Промысел Божий

Владимиръ Журавлев
Всё чаще я наблюдаю, как Его рука управляет моей жизнью, всеми происшествиями и событиями, материальными вещами и духовными, и одно, самое любопытное наблюдение мне хочется записать здесь.

В последнее время я утвердился в своей вере вплоть до того, что полагал на вопрос: "Верю ли я в Бога" отвечать - "Нет, не верю. Но знаю, что Он есть."
"Не верю, а знаю!"
Видимо взял я слишком много. Начал в мыслях превозносить себя над прочими людьми, такими малодушными, сомнительными, ропчущими. Я впал в грех тщеславия. Я не заботился более о себе и своей жизни, не утруждал себя молитвами и посещением церковной службы. Ибо зачем? Если я достиг той степени божественного откровения, что сам смог сказать такое - "Не верю, но знаю". Значит мне уже уготована дорога в царствие Его. (Интересно, выражал ли ранее кто из людей такую же формулировку? Наверное да, конечно да, но всё же, это было ошибкой.)

И Господь указал мне на неё.

Я проводил много времени в интернете, и занимался вещами, далекими от богоугодных. И вот однажды, меня занесло на такую статью, где говорилось о том, что все наши религиозные воззрения, вера в другое измерение, в Высшую силу, все это генерируется и создается одной маленькой частью нашего мозга. Дескать есть там некая извилина, которая вырабатывает эту веру, придумывает Бога, душу. Дескать все это существует, но не по-настоящему, а только в биологическом мире.

Я плохо пересказываю информацию той статьи, потому что я читал её в сильном волнении. И я бросил читать на середине. Почувствовал испуг. Почувствовал сомнение. Страх.

О Господи, на все воля твоя. Ты указал рабу своему на место его. Я верю, верил и буду верить в Тебя. И силы буду черпать только в вере, но не в знаниях. Знания, как и слова - ложь. "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого." (Мф. 5:37)

Ибо верить надо как Достоевский: «Если мне когда-нибудь математически точно докажут, что истина находится вне Иисуса Христа - я предпочту остаться с Иисусом Христом, а не с истиной».