Там, где пела иволга... - глава тринадцатая

Надежда Опескина
     Время бежало, росли дети у Сергея. Катенька жила с братом, помогая поднимать близнецов. Поступив в институт, она успевала и за близняшками присмотреть, и учиться на отлично. В доме, где они жили, никому не было дела до чужой жизни. Вежливый кивок при встрече, дежурная улыбка.

     Полет часто гостила у Сергея, к деду возвращалась нехотя, братьев своих очень любила. Всё чаще Сергея посещала мысль, что будет с малышкой, если что-то произойдёт с Эрнесто, но он не знал, как об этом сказать. Это и деда волновало, но говорить об этом с Сергеем не хватало сил. Однажды он всё же решился на откровенный разговор.

     - Трудно, Сергей, говорить об этом. Но прошло три года, как не стало Паулы. Растут мальчишки, взрослеет Полет. Почему ты не хочешь позволить себе быть счастливым? Почему ты не свяжешь свою жизнь с женщиной, которая окружит тебя теплом и заботой. Мне больше шестидесяти, но я остро чувствую своё одиночество. Когда я был молодым, мне хотелось каких-то перемен, с годами это ушло, я стал заложником стабильности и комфорта, которое заслонило многое. Теперь мне хочется просто жить. Ты понимаешь меня? Просто жить. Моё сердце изношено и я не знаю, сколько оно ещё простучит в моей груди, сын. Позволь мне так тебя называть. Ты с первого мгновения нашего знакомства вызвал у меня чувство отца к тебе. Помоги мне принять решение, Сергей. С судьбой Полет надо что-то решать. Я не хочу забирать её отсюда, от тебя, от её братьев, от твоей семьи...

     - Мы одинаково думаем, отец! Надо решать быстро, пока у тебя есть власть и влияние. Ради памяти Паулы, позволь мне удочерить Полет и воспитывать её вместе с моими мальчишками. Им хорошо вместе, мы все это понимаем. Если я встречу женщину и пойму, что она будет хорошей матерью моим детям, я впущу её в свою жизнь, но вряд ли смогу кого-то полюбить. Моё сердце всегда будет принадлежать ушедшей, - ответил Сергей и увидел, как повлажнели глаза тестя.

     Сергей не кривил душой. Чувство к Пауле были столь сильны и он понимал, что другого ему уже не испытать. Бессонными ночами он вспоминал каждый миг, проведённый с ней. Этим жил, не замечая на себе множество взглядов влюблённых девиц, дам постарше. Всем казалось, немного напора и эта крепость падёт, но увы.
В этом ожидании летели годы, невесты старели и многие осознавали, что они впустую потратили свое время. У одних о нём закрепилось мнение, как о солдафоне с каменным сердцем. Другим было жаль этого красавца, так опалившего своё сердце.
Тень безвременно ушедшей жены присутствовала рядом. Многим вспоминалось Писание:
"Жизнь как уходящая тень, – говорится в нём. - Чья же это тень, – тень от башни или тень от дерева? Ни то, ни другое: это тень от летящей птицы, ибо… улетает птица, и не остаётся ничего, – ни птицы, ни тени." Но здесь тень была...

     Вовремя кинулись Эрнесто и Сергей решать судьбу Полет. Оформление заняло приличное время. На Кубу Эрнесто улетал с больной Розой на руках и вскоре её не стало. Вместе с ним улетали брат Сергея Константин и его жена Лиза. Им предстояло работать в одном из госпиталей Гаваны врачами по контракту целых пять лет. Эрнесто настоял на проживании в его вилле. Сам был безмерно счастлив такому стечению обстоятельств. За годы работы в союзе он сроднился с семьёй Сергея, со всеми перезнакомившись, успев отдохнуть в их славной деревеньке.

     Мальчишкам исполнилось по семь лет, осенью предстояло им идти в школу. Катя уехала с Владимиром навестить его родителей. Он сделал ей предложение и вёз знакомить со своими родственниками.

     Взяв отпуск, Сергей поехал в родную деревеньку. Сестрам радость великая и сам истосковался, двадцать лет дома не был. Не узнал дом родительский. Хорошо зятья его подправили, красавцем стоит, всегда готовый принять гостей желанных. Полет с братьями нарадоваться не могли. Глазёнки на всё широко открытые, порой от любопытства, а порой и от страха. И как не струхнуть, то гусак погонится, то корова лизать начинает. Настя с Зоей от радости норовят вкусненькое приготовить. Хорошо жить стали, не то, что в детстве. Помощь Сергея на другую жизнь путь их направила. Лето стояло тёплое, спела ягода в лесах. Прогрелась вода в речке. Пришёл август, самый его любимый месяц в году.

