Внешний вид

Владимир Мешков 2
    Ожидая начала занятия в медицинском институте, мы стояли  и курили. Лёва, как всегда травил анекдоты, которых знал немеряно, и мы от его шуток смеялись до коликов в животе. Через улицу перешёл наш однокурсник и направился к нам. Он был старше нас,  и имел уже  рабочий стаж зубного техника.
   - Ну, орлы, куриные перья, хотите, я расскажу вам вчерашнюю историю?
    Получив коллективное одобрение, продолжил:
  - Заехал я в свою бывшую лабораторию, а мои коллеги там ради хохмы делали себе съёмные протезы. Замысел был таков, чтобы сделать себе самые страшные, которыми можно напугать остальных. Меня это тоже захватило и я, попросив разрешения, присоединился к ним. Через два часа после примерки весь коллектив хохотал от нашего вида. Но один особенно отличился, стал страшным уродом, на которого смотреть было жутко. Был конец рабочего дня и со мной по пути ехали в трамвае ещё двое. Мы стояли на задней площадке и смотрели, отвернувшись от пассажиров, назад в стекло. Услышав голос кондуктора, который сквозь толпу пробирался к нам, мы дождались, когда она спросит у нас билеты, одели зубы и повернулись. Реакция кондуктора была мгновенной, она рванула от нас так быстро, как только можно было это сделать в толпе пассажиров в час пик, и уже через минуту была на передней площадке. Билетов она у нас больше не спрашивала, а только изредка кидала боязливый взгляд в нашу сторону. Выйдя на остановке, нам захотелось купить семечек на базаре. Мы подошли к тётке и попросили стакан, и пока она насыпала, взяли и одели зубы.
   - Кому сыпать? – Она подняла голову. Стакан выпал из её рук. Она вся затряслась и заорала диким голосом.
  - Свят, свят, згинь, нечистая сила!
    От этого переполоха мы сделали ноги, чтобы не попасть в неприятность с милицией. Эта история всех заинтересовала, и каждый захотел иметь такую штуку. Володя пообещал поговорить об этом со своими товарищами. После занятия так получилось, мы с рассказчиком поехали в общежитие вместе. Там висело объявление. Я подошёл первым, Володя был позади меня, когда я прочёл и повернулся к нему, чтобы обсудить прочитанное, то увидел, что сзади меня стоял незнакомый человек. Я осмотрелся вокруг, заглянул в коридор, но там никого не было. Странно, я подумал, как можно так незаметно исчезнуть. Тут незнакомец вынул протезы изо рта и превратился в моего однокурсника Володьку. Он смеялся до слёз над моей глупой физиономией.
  - А я вот послушал эту историю и скажу вам, что это правда, – Вступил в разговор Виктор Сваров, поступивший в институт после армии. – А у нас была мода на причёски с длинными волосами. И чем у парня были они длиннее, тем он считался круче. Ходили мы похожие на девок, не хватало лишь бантов. И вот я проваливаю экзамен в институт, и армия меня приняла в свои  объятия, пришлось  менять причёску. Я стал лысым. На проводы пришла вся родня и мои товарищи, пришёл и родной дед. Я стоял в толпе своих  одногодок, дед подошёл и как-то странно оглядел меня то с одной стороны, то с другой, и заговорил:
   - Ты Витьку Сварова, моего внука случайно не знаешь? Вот ты здорово на него похож!
     От его слов вся наша компания расхохоталась.
   - Дед, да это я и есть, твой внук, только пришлось причёску сменить. Да ты не волнуйся, за два года отрастут мои волосы…