Замена блока Главного двигателя ч. 3

Александр Дед
   Ремонт идет с плановой скоростью, привезен блок на замену разбитого. Он уже с документами Регистра. Бригада разбирает выхлопную трубу,чтобы краном вынуть старый и аккуратно спустить новый. «Но забыли про овраги», в нашем случае о правительстве, объявившем дефолт 17 августа 1998 года. Все, оплачивать работу бригады нечем и наш ремонт замирает на неопределенный срок. По договоренности с суперинтендантом, свои деньги я получу только по выходу судна в море. Теперь этот выход откладывается и мне ничего не остается, как «сидеть у моря и ждать погоду». На новый контракт уходить не хочется, сейчас лето, погода хорошая стоит ,да и семью я не видел 6 месяцев. «Упремся, разберемся»-говорю я себе.



   Суперинтендант просит заняться поиском запчастей. По деньгам он ограничен и просит найти слабо БУ. Кроме разбитой, нам нужна еще одна втулка цилиндра. Времени хватает, деньги нужны и  я поднимаю свои связи. Нахожу втулки через знакомых, оглашаю цену со своим интересом. С хозяином ремонтной бригады Анатолием у нас конкуренция по поиску СЗЧ. Он тоже их ищет и дает свои ценовые предложения. Предлагает втулки и он. Однако мы оба даем предложения от одного поставщика. Втулки проточены «как чисто» и их замеры у нас обоих совпадают. Предложения отличаются лишь ценой. Супер все понимает и усмехается. Мы с Анатолием зло косимся друг на друга. Рынок, конкурентная борьба, а что делать?



   Разбирая бардак в каюте, нахожу формуляр на механизмы машинного отделения. Просматриваю свои записи в нем, которые аккуратно вел три года. Ба! Что я вижу, Дед –аварийщик внес замеры втулок-поршней за последнюю моточистку. А я думал, что только акт у Мастера остался. Твою дивизию! На 4 х поршнях кепы поршней разбиты запредельно. При максимальном зазоре кольцо-кеп 1 мм, поршень должен идти на замену, а здесь от 1,2 до 1,8мм. Сделан так называемый «керосиновый ремонт» - детали вытащили, очистили, замерили и засунули обратно. И везде стоит подпись Деда. Матерюсь вслух.  Собираюсь выкинуть мусорное ведро, но что-то останавливает меня. Так и есть,вижу скомканную индикаторную бумагу. На ней гребенка индицирования и дата. Три дня до аварии.



Дед произвел индицирование,но замерить величину давлений сгорания не смог. Для их измерений есть комплект масштабных линеек, где длина измерения переводится сразу в кГс/см2. А такой линейки в комплекте не было. Есть второй способ-измерить обычной линейкой и посмотрев в таблицу на внутренней стороне коробки прибора «Майгак»,найти свой коэффициент и произвести расчет в килограммы. Беру линейку, измеряю гребенку давления по цилиндрам и не верю своим глазам. При 72 кГс/см2 подрыва предохранительных клапанов, рабочие давления на 70% мощности составляют от 82 до 88 кГс/см2.  Предохранительные тупо не сработали, они закисли…Перегрузка Главной машины при убитых поршнях на постоянном режиме работы, вот что я вижу. Но молчу, не мое это дело.


 
 
    С охраной завода находим общий язык. Они стирают у нас робу, иногда ночуют после смены в пустых каютах, если лень ехать домой. Стоя на вахте, я легко могу оставить одного из них на борту и податься по своим делам в город. У них рации и они мобильны в случае шухера-приезда хозяина их фирмы.  Иногда у них происходят стычки с охранниками и работниками  причалов фирмы «Барбалетта».
Тогда портовики и охрана обеих сторон жестко месят друг друга. В ход идут дубинки и арматура. Последствия стычек я вижу с утра, мои друзья-охранники кто хромает, у кого перебинтована голова. Ржут: «Мы им больше вломили». Ребята пробитые, боксеры, борцы, рукопашный бой. Ко мне относятся с уважением, я завалил их всех на руках. Распивали мы тогда списанную водочку на борту. Обходя территорию завода, обязательно подходят к нашему борту и отгоняют праздно шатающихся рядом. Через бреши в заборе залезают и любители порыбачить, им тупо ломают снасти и выписывают люлей.



   Братанье с экипажем бесит их хозяина корейца. Он мастер рукопашного боя, охрана его боится и рассказывает легенды о его боевом мастерстве. За месяц до нашего прихода на БСМЗ корейца с шофером-охранником подорвали в его же «Мерине». Теперь на месте подрыва на столбе Дороги на Турухтанные острова висит венок.
Машина была остановлена людьми в форме ОМОНа. Его и шофера попросили выйти, машина была обыскана. После обыска их отпустили. Очевидно, взрывное устройство было заложено под кресло шофера и подорвано дистанционно, спустя время. Машина –в  хлам, шофер убит, корейца выкинуло взрывной волной и слегка контузило.
На опознание тела шофера был отряжен в морг один из охранников. « Когда он вернулся, от обеда отказался. Чего там опознавать, часть грудака, да ноги в берцах только остались, жопу полностью оторвало!»- закончил  свой рассказ охранник Вова. И засмеялся сказанному.



   В общем, запретил кореец любое общение с экипажем нашего судна. Но он не находится 24 часа на объекте.
Лето заканчивается, близится осень. Судовладельца освобождают из-под следствия. Начинается движуха, появились деньги на ремонт.