Банкет

Вера Кириченко 2
Лиза проснулась. Яркое солнце уже заполнило уютную спальню, но Елизавета чувствовала какую-то необъяснимую досаду, а может, и грусть. Взглядом обводила предметы, находящиеся в спальне. Вся мебель и аксессуары были дорогие и подобраны со вкусом. Всё к чему она стремилась долгие годы – исполнилось.  Но самого главного, о чем она мечтала с детства, о чем она не могла сейчас признаться даже себе – не имела. Это – семьи. Настоящей семьи – с любимым мужем и детками.
Лиза выросла в многодетной семье рабочего в провинциальном городке. Семья была дружная, хотя и не было достатка.  У родителей из шестерых детей она была единственной девочкой. С самых маленьких лет была окружена любовью, заботой и вниманием всей семьи.
Среди своих сверстниц она выделялась необыкновенной красотой. Высокая, смуглая, волосы густые и курчавые, а глаза зелёные, сверкающие из-под черных, как нарисованных, бровей. Характером была общительная и, можно сказать, властная. К ней прислушивались и старались ей подражать все подружки. В старших классах она была примой в художественной самодеятельности. Принимала участие во всех кружках: хоровом, драматическом и всегда исполняла акапелло популярные песни. Не было мальчишки, чтобы был к ней равнодушен. Учеба ей давалась легко, но не хватало усидчивости, чтобы получить золотую медаль.
Буквально все пророчили ей карьеру актрисы или оперной певицы. Голос у неё был чистый, звонкий, словно колокольчик. К тому же, совсем не было робости. Она могла взять любую ноту, но из-за недостатка денег в семье, не могла посещать музыкальную школу. Там  ученику надо было  обязательно музыкальный инструмент. Да, если сказать правду, то она сама не испытывала желание изучать нудную нотную грамоту, которую изучала её подружка Надя, что по пять часов стучала по клавишам, когда Лиза  и без этого могла взять любую ноту своим соловьиным голосом.
Получив аттестат зрелости, Лиза отправилась в Киев. К удивлению всех родственников, она подала документы в университет им. Т. Г. Шевченко на юридический факультет. Еще больше удивились , когда она поступила с первого раза. Это был 1987 год.
В университете Лиза тоже слыла первой красавицей, и учеба давалась ей легко. Так же, как и в школе, она была активисткой, принимала участие во всех мероприятиях, вплоть до КВНа.
Первая любовь пришла к ней на втором курсе. Она влюбилась в преподавателя, который был женат на дочери номенклатурного работника.  Её избранник сразу же признался ей, что женат и имеет двоих детей. Бросать семью не собирается, а к ней испытывает ранее неизведанное чувство, которое не может побороть. Лизе было все равно – бросит он семью или нет. Ей хотелось, чтобы их встречи продолжались бесконечно. Так продолжалось до 1990 года.
Незадолго до этого, свекра избранника Лизы избрали в Верховный Совет СССР.  Устроившись в Москве, он забрал семью дочери в Москву. Лизе оставалось учиться в Киеве два года. Эти два года перевернули её жизнь с ног на голову. 1991 год – развал Союза,  Украина стала «самостійною», деньги обесценились.
Получив диплом юриста в 1992 году, Елизавета была предоставлена сама себе. Распределений по трудоустройству уже не было. Надо было самой искать работу.  В какую бы юридическую организацию не пришла – смотрят не на диплом, а на её высокую соблазнительную грудь, на её идеальную фигуру и сверкающие глаза.  После долгих поисков работы, по специальности, она все же согласилась на условия работодателя - быть его заместителем и делить с ним постель.
Вот здесь начались у неё настоящие проблемы.
Её босс заключал незаконные сделки по продаже недвижимости, где иногда присутствовала и подпись Елизаветы. Так продолжалось до 1996 года.  По всей видимости, босс не поделился прибылью с вышестоящими руководителями, и на их контору завели судебное дело. В результате – 10 лет с конфискацией имущества боссу, и три года общего режима Лизе, без дальнейшего права заниматься юридической деятельностью.
