Мгновения счастья

Галина Рукосуева
   После одиннадцати кошмарных лет прожитых с мужем, Господь, наконец-то услышал мои молитвы об освобождении от семейных уз. Видимо, и его чаша терпения раскололась, раз он решил облегчить мои страдания.  Развод, неожиданно предложенный мужем,  был, как спасательный круг для утопающих. Вот так я и осталась с двумя детьми. Здоровье моё основательно  было подорвано. В течении трёх лет я не могла без слёз вспоминать дни совместной с мужем жизни.   Разучилась не только смеяться, но и улыбаться.
   Но, рассказ мой пойдёт о  любви. Не о той влюблённости, которая  околдовывает девочек, и затягивает в омут, порой, с тиной лживых обещаний, а о любви,  выстроенной на доверии, заботе и доброте. Словно,  открылась для  меня калитка в новый, незнакомый мир счастья. А было это так…
   Однажды мне на работе стало плохо настолько, что пришлось вызвать скорую помощь. После этого в завкоме  мне выделили путёвку  в санаторий « Загорье». Старшая дочка в школе училась  на пятёрки, и ей дали от райкома комсомола путёвку в «Артек».  Младшего сына  Алёшеньку, на время моего отъезда, взяла бабушка. Я впервые расставалась с детьми на долгое время. Никогда не бывала в санаториях, не представляла куда еду. Подруги на работе  напутственно говорили:  « Возвращайся с женихом».
    Выглядела  я  старше своих  тридцати шести лет. Зубов во рту половина отсутствовало, (остались на полях былых семейных  сражений)  и я смущаясь, постоянно держала руку у рта.  «Кому  такая нужна?» — думала я.
    Приехав  в «Загорье», вечером этого же дня, мы с соседкой по комнате Тамарой, пошли на танцы. В санатории  отдыхающие - люди старшего поколения.   И вот ко мне «подплывает»  округлых форм седенький старичок и приглашает танцевать. Он был в два раза старше меня. Уважая старость, я согласилась потанцевать. И тут он раскрыл мне тайны санатория:
—  Вы уже определились в выборе партнёра?
—  Не поняла.
—  У вас какой номер, люкс?
—  Нет.
—  А у меня люкс. Пойдёмте, я вам покажу разницу между вашим и моим номером.
 До меня раньше доходили слухи о курортных  любовных приключениях, потому почувствовала в его словах намёк.
— Да как вы смеете? -  возмутилась я, и попыталась вернуться к подруге, но он, крепко сжав мою руку,  назидательно произнёс:
—  Смотри, первые три дня не найдёшь дружка — сгорит путёвка.
На этом наш танец закончился. Танцевать мне расхотелось, и я поспешила к себе в номер.
   На следующий день рано утром я шла на переговорный пункт  позвонить домой.
Как там мой сыночек без меня? Было ли от дочки письмецо? Как она там?  Эти вопросы  постоянно волновали меня.
— Кто на переговоры с Красноярском последний? – услышала вопрос подошедшего мужчины.
— Я.
  Он присел на лавочку.
— Красноярск. Кабинка вторая, – прозвучал голос оператора.
    Моей радости не было конца, когда я услышала голос сынишки. А потом мама читала письмо от  моей доченьки. В это время в стекло кабинки постучал тот мужчина, который занимал за мной очередь. Показав на часы, погрозил кулаком и ушёл.
   Его я увидела вечером на танцах. Он пришёл со своими друзьями, как раз когда объявили белый танец.  Нет лучшей ситуации для извинения, и я решилась…
               
                Музыка вновь слышна. Встал пианист и танец назвал.
                И на глазах у всех к Вам я иду сейчас через зал.

— Позвольте вас пригласить, — тихо  произнесла я, в душе надеясь, что он не откажет.
Это был первый шаг навстречу  к мужчине после развода с мужем, хотя прошло три года. Сердце от волнения готово было вырваться из груди. В его руках, я не чувствовала своего тела. Его бежевый пуловер был настолько мягок, и уютен, что я забыла об извинении. Мы танцевали, не произнося ни одного слова. Вальс закружил нас, и когда музыка закончилась, мы продолжали кружиться. Так, не отпуская друг друга, перешли в
следующий танец.
—  Может, познакомимся? Меня звать Александр. А вас?
— Полина.
 После танцев мы уединились в полутёмном фойе.  Отдыхающие расходились, а мы сидели и приносили  друг другу свои извинения.
 — А знаешь что? Я сегодня последний день здесь. Наша бригада работала на отделке бара. Завтра мы уезжаем, а сегодня отмечаем сдачу объекта. Может, пойдём? — предложил Александр.
 Это предложение меня насторожило.  Что у него на уме? Бригада – все  мужчины и одна женщина.
— Нет, я никуда не пойду, — решительно сказала я.
— Ну, что ты такая пугливая?  Ни хочешь,  не пойдём. Расскажи мне о себе.
 Рассказать о себе…, легко сказать. Сердце учащенно забилось, к горлу подступил комок. Возвращаться в прошлую жизнь без слёз было не возможно. И хотя полумрак был в союзниках  моего состояния, Александр  заметил моё волнение.
— Знаешь, у меня ведь тоже сейчас не лёгкое время. Я с женой прожил 27 лет. У нас двое детей. Старшая  дочь Марина  замужем. Но живут они в другом городе. А  младшему Паше  десять лет. Мы с женой живём мирно. Но вот недавно случилась беда. Она заболела и ей сделали операцию. Удалили две треть желудка.
    Было видно, как рассказывая, Александр переживал.
— Сосед по гаражу, хирург по специальности,  сказал, что состояние не из лучших.  Даже если и поднимется, то проживёт  не более двух лет.
—  Всегда нужно надеяться на лучшее, — попыталась поддержать его я.
—  У меня работа и в городе, и за пределами его. Каждый раз уезжая, переживаю,
если случится беда, что будет с Пашей?
     Он замолчал.
 — У каждого своя боль на сердце, — сочувственно произнесла я, и поведала ему о своей неудавшейся жизни.
 Говорят, горе людей объединяет.
— Завтра я уезжаю.  Хороший ты человечек. Возможно, доведётся ещё нам увидеться. Может, дашь телефон? О своём личном не с каждым поделишься.
—  Домашнего телефона нет. Рабочий есть.
—  Давай.
 Утром я пошла на процедуры, а когда возвращалась, в окно увидела отходящий автобус.
    Прошло два месяца. Однажды мой сыночек заболел, и мне пришлось сидеть дома. В дверь позвонили. Меня очень удивило внезапное появление Александра. Не дав мне опомниться, он,  решительно шагнув в квартиру, сказал:
—  Я на обеде. Зашёл буквально на несколько минут.
 Мне ничего не оставалось, как пригласить его в комнату.
 —  Это, как я понимаю, Алексей. А ну-ка Леша неси чашку, да самую большую. Зови сестрёнку на помощь, одному не унести.
 Из саквояжа перекочёвывали огурцы, помидоры, яблоки. Был месяц май, а в восьмидесятые годы это была роскошь в это время года.
 —  Ну, вот так! Мне пора на работу. До пятницы поправитесь? Я подъеду на твою работу  часа в четыре.
В пятницу, оставив детей у мамы, я к концу дня была на работе.
— Ты что на вторую смену пришла? – увидав меня, засмеялись девчонки.
  Ещё больше они удивились, когда на зелёных «жигулях» подъехал Александр.
—  Ах, ты затворница, когда это ты успела?
—  Это знакомый из «Загорья». Потом расскажу.

