полёта. Следом за ним, как группа акробатов, опускаются тихо несколько листочков. Внезапно налетевший порыв ветра разметал их в разные стороны, и они по - одиночке достигают земли.   А под деревьями уже образовался тоненький  коврик, через который проступает чёрными пятнами земля. Солнце пускает по нему солнечных зайчиков, гоняющихся друг за другом, перескакивающих с листочка на листочек. И если внимательно прислушаться, то можно услышать, как они звонко посмеиваются друг над другом. Листопад!

    Вы, конечно, замечаете, что осенью в городе практически невозможно найти мест, где не убирают опавшие листья. Безжалостно, с какой-то даже злостью, дворники сгребают их в огромные кучи, постоянно ворча: «Нападали, а ты убирай их целый день». И вот всё это великолепие, перемешанное с грязью и ветками,  забрасывается  на прицеп трактора и вывозится за город.

    Листопад, как любое явление природы,  никто не в силах отменить  или запретить. Наверное, в этом и заключается прелесть бытия…

     Иногда просто посмотрите в окно и прислушайтесь, как солнечные зайчики играют во дворе! Листопад!

 Октябрь 2012г.