5. Чудеса творчества и свобода

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 2. Преодоление «разделений» (Разделение и Искупление)

2.5. Чудеса «творчества» и «свобода»

1. Для того чтобы восстановить свою творческую функцию в этом мире, человеку необычайно важно полностью осознать живущий в нём «страх» перед своим освобождением. Почему он боится «свободы»?! В этом он сможет разобраться лишь тогда, когда поймет, как он её потерял. В противном случае он не сможет воспринимать свою «веру» как доверие Богу и уверенность в своих собственных силах. Лишь тогда, когда «вера» перерастёт и переплавится в «верность», человек  искренне захочет «свободы». Любое страхование рождается у человека из убеждения, будто он представляет собой только материальность – «плоть», и его существование ограничено лишь «телом». Источник этого убеждения - лежащий в глубине человеческой «психики», лукавый духовный обман. Он утверждает человека в «мысли», что в нём нет Бога, точнее, - нет «образа» Бога. Этот обман затронул само «Я» человека, его «личность». Вернее – личностность. Эта «ложь» самая наглая и безнравственна из всей той «лжи», какую воспринимал человеческий «разум» за всё время своего «существования». Подобное «мнение» - полностью обнажает человека от «духа». Делает его беззащитным перед сатаной и отдаёт человеческий «разум» в полную его «власть». Активное сопротивление «разума» этой «лжи» - реальная борьба человека с «грехом», злом и самим сатаной. Это начало настоящего чудотворства и исправления страстного «мышления». Этим возвращается «дух» в повседневную телесную жизнь человека. Можно сказать, что уже одним этим, человек начинает становиться «духовным» и входит в «общение» с Богом. «Тело» возвращается к тому, чем оно и было изначала, «орудием» и средством действия «разума». А не игрушкой страстей, превращающих «разум» в нечто безумное и демоническое. Побуждение «разума» к отказу от этой «лжи» и есть первый истинно разумный и по настоящему осмысленный шаг человека к обретению «свободы», и избавлению от «страха» перед ней!
2. Человек, по большей части, не желает становиться духовным. Но не перестаёт жаждать «творческих» сил, для устроения своего успеха и власти. Он был бы забавен в этой своей глупости, если бы не был так страшен и опасен в ней. «Магия» - то средство, с помощью которого эгоистичный «разум» пытается заполучить в свои руки «духовный мир неба» или Царство. Даже сегодня человеческая цивилизация представляет собой причудливое переплетение философии и «мифа», «магии» и науки, технологии и «мистики». Она прямо-таки напоена «страхом», за взятое не по праву и не по  «совести». – «Голос Твой я услышал в Раю и испугался», - ответил человек Богу на Его вопрос, - «Адам, Где ты?» Психологическое основание «страха» это боязнь ответственности за «свободу», а значит боязнь Бога, ибо Бог – абсолютная свобода и ответственность. «Страх» делает твой «разум», человече, открытым и уязвимым для «лжетворения». Следовательно, ты никогда не будешь полностью успешен в своём «познании». А поскольку «эгоцентризм» и «страх» всегда сопутствуют друг другу, то тебе всегда будет сложно признавать свои ошибки и заблуждения. В таких условиях кризисное развитие цивилизации неизбежно, ибо ты не воспринимаешь никого из людей, как того кто достоин учить тебя жизни. Пока чувства уязвимости и гордыни борются в тебе, нужно оставить всякую мечту о чудотворстве. Ибо у тебя не выйдет ничего хорошего из твоих открытий и изобретений. Ибо их безнравственное внедрение и использование превратит их в магические безобразия, порождающие в мир очередных «демонов разделений».
3. Я думаю, ты уже понял, что «чудеса» суть средства самовыражения свободного «разума». А «чудотворство» - признак  верного (духовного) «мышления». Правильно «мыслящий» человек не превозносит себя, за то, что Бог открылся ему. И не умаляет того, чей «разум» ещё не готов для «чудотворения». Будучи смиренным, творящий «чудо» понимает, что не за его собственные достоинства Бог открылся ему, а по «любви» самого Бога к людям. Правильное мышление видит себя орудием промышления Бога в Его «любви». По сути, цель человека, мыслящего цельно – равноангельская, такая же, как у ангела божьего! Он, вместе с ангелами и Богом, хочет взрастить или вознести человека, стремящегося к «чуду», до цельного мышления. Наиболее важен, однако, личный пример, поскольку правильное мышление это нравственное мышление, и иначе чем собственным примером не передаётся от одного человека к другому.
4. «Чудотворец», уповающий на себя самого, такой же нонсенс как глупый мудрец. Ты непоколебим в «духе», пока находишься в смирении, и неизменно доверяешь готовности Бога слышать тебя. Если ты усомнишься в том, что Бог настолько «любит» тебя, что готов простить твоим покаянием все твои «грехи», лишь бы Ему «общаться» с тобой, то сразу почувствуешь себя слишком тяжёлым для «чудес». Это всегда есть знак того, что ты где-то поступил не по «правде» Бога. И «страх» опять проник в твой «разум», поколебав его верное мышление. Сомнения в том, что ты достоин присутствия Бога в себе – уныние,  всегда было скрытым и самым эффективным «оружием» сатаны. Если же ты противостоишь ему, то всегда помнишь, - Бог «чудотворит» тобою для твоего Спасения, в том числе. А не потому, что ты уже спасён.
