Пробуждая воспоминания 13

Борис Алтайский
 Буквально через несколько дней после прибытия нашего пополнения полк попал под сильную бомбёжку.
 Стоял ясный солнечный день, и было относительно спокойно, лишь изредка немцы, как тогда писали в сводках, "вели редкий ружейно-пулемётный огонь". В небе послышался далёкий гул, который всё нарастал.
 Недалеко от нашего расположения, в небольшом лесочке ранее стояла танковая часть. О том, что она оттуда уже ушла, противник, по-видимому, не знал.

 Когда гул стал нарастать, мы увидели много летящих строем немецких пикирующих бомбардировщиков, но, досчитав до восьмидесяти шести, были вынуждены присоединиться к остальным, уже укрывшимся в траншее, так как с противным воем самолёты стали пикировать один за другим, сбрасывая бомбы на лес и заодно на наши окопы.
 Одна группа самолётов сменяла другую, и казалось, что конца этому не будет. К счастью, прямых попаданий в окопы и в траншеи не было, и наше подразделение понесло мало потерь, но для нас, необстрелянных, было ужасным испытанием видеть убитыми и ранеными своих товарищей.

 После освобождения Харькова началось наступление войск 2-го Украинского фронта, в состав которого входила и наша дивизия. Наступление то ускорялось, то замедлялось. Каждый день поступали сообщения об освобождении всё новых городов и сёл. Отступая, немцы жгли на Украине деревни  - одну за другой.
 Горько об этом писать. В случаях, когда надо было продвигаться вперёд ночью, офицеры так указвали нам ориентир:"Вот горят два села - одно справа, другое слева, а за ними дальше, посередине горит третье - в том направлении и надо двигаться".

 Однажды ночью, на передовой, во время относительного затишья, я вышел из землянки
по нужде и пошёл вдоль по траншее. Мои товарищи спали в блиндаже, уснул, видимо, и обязанный бодрствовать наблюдатель.
 Небо затянули тучи, было темно. Вдруг в тучах образовался просвет, выглянула луна, осветив расположенное впереди поле, и я увидел близко - метрах в тридцати - большую группу немецких солдат, идущих в полный рост в сторону соседней роты. Это было так неожиданно, что на мгновение я замер, затем, очнувшись, подбежал к установленному на площадке станковому пулемёту и, развернув ствол в сторону противника, нажал на гашетку. Из землянок выскочили сонные бойцы и открыли огонь из винтовок и автоматов. Начали стрелять и наши соседи. Немцы стали отходить.

 Медаль "За боевые заслуги" я считаю заслуженной наградой за этот ночной бой, начало которого было столь прозаическим.

Продолжение: http://www.proza.ru/avtor/cemah