Как побудить начальника повысить зарплату

Александр Смирнов 83
Реальный случай из  практики управления коллективом в восьмидесятых годах.

Приходит как-то председатель профсоюзного бюро Юлия Петровна ко мне, начальнику отдела, и говорит:

 - Ряд сотрудников обратилась в профбюро с просьбой помочь им с повышением зарплаты, ссылаясь на затруднительное материальное положение.

 - И сколько таких набирается?

 - Несколько человек, но и другие тоже заинтересованы в этом.

 - Вы тоже входите в их число?

 - Я не претендую, но не откажусь, если меня включите состав претендентов.

 - И как Вы предлагаете это  выполнить, уважаемая Юлия Петровна?

 - Я понимаю, что сразу повысить всем сотрудникам отдела не получится.

 - Конечно не получится, тем более, что уровень зарплаты наших сотрудников примерно соответствует среднему уровню зарплаты на предприятии.  У Вас уже есть конкретные предложения?

 - Я предлагаю представить к повышению зарплаты инженера  Елену Константинову.

 - Но позвольте, Юлия Петровна, Константинова – довольно слабый специалист, отдача от неё явно недостаточна.  Большинство других сотрудников  более достойны повышения зарплаты по квалификации и результатам их деятельности. В коллективе это будет воспринято негативно, я не могу с этим согласиться. Почему  Вы вышли с таким странным предложением?

 - Так это же ясно! Я подумала, что если Вы поддержите это предложение, и повышение Елены пройдёт, то дальше Вам неизбежно  придётся заняться повышением  зарплаты и всем остальным, более заслуживающим  этого специалистам.