33 Чистый четверг

Галина Польняк
Ванька с головой окунулся в спортивную жизнь. Он и раньше считал, что тренировки - это трудно, но, поступив учиться в спортивную школу, даже не предполагал, как это на самом деле жить по определенному расписанию целые дни напролет. Каждый день был расписан по минутам.

Ребята в его команде давно втянулись в такой режим, а он привыкал к нему с трудом. Ваньке так и хотелось плюнуть на все и смыться домой. Что его удерживало от опрометчивого поступка, он сам не мог понять. Может быть то, что Лисенок в него верила, может быть то, что он считал футбол своим призванием, или то, что друзья по комнате не смеялись над его трудностями, потому что в свое время тоже с трудом привыкали к жесткому режиму.

- Ты только представь себе, как живут поп-звезды, - говорил Роман, вратарь. - Репетиции, концерты, поездки – все, как у нас.
- Ага, и куча поклонниц, - смеялся Ванька.

- Попадешь в лигу, тоже начнешь коллекционировать поклонниц. Житья от них не будет. У тебя девушка есть?
- А что, если есть?

- Забудь.
- Это еще почему?

- Некогда на свиданки бегать. Либо девушка, либо футбол…
- А совмещать?
- Не получится.

- Еще как получится, я сообразительный, - Ванька подбросил вверх румяное яблоко, поймал и с хрустом надкусил. Второе яблоко он бросил Роману. Тот поймал его с ловкостью фокусника.

Ванька стал думать, как встретиться с Лисенком. Девочка ради него не станет пропускать школу. Как он и обещал Лерке, у него есть только один день «чистый четверг» - возможность увидеть девочку. Он целый месяц втягивался в режим, и сегодня настал момент пропустить школу. Он еще вечером сбросил Лике сообщение, что они скоро увидятся. В ответ получил смеющуюся рожицу смайлика.

После утренней разминки и завтрака Ванька вместо уроков поспешил к своей старой школе. Почему-то родители считают, что у детей нет проблем. Не расскажешь ведь маме, что у тебя разбит нос из-за девочки, которая тебе нравится. Таким можно поделиться только с отцом, но он вечно занят. В обязанности всех чад входит учиться, и учиться хорошо, а то, что дети могут увлечься чем-то всерьез, такого просто не может быть. Родители сами выбирают хобби своим детям.

Ванька вспомнил, как он и Лика ходили на бальные танцы. Как он тайком плакал в беседке, так ему были ненавистны эти уроки и, если бы не Лисенок, устроил бы забастовку в виде голодовки. Правда, из них получилась хорошая пара, и несколько конкурсов они выиграли. Он тогда не поверил, что Лика будет на его стороне.

- Займись чем-то всерьез, - говорила девочка, - вот тогда мы вместе и бросим танцы.
- Ты бросишь их из-за меня?

- Пока я не сильно к ним привязалась, брошу. Мне больше нравится фигурное катание, и только потому, что на меня не давят. Если тренер наедет на меня тяжелым танком, брошу не раздумывая. У меня есть весомый аргумент: я отличница. Стоит мне получить тройку, как у родителей глаза становятся квадратно - гнездовыми и я могу вить из них веревки.

- Лисенок, ты молодчина!
- Таким образом я бросила художественную гимнастику и фортепиано.

- Ну ты и стратег!
- Хочешь свободы – умей вертеться. Теперь у меня много свободного времени, которое я посвящаю книгам.

Мама у него работала директором музея, поэтому в конце каждой четверти они прогуливали уроки, ссылаясь на то, что их попросили в музее сделать кое-какую работу. Классная дама покупалась на эту ложь, а они торжествовали и в душе молились, чтобы их не раскрыли. Однажды их на самом деле попросили помочь. Ему и Лике нужно было побыть экспонатами. Наверное, не будь мама в командировке, ее помощница до такого и не додумалась бы. А тут дети попались ей на глаза, и она решилась.

Их переодели в крестьянскую одежду. Лика сидела напротив фигуры, изображающей молодую женщину с вышивкой в руках. В люльке лежал ребенок. Ванька должен был сидеть за столом и вырезать ложку, отец – чинить обувь.

Комиссия похвалила работу музея, их не разоблачили и еще одарили пирожными, яблоками и конфетами. Идея быть персонажами им так понравилась, что они решили еще раз побыть ими уже без разрешения. Переоделись и стояли столбиками в одной из комнат. Все бы хорошо. Но на их беду в зал вошла парочка влюбленных. Они дождались, когда в комнате никого не осталось, и стали целоваться. Лика не вытерпела и чихнула. Парочку как ветром сдуло, а они смеялись от души, потом пришлось самим заметать следы, чтобы их не поймали.