Самое страшное, что лишь в СИЗо Лиза узнала, что носит ребенка от босса.  И только в колонии, имея большой срок беременности, Лизе удалось избавиться от нежелательного плода, но с тяжелыми последствиями: был поставлен для неё страшный диагноз  – бесплодие.
Освободилась Лиза в двухтысячном году. Еще пребывая в колонии, Лиза  узнала от старшего брата, что потеряла родителей. Они, имея сердечные заболевания, не смогли пережить такого позора, тихо ушли в мир иной. Четыре брата вычеркнули её из своей жизни. Только старший брат Николай поддерживал с ней связь.  Служил он священником в сельской церквушке,  был  женат, имел троих детей. В своих письмах Лизе в колонию, он писал:
«- Дорогая моя сестричка! Пути Господни неисповедимы! Прошу тебя, приезжай к нам после освобождения. У нас красивое богатое село, найдем тебе работу. Солнце светит для всех одинаково, и природа дарит свою красоту и  грешным, и  праведным. Свою вину перед людьми ты искупила. Начни свою жизнь с чистого листа. Мы тебя всей семьёй любим и готовы всегда принять тебя такую, какая ты есть…»
Лизе было стыдно за свой проступок перед братьями. Она решила остаться в Киеве, где была большая возможность устроиться на работу.
Но оказалось совсем не так.  После отсидки,  даже на работу уборщицей не брали.
Однажды, после неудачных попыток найти работу, Елизавета встретила однокурсницу Лену, которую еще на втором курсе отчислили за неуспеваемость и аморальное поведение.
- Привет, Лизок!
Лиза удивленно смотрела на яркую, высокую, шикарно одетую блондинку.
- Ты что? Меня не узнаешь?  Я- Лена Бондаренко. Мы были с тобой в одной группе  универа.
- Привет! Прости, не узнала, ведь прошло с тех пор так много лет.
- А я тебя сразу узнала. Все такая же красивая, гордая, статная, как царица. Зайдем в кафе, посидим, посплетничаем.
Они зашли в вблизи расположенное кафе, и, взяв мороженое, разговорились. Лиза сразу же со всей откровенностью  поведала о своей жизни, о том, что не может никак трудоустроиться, о том, что уже никогда не станет матерью, что не осталось смысла жизни.
- Лизок! Жизнь не закончена. Не всем же быть юристами. Есть и другие занятия, которые еще очень как нужны некоторым людям. Послушай меня. Сейчас пойдем к моей Шахине. Ты образована, еще помню как ты классно «шпрэхала» по-английски, умопомрачительная красавица. Вспомни, как все были без ума от твоего исполнения популярных песен на студенческих вечерах! Для Шахини ты – клад! Она держит контору, которая снабжает олигархов  девушками для сопровождения их на деловые встречи, на отдых в экзотические страны. Платят прилично, проживание за счет заведения, а если понравишься клиенту, то сладкая жизнь обеспечена до самого увядания.
Лизе ничего не оставалось, как согласиться. Так она оказалась в конторе Шахини.
Природная красота Елизаветы, образование, умение держать себя, как леди, сразу же вызвала к себе внимание всех олигархов и высших чинов без исключения.
За восемь лет такой работы, Лиза смогла приобрести в Киеве престижную иномарку, элитную квартиру в сто квадратов,  обставить её по своему вкусу. Благодаря связи с высшим эшелоном власти, открыла свою контору по сопровождению ВИП  лиц - «Елизавета», которая в узких кругах слыла, как «Царица»…
Сегодня у Елизаветы  своего рода юбилей. Десять лет её самостоятельной работы – хозяйка заведения.
