Поторопился

Валерьян Николаев
– Ремесло не коромысло, шею не натрёт, а в жизни может пригодится. Иди-ка поучись печному делу, – напутствовал бригадир, видимо по-родственному, желая вывести меня в люди.

Ученье началось с приготовления глины. Уже на второй день, я мог доводить замес до эластичности и вязкости деревенской сметаны.

Пока ремонтировали старые печи дело шло, как говориться, гладко. Я успевал, мастер был доволен. Но я хотел большего, чем месить глину и подавать кирпич.

Настал для меня долгожданный день. В новом доме приступили к закладке русской печи.

Весело мурлыча про Стеньки Разина челны, дядя Коля, взяв на ладонь глины, коротким точным взмахом забивал шов между кирпичами ложа ряд за рядом.

– Наверно правда, что не боги горшки делают. Не велико мастерство кидать глину. Эдак-то смогу и я, – думалось, глядя со стороны.

– Отдохни, дядя Коля, дай-ко, я поработаю.

– Не торопись, еще успеется.

– Мудреного, как я гляжу, тут ничего нет, – учило курицу яйцо, только что перешедшее в седьмой класс.

Печник, внимательно посмотрев на меня, присел с боку на кирпичи, закурил.

Беру пригоршню глины. Взмах. Шлепок... И глина, почти всей массой, летит учителю в лицо. Он вскакивает, обтирается фартуком. Как сквозь сон слышу:

– Спешить надо при ловле блох, а не в деле. Ты мне больше не нужен. Ступай к бригадиру.

– Коль нет таланту к ремеслу, иди пасти телят, – вынес приговор бригадир.

До сих пор жалею, что поспешил тогда, как бы в жизни пригодилось ремесло-то. Был бы уважаемым человеком. Жил бы в достатке.

А на печах довелось поработать немало, правда, на сталеплавильных.


Автор фото: Наталья Сорокина.

05.06.1992 г.