     Иногда Сергей уходил один на вечерней зорьке к речке любимой, оставив свою ораву сестрам, а тётушки и рады были. Ему хотелось послушать пение птиц, полежать на спине, глядя в темнеющее небо. В такие минуты он погружался в воспоминания и ничто не мешало его размышлениям. В тот памятный вечер он расположился среди травы высокой. Не заметил, как уснул. Проснулся от шума воды. Кто-то с разбега бросился в воду, подняв высоко брызги и размашисто плыл к противоположному берегу. Трудно было понять, кто это, мужчина или женщина. Сергей встал и направился к берегу. Захотелось плюхнуться в воду и плескаться там до утра. Раздевшись, с разбега прыгнул в воду, как делал это в своём детстве. Пловец возвращался и Сергей увидел, что это женщина. Плавать почему-то расхотелось, он вышел на берег, присел на траву, просохнуть слегка.

     - Простите! Вы не могли бы уйти или отвернуться. Я не ожидала в столь позднее время здесь кого-либо встретить, - попросил девичий голос.

     - Да, конечно, сейчас быстро оденусь, - ответил Сергей и неожиданно спросил: - Вы местная? Хорошо нагишом купаться? Я тоже в детстве любил.

     - Знаю! Мы с девчонками любили приходить сюда и смотреть на вас, Сергей.
Теперь смешно вспоминать, а тогда во все глаза разглядывали. Красавцем вы были, таким и остались. Так вы дадите мне возможность выйти из воды или мне до утра сидеть в речке?

     - Конечно, даже одеваться не стану, по дороге оденусь, когда лучше подсохну, - ответил Сергей и, рассмеявшись, добавил: - А что, слабо мне себя показать? Вы-то меня вон с каких лет разглядели. И если наша, деревенская, то с какой стати на - вы? У нас не принято выкать почти ровесникам.

     - Муж заревнует, чего доброго, и поколотит, - рассмеялась девушка. - А на вы, так вас вся деревня на вы величает, как же ещё генерала величать нам. Вы у нас такой молодой, а в генеральских лампасах прикатили. Говорят, вы ещё и вдовы, наши бабёнки все наряды из шкафов повынимали. Рядятся, ждут концерта вашего, а вы всё не торопитесь балалайку в руки взять. Вы идите, а то я мёрзнуть стала. Оденусь и догоню. Не узнали вы меня, как есть. Мне десять годков было, когда вас из интерната забрали. Много легенд о вас слышала, а судя по мундиру, правда всё.
Крупинина я, Ольга. Мой брат с вами учился. Рассказывал вчера о драках с вами.

     Сергей неспешно пошёл вдоль берега. Вскоре Ольга нагнала его и при свете луны он увидел молодую женщину, светловолосую, как все деревенские, коротко постриженную, в красивом сарафанчике и лёгких шлёпанцах. В руках она держала кувшинку, закрывшуюся на ночь.

     - А что же вас муж не провожает, ночь на дворе? - спросил Сергей. - Мало что на воде может случится. Нельзя одной купаться поздно. Река наша только с виду тихая. Я в детстве едва не утонул. Засмотрелся на лунную дорожку.

     - Мы только вчера приехали. Теперь они с братом дня три бражничать будут.

     - Так вы не в деревне живёте? - почему-то обрадовавшись, спросил Сергей.


     - Как и вы, в Москве. Уехала в десять лет и больше не возвращалась. Брат здесь живёт в родительском доме, привёз жену из армии. Мы первый раз с мужем приехали вместе, вчера год был. Мама рано ушла, а отца и не помню. Летом муж с детьми к морю уезжает, а у меня самый сезон. Экскурсоводом я работаю, иностранные группы вожу по Москве и другим городам.

     - А дети не скучают за мамой? Да и вам с ними расставаться...

     - Они со своей мамой отдыхают. Это дети мужа от первого брака. У меня детей нет, а муж и рад этому. Итак трое сыновей есть, куда больше. О детях и слышать не хочет. Военный он, много по командировкам разъезжал, жена одна оставалась в Москве. Пять лет назад развелась с ним и вышла замуж.  Мы с ним познакомились в экскурсионном автобусе. Первый год жили хорошо. То он в отъезде, то я. У жены не заладилась жизнь, наверное хочет вернуть его, а он привык к нашей жизни. Вчера расстроился, узнав о генерале в деревне. Он старше вас, а дослужился только до полковника. Мне показалось, знает он вас. Всё! Бывайте здоровы! Я уже дома, хорошего вам отдыха, товарищ генерал! - рассмеявшись, девушка скрылась во дворе со скрипучей калиткой.
    
     До свидания - это обнадёживающе. Чертовски хороша жена у полковника. Откуда он знает меня? Даже интересно посмотреть на него, - подумал Сергей, направляясь в свой конец деревни.

     Светил нарождающийся месяц. В тёмно-синем небе мерцали россыпи звёзд. Где-то далеко на болоте ухал филин.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2018/08/04/931