Соблазнение

Людмила Мизун Дидур
 Сначала дети, а теперь и внучки задают вопрос:
— Бабушка, а как ты с дедушкой Юрой познакомилась?
  Бьюсь об заклад, что подобного знакомства, как у нас, не было ни у кого.
 Перед вторым курсом культурно-просветительного училища нас на целый месяц послали в колхоз на уборку урожая. Тогда это было обязательным.
 В училище было множество отделений по клубным специальностям. В группах по профессиям учились студенты как после "десятилетки", так и после неполной средней школы. Только, имеющие аттестат об образовании, дополнительно от специальных предметов, изучали зарубежную литературу, историю КПСС и прочие. А после "восьмилетки" — ребята доучивали обычную школьную программу. Но в группах, например: режиссёров, хореографов, хормейстеров были студенты разных возрастов и с разной школьной базой за плечами.
  По прибытию, нас поселили всех в одноэтажном старом сельском клубе. (Привезли нас автобусами, уж не помню в какой район Луганской области). Мебели, кроме кроватей, в помещении не было, зато койко-места были везде: в фойе, в коридорах, зрительном зале. На сцене для девочек устроили обмывочную. А значит и зрительный зал заняли представительницы слабого пола. Почти все мальчишки ночевали в длинном коридоре.
  В поле возили нас на открытых грузовых машинах. Убирали картошку, свёклу, капусту.
  В первый же вечер устроили танцы. Громко играла заводная музыка. Ребята из отделения народных и духовых инструментов нередко исполняли соло, демонстрируя свои умения и таланты. Все дурачились, смеялись. Заводных среди нас было хоть отбавляй. Ведь каждый в будущем должен был обладать навыками массовика-затейника.
  И только один мальчик стоял в сторонке, и в танцах участия не принимал. Даже отказал девочке, пригласившей его на белый танец. Поступок его мне не понравился. Хотя, приглашавшая девочка не понравилась больше. Слишком вызывающая в поведении.
  Он зашёл в здание клуба. Заскучала почему-то и я. Стала подговаривать подружку идти спать, но та зажигала в ритмах "диско", увлечённо двигаясь в такт музыке. Я решила идти одна. Пройдя по длинному коридору, заставленному железными кроватями, в зрительный зал, импровизированный под девичью спальню, я заметила, что этот мальчик лежит на своей кровати, которая стоит у противоположной стены, как раз напротив двери, в которую мне нужно войти. Открыв дверь, я оглянулась. Но парень даже не оторвался от книги, которую читал.
  "Нелюдимый какой-то", — подумала я.
 Моя кровать стояла у самого входа. Если бы дверь была открыта, мы бы могли видеть друг друга.
  На улице гремела музыка и смех. Было, конечно же, не до сна. Посидев на кровати какое-то время, ноги мои зашагали в обратный путь. Глаза же "вбуравились" в молчуна сразу, как только открылась дверь. А в ответ — даже не дрогнули ресницы.
  "Я тут дефилирую ради него, а он "в ус не дует"!
 Обычно первой оказывали знаки внимания мне. Ничего не нашла умнее, как снова стала уговаривать подружку отправиться на ночлег. Но та, отрицательно мотая головой мне в ответ, прыгала в центре толпы.
  Ещё одно дефиле по коридору. Теперь и я на книголюба не посмотрела. Закрыв за собой дверь, залезла на кровать не разуваясь, свесив ноги.
  В любых поездках всегда была со мной кукла. Мне их дарили на дни рождения, зная мою к ним страсть. Куклу, которую я взяла с собой звали Аурика, была она с полторы ладошки величиной и с двумя косичками. Мне её подарила школьная подруга. Взяв Аурику на руки, поцеловав и прижав к груди, вдруг поднялась и открыла дверь.
  Глаза мальчишки внимательно смотрели на меня.
Вытянув руку с куклой вперёд, я повертела ею из стороны в сторону, как бы хвастаясь, а свободной рукой тут же захлопнула дверь.
  Щёки зарделись. Мы с куклой нырнули под одеяло, не смотря на то, что пекло всё тело. За дверью, наверное, повертели пальцем у виска. Об этом я не узнала, потому что после моего поступка мне было стыдно показаться на глаза предмету обольщения.
  После дневных полевых работ и вкусного обеда нас привезли в наш лагерь. На вечер мы пригласили местную молодёжь к нам на танцы. Не успело стемнеть, как заиграла музыка. Ребята старались вдвое больше, чтобы всем было весело.
  Мальчика, чьё внимание я искала вчера и безуспешно соблазняла куклой, нигде не было. И вдруг из-за спины меня спросили:
— На танец пригласить можно?
— Угу, — кивнула я, сделав два шага в центр, где танцевали остальные.
 Парень явно не умел танцевать и очень переживал по этому поводу. Оттоптав мне обе ноги, каждый раз извиняясь, он предложил лучше пройтись по сельской улице.
  Забегая вперёд. Этот танец был единственным за всю нашу 46 - летнюю семейную жизнь.
  Мы зашагали по грунтовой дорожке, вдоль улицы, которую освещала новорождённая Луна. Обычно я подробно запоминаю эпизоды моей жизни. О чём мы говорили в тот вечер, я не помню вообще. Но красивый бархатный голос ласкал мои уши.
  Он не спрашивал, как меня зовут. Может быть, уже знал. А мне было неловко задать ему этот вопрос. Я только знала, что он из группы режиссёров. И даже не догадывалась, что он младше меня на два года. Мой собеседник был, как "ходячая энциклопедия". На любой вопрос знал ответ. В любой теме проявлял отменные знания.
  Утром на доске объявлений вывесили график дежурств по уборке помещения, в котором нас разместили. Мы с подружкой остановились возле него, чтобы узнать, с кем нам предстоит дежурить. На каждый день для хозяйственных работ были записаны попарно мальчик и девочка. Я прочитала вслух фамилию моего напарника:
— Мизун - "....", — молниеносно и созвучно срифмовала.
 И тут же добавила:
— Не дай, Бог, у моего мужа такая фамилия будет!
— Так это же фамилия твоего Юрочки, с которым ты по улице прохаживалась, —
 засмеялась подружка.
  Так я впервые узнала, как зовут моего будущего супруга. Но тогда об этом я даже не догадывалась.

                На фото: мой супруг Юрий в дни учёбы в КПУ.
                Фото на память он подписал:
                "Одной из всех от одного из многих".