Сказание О Системном Администраторе Часть 1 Гл. 1

Александр Черченко
Черченко Александр Евгеньевич




Сказание
О
Системном
Администраторе
И
Его
Волшебных
Друзьях



ЧАСТЬ 1

               
Глава 1.   Компьютерная тоска
               
                Ничегошеньки нет
                в моем доме – только прохлада
                и душевный покой.
                Исса               

     В моей маленькой комнате почти нет свободного места. Все пространство завоевали: диван, одежный шкаф, тумба, две книжные полки и конечно письменный стол. На этом уже древнем столе стоит новенький компьютер – радость и грусть моей жизни! Когда я лежу на диване, мне в лицо смотрят два различных по своей сути окна. Первое, обычное окно в реальный мир, завешено белым жалюзи и выходит на деревянную лестничную площадку. Второе окно – монитор компьютера, ведет в мир виртуальной реальности. Эти два окна точный символ моего существования.
     Немного о себе. Имя – Алексей, 28 лет, русский, не женат, по профессии системный администратор, живу в городе N со старенькой мамой и 12-ти летней племянницей, родители которой уехали на заработки в далекую северную страну. Мама и племянница обитают в своих отдельных комнатах, общаюсь с ними я мало, и видимся мы только на кухне или в очереди в туалет. Это все, что у меня есть. Думаю, при такой жизни, при наличии крохотной реальности размером в 10 м/кв. (площадь моей комнатки) никак не обойтись без огромного виртуального мира, который открывается на экране 17-дюймового монитора. Если бы не тоска!
     Компьютерная тоска это вот как – ты включаешь компьютер, опускаешь пальцы на клавиатуру и... и не знаешь, что делать дальше. Ты вдруг чувствуешь, что тебе ничего не хочется. Тоскливые,  разноцветные иконки смотрят на тебя с экрана и ни одна из них больше не привлекает. Игры, приложения, разные программы стали безразличны тебе до глубины души. Невероятно! Сколько чудесных дней провел ты с ними вместе, с какой жадностью бросался осваивать что-то новенькое, словно в объятия дорогих людей. А теперь так и тянет, в тон Пушкину сказать – прощайте, мои мультимедийные друзья! Какие волшебные вечера дарили вы мне и вот результат – ваш лучший друг сидит, равнодушно смотрит на рабочий стол и глупо открывает и закрывает желтые папки...
     Последнее время зимы в городе совсем испортились. Ни тебе нормального снегопада, ни тебе новогодней метели, но слякоть, дождь или сухой мороз среди асфальта и железобетона. Остались в далеком детстве сугробы выше головы, громадные сосульки и волшебные узоры на стеклах. Должен сказать, что и жизнь моя в целом как-то тоже начала портиться, вернее мое настроение и вера в хорошее будущее. Начало этого упадка я стал ощущать года три назад. Мне вдруг показалось, что весь окружающий мир потерял ко мне интерес, друзья и приятели разошлись, разъехались кто куда и я, словно одинокий лыжник пошел по ровной, скучной однообразной лыжне. А точнее, моя жизнь покатилась по трамвайным рельсам, по одному и тому же маршруту №3, который пять раз в неделю отправляет меня из дома на работу и обратно. Если на лыжах можно свернуть в любом направление и уйти по нетронутому снегу в какой-нибудь таинственный лес, то в трамвае – сами понимаете.
     Системный администратор – это одна из наиболее спокойных и безобидных профессий на свете. Системный администратор сегодня нужен всем. И тут главное, чтобы коллектив подобрался нормальный, чтобы не было внутри коллектива всяких там конфликтов на самцово-самковой почве. Ох уж эти человеческие игры! Взять хотя бы мужское общество, ведь сколько раз уже замечал – станут в кружок, закурят и давай по очереди хвалить себя каждый на свой лад. Сколько тысяч историй коротких и длинных прослушал я за свою жизнь! Суть их сводится к двум основным вещам: пункт первый – о том, как один самец одолел другого, причем не обязательно в открытом поединке. Тут может быть рассказ о победе в словесной перепалке, о победе в количестве выпитого алкоголя, о компьютере с более высокими параметрами и мн. др.
