Особо опасен

Александра Румянцева3
В милиции поселка -переполох. Все сотрудники вызваны на работу.   Из тюрьмы в Сухобезводном сбежал особо опасный преступник. Его не могут поймать, но собранные сведения  ведут к нашему поселку.  На поиски и поимку беглеца и будут брошены все  силы отделения.   Отправились наши милиционеры в лес. Дальше рассказ пойдет от лица непосредственног участника розыска .
Приехали к деревне, в которой был замечен  чужой человек, показали старушкам   портрет, его уже прислали в отделение, и они все признали беглеца . Показали, куда он пошел дальше. Уже проще искать. Ясно, что далеко он уйти не смог. Мы отправились в лес, растянулись цепочкой и шагаем, оглядываем лес. Примятая трава, сломанная ветка- все важно. Здесь кто-то недавно шел.  Шел-то шел, а догнать его мы не можем.
   А идти нелегко. Комары и мошка так донимают, что спаса нет. Паутина лица залепляет  так, что еле уберешь ее проклятую.  Продираемся сквозь завалы, боимся следы потерять. Жаль, собаки не взяли. Да и какая от нее помощь, запаха его она не знает. А следы, между тем, все четче видны, видно, что недалеко впереди шагает наш беглец. Только сил уже нет.  Материм мы его на чем свет стоит.  Пятница. Завтра , кроме дежурных, никто не работал бы,   а теперь неизвестно когда домой попадем. Напарник вон на свадьбу к родственнице жены собирался в деревню под поселком. В субботу -расписываются . Вот тебе и гулянка.
  Вышли по следам к небольшой речушке. Да какая там речушка, большой ручей. Проехали когда-то  в лесу большие канавы, чтобы вода с  дорог стекала в них, а то после дождя вырубленный лес не вывезти даже на больших машинах. Вот  в одной из таких канав и образовался лесной ручей. Он не пересыхал никогда, вода чистая, холодная. Мужики говорили, что роднички раскрыли, когда канаву копали. Другие-то пересыхают, а этот -никогда.  Под дорогу в него даже трубу проложили, чтобы не завалило ручей.  К ней и направились. Там на дороге машина должна подъехать, еду подвезти. Каждый что-то прихватил с собой, так как начальство сказало, сколько потребуется, столько и будем искать, хоть сутки, хоть больше. Машины не видно. Сели у дороги. Умылись в ручье, полегче стало.  Я уселся на край трубы, ноги в воду отпустил и наслаждаюсь жизнью. Напарник посмотрел и уселся с другого конца трубы.
  Сидим, курим, разговариваем,  куда мог беглец податься. Если лес знает, должен  тоже к ручью выйти, пить-то тоже хочет, а не знает- тогда долго нам его искать придется. А машины все нет. Может, застряла где на дороге, а может, беглеца преследует. Связи-то  не было никакой.
   Наконец, машина подъехала. Начальник злой, как черт, что поймать не можем, ведь и след есть ,и видели его в деревне.  Между тем мужики еду достали, едят, делятся друг с другом. А мне моя жена котлет положила. Она у меня котлеты делала, каких никто не делал. Ароматные, сочные. От них запах по всему лесу идет. Кто-то пошутил, что на запах   беглец и выйдет. Не вышел.
   Только чую я , что какой-то посторонний звук в лесу появился, сказал мужикам, все прислушались- тишина. Заговорили, снова я звук слышу. И идет он откуда-то снизу.  Только хотел сказать об этом, как вдруг  ноги мои резко отодвинули , ну и меня вместе с ними.  Я чуть с трубы не слетел. А из нее появляется пара мокрых рук. И слышу я голос, вроде из-под  земли, странный такой. Мне даже не по себе стало. 
 -Мужики, сдаюсь. Вытяните меня из проклятой трубы. Замерзаю я в ней. Вода -ледяная. Вылезти сам не могу. Застрял. Думал вы попьете, умоетесь и уйдете, а вы тут ресторан открыли. От запахов еды, мне плохо даже. Хотел вылезти, так тут два придурка ноги полощут. Вытаскивайте, ребята, не могу больше.
Заглянули мы в трубу, а там человек лежит, растянулся по ней, лицом вниз.  Труба -то метра  четыре  длиной, а шириной  с полметра. Вытянули мы его, наручники нацепили, а он трясется, видно, что замерз.  Здоровый мужик.
 -Как ты в трубу -то пролез? Плечищи-то вон какие,-спрашивает начальник, а сам довольнехонек, теперь жди повышений и наград.- Ты же шире трубы-то.
-Не знаю, проскочил вот. Да и куда деваться было, вы же догнали меня. Я в ручей, чтоб следов не оставлять, думал вы с собакой. По ручью побежал, а тут труба,  думал в ней и отлежусь, а тут вы со своим рестораном.
Мы так были рады, что поймали беглеца, что накормили его своими харчами. Котлеты он одобрил, сказал только, что из-за их аромата и стало ему худо: очень жрать хотел.
  Привезли мы его в отделение, и там выяснилось, что никакой он не особо опасный преступник, сидит за драку. По пьяни  одному из соседней деревни башку    проломил слегой. Живет в деревне недалеко от поселка . Сидеть уж немного оставалось, а тут дочка замуж собралась. Свадьба в субботу. Он и решил на свадьбу к дочери сбегать. Особо опасным его окрестили за то, что себя в обиду не давал, уркам, а их там немало сидело, многим кости пересчитал, носы подправил. Благо силы было много в мужике.
  Напарник, как о свадьбе услышал, вскочил. Выяснилось, что на одну свадьбу они с беглецом собирались.  Беглец наш-двоюродный брат его жены, на свадьбе у напарника был. Только тот никого не запомнил из гостей,не до них было.
  А дальше пошло сплошное нарушение закона. Уговорили мы нашего начальника, чтобы он разрешил мужику дочку замуж выдать. Напарник лично поручился, что привезет беглеца в воскресенье к вечеру.  Он проследит за родственником, чтобы чего не выкинул.
  Так и получилось все. По отчетам мы до воскресенья беглеца ловили, а на деле он на свадьбе гулял.Народу сказал, что выпустили досрочно за хорошее поведение. Все поверили. Мужик-то был на хорошем счету в деревне. Работяга, не алкаш какой. Случайно в драку влез, а сил не рассчитал. Очень волновались мы все, что в район капнут о нашем самоуправстве . Тогда бы начальнику нашему худо пришлось. Люди что ли другие были, никто не заложил. Но в районе как-то пронюхали о том, что на свадьбе  в деревушке был отец, что в тюрьме числился. Приехали к нам с проверкой. Мы все отчеты предоставили и подтвердили, что  в воскресенье удалось поймать беглеца.  Историю про трубу, как один изложили. Никто не сбился.  Так ведь так и было все. Так все и прошло. Беглецу добавили срок за побег. Но он знал, на что шел.   За то дочке свадьбу не испортил.
  Нам  поощрение было.  Кому звание повысили, кого  деньгами поощрили. Я премии был рад. Звание мне нельзя было повышать из-за отсутствия должного образования.