5а. Принципы чудотворцев

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 2. Преодоление «разделений» (Разделение и Искупление)

2.5а. Принципы «чудотворцев»

1. (11) «Чудо» как явление «духовное» подчиняет и растворяет в себе все потребности человека недуховного порядка. Не отменяет их, и не делает их маловажными. Они, как-то сами собой, без каких-то особых усилий самого человека, делаются малозаметными. Поскольку привлекают к себе внимание «разума» только в силу своей необходимости: - телесно-биологической или душевно-психологической. Сам одухотворённый человек, всё своё внимание, свои силы и способности, обращает осознанно к «общению» с Богом.
2. (12) Необходимо чётко различать два уровня восприятия:
- психологический уровень, - то, что создано человеческой психикой; и
- онтологический, то есть то, что сотворено Богом.
Все формы творчества «эго» связаны с «психикой». А «чудеса» затрагивают оба уровня восприятия «разума».
3. (13) Правильное мышленье различает «онтологию» и «психологию», подчиняя первой последнюю. Ибо «дух» движет «душу», а не наоборот.  Ничем иным как глупостью являются попытки человека навязать Богу свою «волю».
4. (14) «Чудо» всегда есть самопожертвование ради «духа» - «Дай кровь и прими дух!» Лишь верное мышление находит нравственный путь к Богу. Вся «психология» есть ни что иное как игра «законов» или игры с «законами», и не имеет влияния на «реальное бытие». Ибо там, где нет «нравственности», а значит и «духа», как следствие этого есть «пустота». Лишённая существенного содержания, она предоставляет из себя иллюзорные проекции прошлого реального опыта человека – почти что сон «разума».
5. (15) Способность «чуда» гармонизировать «уровни» восприятия спасительна. И «нравственна» по своему существу. Оно вновь соединяет «небо» и «землю». Пока этого не поймёт и не примет «разум», ему будет невозможно приблизиться к «духу». А это значит, что все его попытки «чудотворства», например, такие как чудо Прощения или Покаяния, остаются психологическими иллюзиями, ибо не влекут за собою реального изменения в телесной жизни человека. Эти попытки скорее будут вести к его отдалению от Бога, нежели к «общению» с Ним.
6. (16) Чудо Прощения есть реальное и полное избавление от осуждения. Что может быть «реальнее» и «полнее» прощения «врагов». Они убивают «тело», но этим самым помогают «душе» обрести победу над «эго». Ведь «эго» властвовало в «душе» человека именно тем, что подчинило её «телу»: - «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают!» В этом вся «чудесность» Прощения, ставящая «душу» превыше «тела». Происходит исправление ошибки прежнего эгоистического восприятия, - человек не «тело», в первую очередь. А «образ» Бога! И это имеет решающее значение.
7. (17) Заповедь Христова о «любви»: - «Заповедь новую даю вам, - Да любите друг друга», - есть утверждение готовности к преодолению «ветхого времени». Ибо «ветхое время» это «время» для «эго», которое всегда индивидуально. Всё эгоистическое и индивидуальное преодолевается в другой Христовой заповеди, устанавливающей таинство, являющееся самим выходом из «времени» в «вечность», при помощи божественного самопожертвования: - «Творите это в воспоминание обо Мне». - Это Евхаристия. «Время» и «вечность» принадлежат Богу. Но во «времени» мы реально существуем друг с другом и друг для друга. И лишь по «вере» для Бога. В «вечности» же мы реально сосуществуем с Богом.
8. (18) Твой «разум» будет Цельным и способным к «чудотворству», если в любом страстном и эгоистическом «помышлении» ты сможешь сказать себе:
Я есть лишь потому, что Бог меня возжаждал
И предстаю я здесь перед Пославшим в мир меня.
Не нужно слов. Уже ты в них мне предлагал
Свободу. Обман я боле не приму. Как красочно себя
Ты рисовал в заботу обо мне. И пустоту мне подстилал
Под ноги, черня Его во всём. А Он, доверием почтив, меня
Наставил и направил к благу. И сыном Он меня назвал,
Когда дыханья дар божественный оставил мне на челе.
Я буду там, где Он мне, ожидая, назначил встречу, - в сердце,
Где Христос. Сказав, - «Иду и Я туда вослед тебе. Я следом,
За тобою». И верю, Он не позволит сбиться мне с пути.