Зайдя в гардеробную, Лиза внимательно принялась выбирать себе наряд. Остановилась на длинном, кремовом ажурном платье, которое подчеркивало её природную смуглость, идеальную фигуру с высокой пышной грудью, которой ни разу не коснулся устами младенец.
Ей уже было 48 лет. Казалось бы, жить и радоваться жизни, но её душу разрывала тоска и досада. Все это – мишура. Сейчас, как никогда, ощутила, что её ожидает одинокая старость. По  большому счету, она никому не нужна, кроме старшего брата, с которым у неё не прерывается связь. Она помогла его детям получить высшее образование на коммерческой основе, купить им в Киеве скромные квартиры.  Другие братья вычеркнули её из своей жизни…
Банкет проходил в ресторане «Славутич». В дальнем от эстрады уголке, был накрыт стол на шесть персон. Елизавета пригласила только избранных  девушек, которые были в её подчинении, образованных, умеющих себя вести в обществе. На этом банкете она решила сообщить о своем уходе и объявить свою преемницу, ранее согласованную с высшим руководством.
За столом собрались только женщины.  Это была как-бы корпоративная вечеринка.  Первый тост провозгласила Елизавета:
-Ну что, девочки! Благодарю Вас за сотрудничество! Не просто так мы оказались в одной конторе. У каждого из нас своя история, но я уверена, что каждая из нас не раз сожалела о своих несбыточных мечтах. И я от чистого сердца желаю осуществления вашей мечты. Вам это осуществить еще  не поздно!   Подумайте о своем будущем! Берегите себя!
Дружно раздался звон бокалов.  Следующий тост был от Зинаиды:
- Выпьем за нас – красивых, а кто видел краше – хай им очи повылазят!
Все дружно расхохотались, а бойкая Люся из Запорожья – добавила:
- За нас красивых и за них – неверных!
И под звон бокалов, громкий смех продолжался банкет.
Зоя из-под Луганска, яркая брюнетка, знаток китайского языка, немного охмелев, вспомнив деревенские посиделки, красивым звонким голосом запела частушку:
- Я сидела на диване
Вышивала платок Ване,
Пересела на кровать
Стала Коле вышивать.
Тут же продолжила Света из Житомира,  переводчик с арабского:
- Я, бывало, всем давала
В саду на скамеечке.
Не подумайте плохого –
Жареные семечки.
Соня, спортивного телосложения девушка, с огромными синими глазами, которая имела высшее экономическое образование, чувствуя, что девушки переступают все нормы приличия, тут же их перебила:
- Девочки! Давайте попросим нашу Елизавету спеть любимую нами песню «Ой, летіли білі гуси…»
Все дружно зааплодировали , приглашая спеть свою работодательницу.
Елизавета встала и чистым, задушевным голосом, без жеманства, исполнила эту песню.
Весь огромный зал, заполненный посеителями, аплодирова стоя этой необыкновенно красивой женщине.
Банкет продолжался. Многие мужчины – посетители ресторана, пытались пригласить девушек на танец, но ни одна девушка не пожелала составить им пару. Этот вечер был посвящен Елизавете, их царице.
Последнее слово взяла Елизавета:
- Сегодня я прощаюсь с вами. Управление нашей конторой, в согласовании с высшим руководством, я передаю Софии. Имея экономическое образование, знание французского языка, София достойно продолжит руководство нашим заведением.  Работая здесь, она сумела сохранить семью, воспитывать детей, содержать престарелых родителей-инвалидов, чего и вам всем желаю.
После этих слов, воцарилась тишина, и… вмиг, словно взорвался вулкан:
- Почему?
- Зачем?
- Как же тпк?
Елизавета продолжила:
- Успокойтесь. Я решила это сделать давно, но не было случая. Теперь же я ухожу со своей должности по зову сердца. Буду жить так, как мечтала всю жизнь – среди родных по крови мне людей на лоне природы…
Банкет удался.

Вдохновил Н. Филатова "Фуршет"