Дневник Безумца. Запись третья

Саловаров Денис
 А МОЖЕТ БЫТЬ ЗАБУДИМ ВСЁ И СБЕЖИМ? 
   Здравствуй друг… Когда я сегодня проснулся, настроение у меня было хорошее! До недавнего времени. А началось всё с того, что как бы мне не было радостно. Последние хлеб и колбаса закончились, а стены моей котельной, чёрные и обшарпанные, с незатейливыми узорами из грязи, которые поутру казались мне самыми красивыми и родными, снова превратились в ненавистный персональный ад.
Я не мог больше тут находиться! Злость на самого себя и вновь возникшее чувство голода ,снова вели меня на поиски какого-то решения, но какого я не знал и сам. Поэтому не долго думая, я одел свой старенький плащ и отправился на встречу новым жизненным испытаниям.
   Мой новый приятель, как я и думал, всё-таки отстучал свою последнюю песню и отправился дальше на гастроли, поэтому смысла идти к храму я не видел и отправился к набережной, где обычно в такую хорошую погоду, собирались рыбаки. Рыба, которую они ловили, никому не была нужна и, получив удовольствия от занятия, люди её отпускали, но если попросить или устройть представуление её могли отдать тебе, кинув пару рыбёшек под ноги. Так я решил сделать и в этот раз. Река проходила прямо через центр города и рассекала его на две части, словно острый кинжал, а моё убежище находилась на окраине, поэтому добрался я туда только к трём часам дня, благо город у нас небольшой и я мог спокойно путешествовать по нему пешком.
   Центр города, я не любил. Как только мне стоило там появится, меня сразу же охватывало какое-то чувство холода и страха, а люди от меня шарахались, будто от больного чумой, который нёс за собой нежеланные приглашения от смерти. Мне было обидно и очень больно от этого. Что я им сделал? Я ведь не вор и не убийца, не обманщик и не террорист. Но больше всего я страдал от героев, которые отзывались обо мне не самым приятным словом, а особо бойкие не ленились меня наказывать за то, что я просто живу. Лишний человек – вот как бы я себя назвал! После прошлого раза мой бока ещё не оправились, поэтому я решил не испытывать судьбу и натянув воротник своего плаща как можно выше, чтобы закрыть лицо, я отправился к реке по переулкам.
   Когда я пришёл к набережной, к моему удивлению там никого не было. – Странно – подумал я облокотившись на мокрые перила, которые отделяли воду от земли. Не много постояв мой ноги устали, всё-таки старость давала о себе знать и угрюма вздохнув я побрёл к ближайшей скамейке, в надежде на то, что какой-нибудь заядлый рыбак всё же в очередной раз отправится на охоту. Но ни через час, ни через два никто так и не пришёл к реке, будто на сегодня ставшей пустыней, в которой уже много лет не было следов человека.
   Смеркалось, нужно было идти обратно, если я не хотел ночевать на этой скамейке, и отбросив последний луч надежда на то, что может быть кто-то ещё придёт. Я достал из урны сегодняшнюю газету, которую похоже выбросили уже после дождя, потому что она была почти сухая и спрятал её в карман, чтобы в убежище развести костёр и хоть не много согреться, потому что не смотря на то, что был сентябрь было необычайно холодно и, как пережить эти холода, я не знал.
Но что это? От не ожиданости и какой-то горячи, в моём горле, как будто застрял ком из слов, который всё ни как не выходил. Когда я уже уходил с набережной в близи её, на автобусной остановки , я увидел свою дочь. Не обычаиная радость накрыла меня с головой, будто свежей и солёной морской волной, которая не о чём не заботится и только волнуется на берегу. Усталость в коленях и старческая немощность, словно по волшебству какого-то маг жившего где-то далеко на звёздах, исчезли и я с неистовой силой помчался к моей кровиночке. –Дочка! – Дочка! – кричал я ей что есть мочи. Она изменилась, покрасила волосы в чёрный цвет, купила новые сапоги, но это была она, я не мог её не узнать. – Лиза! – Лиза, постой! – Но она не слышала меня, сколько бы я не кричал, она растворилась в толпе безумцев, бредущих будто зомби в свой маленькие клетки, после долгих исправительных работ, в тюрьму под названием жизнь.
   Я забыл и про свою котельную, и про морозы, и даже не заметил как снова вернулся на набережную. Уже не глядя, я рухнул на первую попавшуюся скамейку, которая уже покрылась тонкой корочкой льда, но мне было всё равно. Достав из кармана старую, потрёпанную фотографию на которой были я и Лиза, мне вспомнилось как всё началось...