Ванька посмотрел на скамейку, где был вырезан маленький зверек и написано слово Лисенок.
Все это он вспомнил, дожидаясь девочку. Совсем скоро он увидел Лику и Светлану. Подруги мелкой рысцой спешили к школе.

- Подружки - «каплюшки», - крикнул он им. Девочки в школьной форме были похожи друг на дружку как две капли воды.
- Ванька?! - ответили они хором и прибавили шагу.

- Ты что здесь делаешь? - Лика схватила друга за рукав.
- Прогуливаю уроки, - воскликнул он, опустив, что делает это только из-за нее.

Так ему хочется видеть Лику, пусть и со Светой рядом. Надо наглядеться на девочку во все глаза, запомнить ее улыбку, ее смех, ее складочку между бровей, когда она сердится, а сейчас она на самом деле сердится или волнуется, что он пропускает уроки.

- Ты думаешь, что прогуляю их вместе с тобой? - Лика посмотрела на часы. До уроков было еще уйма времени.
- Надеюсь.

- Не надейся.
- Подруга, давай прогуляем несколько уроков, ты же можешь. - Светлана давно поймала себя на мысли, что Ванька ей очень нравиться. Нравится так сильно, как сильно подруга равнодушна к нему. С Родионом давно покончено и навсегда. Родя остался далеко в младшей школе, как и тяга к рисованию.

Лика на миг задумалась.
- Я никогда не была пай-девочкой, поэтому соглашусь на вашу авантюру. Тем более, сегодня не намечается ни одной контрольной работы.
- Ура! - От радости Светик запрыгала на месте. – Лика, ты просто молодчина, как я тебя люблю.

- Я тоже тебя люблю, - воскликнул Ванька. В душе надеясь, что девочка примет это всерьез, - ты всегда на моей стороне.
- А как тебе удалось сбежать, ты же писал мне, что у вас строжайший режим.

- Сегодня у нас день отдыха, баня, парилка и бассейн, а уроки можно и прогулять, впереди десятый класс, потом все наверстаю. Ты же мне поможешь?
- Куда я денусь с подводной лодки «Детство», дрейфующей в открытом море.

Неужели, неужели он для нее только друг детства? Ванька помотал головой, прогоняя грустные мысли. Неужели она не замечает, что нравится ему?

- Тогда нам надо как можно скорее сматываться отсюда. - Светлана посмотрела по сторонам, - чтобы нас никто не заметил.

- Поднимаем паруса и вперед, - Ванька развернулся на сто восемьдесят градусов и включил скорость, - догоняйте.

Девчонок не пришлось долго ждать. Они быстро догнали мальчишку и пристроились к нему с двух сторон.

- А куда направимся? - поинтересовалась Лика.
- Сороки донесли, что первого сентября вы были в парке…

- Ай да сороки, ай да молодцы! Я даже знаю, как их зовут, - Лика подобрала первый желтый лист.
- Поэтому я предлагаю пойти на набережную.

- А давайте пойдем туда через вернисаж, - предложила Света, - полюбуемся на картины.
- Я за, - Ванька поднял руку.

Света была несказанно рада, что мальчишка поддержал ее идею.
- Подчиняюсь большинству, - Лика подбросила желтый лист вверх. Ветер подхватил его, открывая дверь листопаду.

Половину дня друзья провели на набережной. Следили за парусной регатой, кричали, поддерживая гребцов каноэ, ели мороженое, любовались картинами.
- Мне пора на обед, - с грустью сообщил Ванька. - С вами очень хорошо, но я не могу опаздывать, иначе мне влетит. Как только найду способ удрать с уроков, напишу.

Лика и Света проводили друга до школы и вернулись домой. Ванькиного отсутствия никто не заметил, а вот Максиму не повезло. Он пропустил обед, за это тренер велел ему отжаться сто раз, пробежать двадцать кругов и отдраить туалеты на первом этаже.

Только потом Ванька понял, почему избежал наказания. Он встретился с мамой перед работой, слукавив, что ему нужно кое-что забрать из своей старой школы. Классную даму он тоже предупредил, что сбегает домой повидаться с матерью.

Тренер позвонил матери, и та сказала, что видела сына. Никто не стал уточнять, сколько времени они провели вместе. После этого Ванька решил всегда страховаться и тщательно продумывать причину своего отсутствия на уроках.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/08/04/912