     Мы ехали в лес. Вокруг машины кружились хороводом берёзки. Их кроны украшала молодая зелень распустившихся листочков. А на лужайках загорались костры жарков.  Красота! Мы гуляли по лесу. Александр рассказывал мне  о себе. С женой он знаком был с детства. Когда началась война, ему было пять лет. Через деревню шли каратели. У Галины, (в будущем его жены), родителей убили. Дед прятал детей в подвале. Александра c Галиной объединяло военное детство.  Его откровенность и простота располагали к доверию и уважению. С ним было хорошо и спокойно. Мы гуляли.  А когда подъехали к дому, он предложил встречаться, без обязательств.
—  Давай бери ребятишек и свозим их на природу, — сказал он, расставаясь.
     В его поведении не было ни натиска, ни хамства. 
В субботу, взяв сынишку, мы поехали в лес.  Мы гуляли, играли в бадминтон. Саша показал мне другой мир, другое отношение между людьми. Будто распахнули окна, и свежий ветер ворвался в мою обитель.
 Мы подъехали к дому. Взяв Алёшеньку на руки, он произнёс:
—  Я помогу. Устал малыш.
 Уже в квартире, отпустив Алёшу на пол, он, вдруг неожиданно проходя на кухню, сказал:
—  Ох, и проголодался я.  А ты? — обращаясь к  Алёше, спросил Александр.
 Я только что прошла в комнату, да так и замерла от этих слов.  Холодильник мой был пуст. Да и откуда там взяться еде. Зарплата моя была маленькой - 62.50руб. А алиментов от бывшего мужа я не получала.  Хлопнула дверка холодильника, и я услышала: 
—  Алёша, а картошка в этом доме есть?
—  Есть.
На кухне доставали  сковороду, кастрюлю,  журчала из крана вода, и вот запахло жареной картошкой, а я всё сидела в комнате на диване.
 — Мамка, хватит сидеть, иди ужинать,— прозвучал голос Александра, - Алёша иди, зови маму.
На столе стояли тарелочки с жареной картошкой и кружки с чаем.
—  Хорошо погуляли? Давай покажем, какой у нас  аппетит, — подмигнув сынишке, сказал Александр.
На следующий день  Александр опять пришёл, но в руках его были всевозможные авоськи. На стол перекочевали куры, мясо.
 У меня же в голове роились мысли: чем же рассчитываться? Денег нет. Натурой?
Вот значит, как он ко мне подошёл. С замиранием сердца я ждала «приговора».
А он, объяснив, что они семьёй едут на дачу,  ушёл.
 Не последовало «приговора» и в последующие его приезды.  Как мы и договаривались с ним, он будет навещать нас, когда будет возможность.
Отношения были, чисто дружескими, хотя подруги на работе относились к этому с сомнением и каждый раз с любопытством  спрашивали:
 —  Ну как дела?
Прошёл месяц с того дня, когда он впервые появился на пороге моей квартиры. Постепенно я стала привыкать к нему,  и наши отношения перешли на другой уровень. После деспотичных, садистских сцен  с мужем, новая жизнь  была для меня раем. Я понимала, что проникла в чужую семью, нарушив её быт. Но это были самые счастливые минуты, искушение, перед  которым трудно было устоять.
Дома он был любящим, заботливым мужем и отцом, не давая повода для подозрений.
 Я помнила о нашем уговоре — встречи без обязательств, и молча, ловила мгновения счастья — подарок судьбы.  Это была многолетняя тайная любовь. Подросли мои дети, которые всегда чувствовали его заботу.
И вот настали девяностые годы — годы перестройки. Украинцы, в большинстве, уезжали на исконную родину. Уехал и Александр. Перед отъездом я сказала ему:
—  Об одном прошу, не пиши и не звони, не тревожь мою душу. 
Он уехал, выполнив мою просьбу.
 Прошло тридцать лет, а мне кажется, что это было вчера. Я счастлива, что  довелось мне испытать это сладкое чувство — любовь.