Профессия

Алексей Шутёмов
   Позвольте представиться!.. Хотя нет, по ряду причин не скажу я вам своего имени. И вы прекрасно поймёте, почему. Есть такие профессии, о которых в приличном обществе не говорят. И приличный человек на такую работу не пойдёт.

   Есть, к примеру, такая работа - с пониженной социальной ответственностью. Кто о том только не писал - от классиков до маргиналов. Но я не о них, и тем более не обо всех странах. Во многих странах, кстати, эта профессия указана в уголовном кодексе, наряду с киллерами, карманниками, наркоторговцами...

  Есть и другие работы, вполне легальные, я бы даже сказал - достойные. Дворник, к примеру. Полновластный владыка двора, как вахтёр в подъезде, или прапорщик в своей каптёрке. Водитель мусоровоза. Слесарь-сантехник.

   Но и это не о нас. Скажите, многие ли из вас любят полицию? Не Холмса с Пуаро, и даже не Лестрейда с Джеппом, а обычного, живого постового. Или участкового. А охранника тюрьмы?

   Нет, я много хуже. Я - палач. Никто из вас не скажет, встретив меня на улице, чем я занимаюсь. А я и не болтлив. Теперь вам приятно? Доводилось ли вам убивать человека? А у меня - свой счёт. Это маленькая тайна, которую я вам тоже не открою. Даже те люди, что носят оружие по закону, и имеют право убить, убивают далеко не всегда, скорее - в качестве исключения. Не всем везёт... А я - убиваю стабильно. Я помню ещё гильотины и гарроты. Помните? Потом были расстрелы, газовые камеры. А в последнее время - только шприцы. Много разных специальностей пришлось осваивать - электрик, стрелок, медик... Убить человека - ничуть не легче, чем спасти. Живучий... Особенно мой контингент. Им и сами небеса велели быть живучими.

   Все те, кого вы ненавидите, требуете убивать, убиваю я. Меня вы тоже ненавидите. Потому что не хватит у вас духу убивать самим, своими руками. Это страшно. Вы можете только от судей требовать кары. Но вы даже подпись под приговором не ставите. Говорят, тоже тяжело. И отвечать в случае чего - тоже им. Мне-то что? Сказали - сделал. Легко представлять себя орудием, а не человеком, со свободной волей и совестью. Хотя у палача есть и воля, и выбор, и совесть. И именно поэтому я не расскажу вам, почему и как стал палачом. Самое главное, как говорят - не то, о чём расскажешь, а то, о чём промолчишь.

   А были ли ошибки? У меня их не было. Были у судей. А о вас, почтенной публике, и говорить не приходится. Вы только демагогию разводите - ату его, на плаху! Вы ведь не следователи, не криминалисты, не психологи. Впрочем, демократия, ничего не попишешь. Хотя... Не знаю, насколько гуманнее упечь человека на пожизненное, придти через пятьдесят лет в камеру и сказать - простите, ошибочка вышла! Это убийство совершили не вы, а вон тот мужик, теперь уже дряхлый пень, и его теперь отправят на пожизненное, а вы можете быть свободны! Открою вам небольшую тайну - как-то  с разницей в десять лет моими клиентами стали двое, за одно и то же преступление. Первый - ошибочно. Второй? Надеюсь, точно он. Я вам кто? Криминалист? Судья? И они ошибаются. Им и отвечать. А у меня, в силу специфики работы, ошибок не было. В нашей профессии ошибка - это выживший. Я не отвечаю, так и вы ведь не отвечаете за свою болтовню. Такого-то - сказнить!

   Так что если будете моими клиентами - качество гарантирую. В том и специфика нашей работы, что чем лучше работаем, тем хуже клиентам. Такая профессия. Вот гробовщик - тоже неплохо. Все мы будем его клиентами. С вероятностью девяносто девять процентов. Почему? Некоторые исчезают без вести, ничего магического. И не вздрагивайте! Пожелаю вам стать клиентом гробовщика, ибо пропасть без вести - намного хуже. Впрочем, вам уже не будет ни жарко, ни холодно. Равно и от того, насколько качественно сработает гробовщик.

   Ах, не сожалейте, что я остался без работы. Смертной казни больше нет. Зато есть эвтаназия. Мои навыки нужны в любое время, при любой власти. Если решите, что ваша жизнь гроша ломаного не стоит - милости прошу! И не пытайтесь свести счёты с жизнью сами. Я - профи, высочайшего класса. Если хоть один клиент пожаловался на нашу работу - грош нам цена. Сами вы не управитесь. Ни с чем справиться не можете - ни с установкой крана, ни с прибиванием ковра к стене. Ни с окончанием жизни. Мы - профессионалы, всегда к вашим услугам.