   Два с половиной года назад, когда я ещё сам был заключоным, в один из вечеров раздался звонок в дверь моей квартиры. Услышав который, я с неохотой встал со своего любимого кресла, служившего мне надёжной крепостью, в долгие зимние вечера. Память о том, как выглядела всё остальное, стала понемногу исчезать из моей головы, словно раса на листьях молодой травы в лучах восходящего солнца, поэтому я не стану её тебе описывать, дабы не наврать. Когда я подошёл к двери, в глазке я увидел Лизу, её лицо светилось от счастья, будто светлячок поздней ночью ищущий свою любовь, а рядом с ней стаял угрюмый парень. –Наверное это Кирилл – подумал я тогда, потому что в последнее время дочка только о нём и говорила. Ловкоподхватив ключи, я открыл дверь и приготовился встречать гостей. – Папочка – крикнула Лиза и бросилась на мою шею, словно год не видевшая меня. Крепко обняв и по привычке похлопав по спине, я повёл её вместе с Кириллом на кухню: пить чай. Лиза, поставив торт, который она наверное купила в кондитерском магазине, находившемся недалеко от нашего дома, куда-то исчезла, и чтобы не терять время я поставил завариваться чайник сам, хотя обычно это делала Дочка, потому что когда это делала она, чай приобретал какой-то не объяснимый вкус, который я так любил. Но вдруг, от неожиданности я чуть было не уронил чайник на пол. – Ну что, как будем делить квартиру папаша? – своим низким голосом, как будто так и должно быть, произнёс Кирилл. – Прости, я что-то не понял? – дрожащим голосом тихо сказал я, присев на стул и побледнев в лице. – Всё ты понял, папочка! – надвигаясь на меня, огрызнулся Кирилл. И вдруг в груди что-то защемило, так как бывает от удара тока, в глазах потемнело и я упал на пол, как огромный старый шкаф, с прогнившими ножками.
   Очнулся я уже в больнице от едкого запаха хлорки, который бил в нос, будто озлобившийся боец жаждавшей крови. Около меня стоял девушка в белом халате, это была медсестра. Когда я, пытаясь спросить что случилось, захрипел. Она крикнула –ОЙ! – а затем сказала – Фу напугали! Я чуть до потолка не подпрыгнула. Да, вы наконец-то проснулись, я пойду позову доктора, подождите! – И тут она упорхнула, как голубка на площади в парке. Пока я ждал доктора, мой взгляд невольно стал путешествовать по палате, ничего особенного в ней не было, обычная белая плитка, занавески и два стандартных окна, в которых как бы я не старался, я ничего не мог увидеть, наверное потому что скорее всего я был на каком-то высоком этаже. Но от моих изысканий, меня отвлёк доктор, который пришёл меня осмотреть. – Очень хорошо! Очень хорошо! – несколько раз с восторгом проговорил он и когда он закончил, я спросил его что со мной случилось – Сердечный приступ – обыденно ответил он мне, но как – Скорее всего от сильного шока – продолжал доктор говорить. Когда он договорил, я от удивления даже не сразу понял насколько всё серьёзно, оказалось что уже четыре месяца я находился в коме и меня собирались отключать от аппарата, который поддерживал во мне жизнь. После этого, ещё месяц я пролежал в больнице, но за это время ко мне так никто и не пришёл, впрочем, как я понял и за прошлые четыре месяца, которые я был бес сознания. Когда же меня всё таки выписали, я отправился домой до последнего надеясь, что это был кошмарный сон, но нет.
   Вернувшись, я позвонил в дверь своей квартиры, не ожидая ничего хорошего, но на удивление я услышал быстрое топанье, которое всё больше усиливалось по мере приближения к двери. – Вы что-то хотели? – тоненьким голосам спросила у меня незнакомая женщина с длинными смоляными волосами в домашней одежде. – А Лиза дома? –робко спросил я – Какая Лиза? – с негодованием ответила она мне и вдруг воскликнула, будто увидев старого друга, о котором давно позабыла – А, прежняя хозяйка, да она со своим мужем уже как три месяца съехали и квартиру продали мне, а вы разве не знали? – Нет не знал. – едва скрывая слёзы, я тихо пробормотал и хотел было идти, но женщина меня окликнула- Вы ведь её знакомый, верно? Просто, я тут фото нашла, видемо Лиза оставила. А на нём вы да она. Передадите? Хорошо?-
   Несколько слёз упали на эту фотографию, когда я всё снова вспомнил и меня охватили такие обида и отчаянье, что от безысходности я порвал её, клочки полетели по тихому вечернему ветру, унося с собой последнюю надежду на что-то хорошее, и наконец поняв, что у меня ничего нет, я перешагнул перила и приготовился прыгнуть. – Нет! Нет, не надо! – вдруг из темноты донёсся нежный голос едва видневшегося силуэта, словно нарисованного на холсте молодого и не опытного художника. – Но зачем мне жить? Я никому не нужен и у меня никого нет! – Крикнув в ответ силуэту слегка охрипшим голосом, как тогда в больнице, только на этот раз от простуды, я всё больше набирался смелости прыгнуть и уснуть навсегда. – Мы все зачем-то и кому-то нужны, вы просто ещё не нашли своё предназначение. – снова доносился ответ из неизвестности. – Вы правда так думаете? – спросил я у силуэта подошедшего ко мне ,который оказался запыхавшейся рыжеволосой девушкой в синей, осеней курточке с разноцветной шапкой с помпоном на своей маленькой голове. – Ка-ка-конечно! – кое-как проговорила она присев на скамейку – Не нужно, иначе всё было напрасно – продолжал она, будто зная, что мне довелось пережить. И вдруг отчаянье и обида куда-то исчезли, и я,поням, что она права, неловко перелез обратно и сел рядом с незнакомкой. – Меня Светой зовут, а вас? – радостно проговорила она. – Мечтатель – тихо прошептал я. Светлана улыбнулась и сказала. – А пойдёмте ко мне Мечтатель? Будем чай пить, я тут купила тортик, а живу одна и сама не справлюсь. Согласны! – также весело продолжала она, я согласился и остался у неё начевать.