     Пункт второй – сводится к победам на сексуальной ниве, где женщины уподобляются срезанным колосьям, так и падающим целыми снопами к ногам самца-комбайна! Я, кстати, не считаю себя исключением. Но, когда наконец замечаешь, что обыкновенное хвастовство есть альфа и омега мужского характера становится как-то не по себе.
     А вопрос иерархии? Проще говоря – кто самый крутой? Сколько моральных сил приходится иногда тратить, дабы внушить окружающим самцам, что ты не претендуешь ни на какие места, а хочешь спокойно быть вне иерархии. Ведь многие принимают это за слабость. В таких случаях мне всегда приходило на помощь мое спортивное прошлое. Стоит, как бы невзначай намекнуть, что у тебя первый разряд по боксу, как окружающие самцы тут же принимают тебя в свою благородную стаю или, по крайней мере, прекращают свои открытые атаки. В общем, с коллективом мне повезло, вернее, я потому и согласился работать в данной фирме, что мне подошел приветливый, доброжелательный моральный климат, имеющий там место. Сам я человек спокойный и не люблю резких движений и рывков, мой девиз – "тише едешь – дальше будешь".
     Долгое время все меня устраивало. Я с энтузиазмом отдался работе и вскоре так втянулся в нее, что мог выполнять свои профессиональные функции с закрытыми глазами. Рабочие дни перестали друг от друга отличаться, разве только датами на настенном отрывном календаре. Каждое утро я садился в один и тот же трамвай и со временем изучил почти всех постоянных пассажиров на маршруте. Они были, в каком-то смысле, моими спутниками по судьбе и нам выпало проводить общее время в одном пространстве вагона. Сидя в трамвае, я иногда предавался размышлениям на разные темы.
     Однажды под стук железных колес мне пришла в голову мысль сравнить свою жизнь с жизнью мужчины каменного века. Я имею в виду тот момент, когда мужчина набрасывал на плечи шкуру, брал дубину и выходил из пещеры в поисках еды. В пещере оставались его женщина и ребенок, естественно голодные и очень прожорливые. Мужчина обязан был принести в дом еду, причем не меньше прожиточного минимума, который бы позволял дотянуть всем троим до следующего дня и иметь силы для новой охоты. Получалось в сутки около одного килограмма  мяса и немного фруктов, ягод, корешков на десерт. Тогда я перевел свой ежедневный заработок (около 15 долларов) на данную ситуацию и обрадовался. В джунглях офисов нашей фирмы мне удавалось каждый день загнать и забить дубиной зверя весом более двух килограммов чистого мяса и натрясти порядочную кучу фруктов. Да, я был бы образцовым охотником в каменном веке и смог бы прокормить свою семью.
     Однако, я продолжал считать и моему оптимизму бысто пришел конец. Еда едой, а как же дом, машина, одежда, отдых на курортах? С моей зарплатой на один лишь простенький автомобиль мне пришлось бы копить около десяти лет. Покупка современного телевизора отняла бы два года моей жизни. Купить маленький домик я смог бы за сорок лет постоянной работы в условиях жестокой диеты! Что делать? Я обзвонил кучу работодателей в городе и понял страшную вещь – никто в этом городе не желает, что бы системный администратор заработал себе в течении жизни на дом, машину и летний отдых на морском берегу с семьей. Что-то было неладно с этим миром и его ценами! Кто-то хотел оставить в моей жизни все на прежних местах. Это я осознал, оказавшись за бортом благополучной жизни без надежды на собственное дело в ближайшие сто лет.
     Впрочем, может я и рожден быть системным администратором, и весь смысл моей неповторимой жизни состоит в том, что бы обслуживать за гроши несколько чужих компьютеров. Может быть. Но ведь не об этом я мечтал с детства. Сколько себя помню, я всегда имел кучу сногсшибательных идей и творческих планов.
     И вот незаметно лег передо мной этот путь, путь одиночества, размышлений, игр и безобидных удовольствий. Спокойный, скучноватый и долгий путь к смерти. Наверное, это судьба, решил я в конце концов и успокоился.