Замена блока Главного двигателя ч. 2

Александр Дед
   На Северной верфи простояли недолго. Решались организационные вопросы. Судно перешвартовали на БСМЗ (Балтийский судо-механический завод) и поставили лагом к плавмастерским в самом конце. Добираюсь сюда на 36 трамвае и пешком от предпоследней остановки. Идти нужно через ж/д рельсы, порою стоит состав, ожидающий заезда в 3 район порта или уже загруженный там.
Дорога к заводу разбита, август жарит немилосердно, повсюду пыль. К концу первой моей недели на борту, я дома сразу одеваю ношенные джинсы и рабочие ботинки. Если добираться сюда в чистом, будешь слегка пыльным и грязным. Уже на судне переодеваюсь в рабочий комбинезон.



Пошла работа, началась разборка двигателя. Бригада снимает трубопроводы и навесное оборудование. Вспомогательные дизели стоят, мы обеспечиваемся питанием с берега. Приходит еще одно судно-рыбачек и швартуют между нами и плавучкой. На нем две кудлатые злые собаки. Как-то я шел через это судно к себе. Внезапно песка тихо и подло подскочила сзади и молча ляпнула меня за ногу. Мой пинок не достиг цели, лая она скрылась в надстройке. Вышедшему матросу я пообещал прибить ее в следующий раз. На борту я осмотрел ногу, эта сука прокусила джинсы и ногу. Крови было не много, и я просто приложил салфетку к прокусам. Но было очень обидно, через рыбака я ходил целую неделю.
За кофе бригадир ремонтников Николай сказал мне, что эта тварь перекусала уже всю бригаду. Народ вооружился палками, которые лежат под трапом на плавучку. Идя на работу, вооружаются и переходят через рыбака к нам на борт. Уходя, опять вооружаются и переходят на берег.



С бездомными собаками в этом районе беда. Их много и они бегают стаями. Иногда я наблюдаю собачьи свадьбы, когда стая разномастных собак бежит за текущей сукой. Я перепускаю стаи или  обхожу их стороной. Потом решаю вопрос радикально, иду в магазин и покупаю самый мощный на то время 15 зарядный пневмат «Аникс 112» с заявленной скоростью пули 150 м/сек. На следующий день пробую его на летящей ко мне с лаем псине. Выстрел, вой пса, удирающего от меня с максимальной скоростью. Я удовлетворен результатом.
Приходится стоять и суточные вахты. Стоим их втроем-капитан, я и электромеханик Андрей. Старпом оставил мне 20 л. шила и 2 ящика водки. Сказал, что все списано, могу пользоваться. Это слегка скрашивает 24 часа.
Разбираюсь с причиной аварии. Все очень странно. После моей последней моточистки с перепрессовкой втулок ГД наработал 10000 мото/часов. Приглашенная фирма произвела очередную моточистку. Судно ушло в рейс, и при швартовке в Питере, произошла авария. На момент аварии  мотор отработал всего около 700 часов.
Команда помалкивает, но я выясняю, что произошло следующее. Был сильный отжимной ветер, судно начало сносить к берегу. Мастер дал полный ход и начала срабатывать сигнализация по выхлопным газам. На мостик пришел Дед и начал настаивать на снижении нагрузки. Ситуация на мосту была острая и старпом Андрей послал его на три буквы и сказал «С каких пор Дед на мосту командует». Мастер присоединился к нему и выгнал Деда.



Дед обиделся и сел смотреть телевизор в столовой. В это время появился стук в 4-ом цилиндре. Об этом Деду доложил моторист и был послан им подальше. Об усилении стука, спустя время, Деду доложил уже электромеханик. Тоже был послан. Результат-«рука дружбы», поршень оборвало по последнему компрессионному кольцу.
Дед был со связями, поэтому и моторист и электромеханик об этом умалчивали, мне было рассказано под страшным секретом. Ну и я помалкивал, не мое это дело.
У причала Дед сказал, что ему плохо с сердцем и уехал домой. В ожидании приезда хозяина Мастер и старпом тупо нажрались, умнее ничего не придумали.
Хозяин объявил штрафные- Мастер-17000 амд., старпом-15000 амд., Деду-12000 амд.  Разбор полетов на момент ремонта двигателя еще не закончился. Хозяин сидел в Крестах под следствием за неуплату налогов, а суперинтендант, бывая на борту, каждый раз пытал меня о причинах аварии. Я ссылался на результаты независимой экспертизы, сделанной сразу после аварии. Полный текст привести не могу, но смысл ее был : «Может это, а может и то. А вообще-то хрен ее знает, но с вас 3500 амд. за работу». Человека, подписавшего данный акт, я знал по пароходству. Не блистал механик этот, не блистал.



Вернулся с рейса шурин Андрей. Он познакомился с девахой и ему нужно место для разврата. Просит подменить меня на сутки на борту. Нужно договориться с охраной, чтобы ее пропустили на завод. Подходим к будке охраны, вахтер в черном бинтует ногу, поврежденную в драке.
Рядом стоит дубина с вырезанной надписью « Миротворец». Объясняю ситуацию, глядим в глаза друг другу. Молча кивает головой, пусть проводит девку, но пиво поставит на двоих. Дежурят они вдвоем.