5. Самое трудное для жаждущих «чудотворства» - осознание реальной необходимости их собственного «самопожертвования». И следование этому «осознанию» в своей жизни. Под этим понимается то, что стремящийся быть «чудотворцем» признаёт себя отныне менее «ценным» для Бога (меньшим), чем другой человек. Ибо ты уже «возвратился» к Отцу, и Он начинает «волноваться» о тебе меньше, чем о том, кто ещё на «вернулся». Отказывая своему «разуму» в подобных мыслях, ты реанимируешь свою «эгоистичность», и опять падаешь с «неба». Поступая же наоборот, ты несёшь другим людям весть о том, что их «разум» в той же мере божественен и открыт Богу, как и твой. Своим примером ты воодушевляешь «разум» ближнего, помогая ему открыться «духу» и вернуться к «богообщению».
6. Необходимо снова и снова напоминать каждому человеку, что «тело» это далеко  не весь человек. Оно – механизм, предназначенный к управлению тем, кто в нём себя осознаёт. Но если водитель «тела» отказывается управлять им, то «тело» само порождает себе автопилот - «эго», который и начинает править им. Пусть и ошибочно, но активно и настойчиво. Этот автопилот становится серьезною проблемой в жизни человека, ибо претендует на то, чтобы занять место его внутреннего «Я». Инициатива в «творчестве» может принадлежать только «разуму». «Дух» входит в «тело» через «разум», а не наоборот. «Разум», однако, не способен без  «тела» придти к нравственной чистоте. А нечистый «разум» непригоден для «духа». Поэтому «тело» и «разум» должны быть приведены в согласие, «образ» которого предлагается нам в Евангелии Господа нашего Иисуса Христа. Этот «образ» ярче всего описывается в Нагорной Проповеди, которая раскрывает человеку нравственные понятия «духовной жизни».
7. «Духовное зрение» постепенно открывающееся человеку, с началом духовного пробуждения «разума», поначалу сильно сбивает человеческую «мысль» с толку, ибо очень сильно противоречит тому, что он видит «телесным зрением». То есть, «плотским умом». Всё это чаще всего сопровождается длительным неприятием «духовного» виденья человеком окружающей действительности. А как человеку обидно и даже «страшно» то, каким «духовное зрение» показывает ему самого себя. Ранее уже говорилось о том, что Бог видит не только безобразие человека, но и всю его богозданную «красоту». И «любит» его Он за эту «красоту», жалея и скорбя о её потере человеком. Человек же, сталкиваясь с тем, что «свет», который он видел в себе, оказался на самом деле «тьмой», остаётся в темноте и растерянности. Он ещё не умеет видеть в себе божественный «свет». Это, вне всякого сомненья, «страшно»! И Бог в этот момент совсем не желает оставлять человека одного. Об этом должен всегда помнить ищущий «чуда» и пытающийся открыть своё «общение» с Богом своему ближнему. Ибо на него полагает Бог заботу о том, чтобы «страх» не отбросил этого человека от божественного «света». Его «утешение» возложено на тебя, открывающего чей-то  «разум» божественному Откровению. Беспокойся и страшись своей ответственности. В этом настоящий «страх божий».
8. «Страх» перед «духом» возникает, в конечном счете, от нежелания безоговорочно признать свою «греховность» и необходимость Спасения для себя. Ведь телесным зрением человек видит себя вполне благополучным, лучше многих  других. Пока человек не обретёт первого «духовного опыта», он будет жить своим прежним опытом, продолжая  идти по ложным путям. Реальное духовное видение возникает у человека только с помощью Евангелия, в котором он знакомится с «красотой» совершенного человека. И для него становится невыносимо видеть осквернённым алтарь в своей «душе». Теперь человек вполне осознаёт опасность своего внутреннего состояния. Осознаёт он и то, что времени на исправление этого положения, у него совсем не много.
9. Спасение как возращение Целостности человеку, актуализировалось, конечно же, после отпадения человека от Бога. Но оно, тем не менее, как мы уже об этом говорили,  не есть тот процесс, который протекает только в мире ветхого «пространства» и «времени». Спасение - явление вневременное, ибо выходит в «вечность». Однако оно начинается в ветхом времени. Именно здесь Цельность в человеке приобретает то, без чего неосуществим выход в «вечность» - искреннее желание «общения» с Богом. Причина этому проста до банальности: - Целостность человека зиждется на чуде Милосердия, как ещё одном плоде «духа», который есть дух самопожертвования ради другого человека. Только таким способом ты, человече, сможешь выйти из себя «ветхого» и войти в себя «нового». Спасение есть восстановление целостности «реальности», в которой неизменно и неразлучно, неразрывно и нераздельно, соприсутствуют друг другу «нетварность» и «тварность», Бог и человек. Чудо Милосердия весьма существенно для правильного мышления на том ограниченном отрезке ветхого времени, который дан человеку для его утверждения в «добре».
10. Чудо Милосердия это как раз и есть способность видеть другого человека так, как видит его Бог. Это способность видеть ту «красоту» - «образ» Бога, которая запечатлена на каждом человеке ангелами божиими. Видеть её, не смотря на то, что он сам в себе её не видит. Что его собственное «мышление» ошибочно, «совесть» нечиста и безобразна. Его «телесная» жизнь – скотоподобна, а не богоподобна. Иначе он и не нуждался бы в Милосердии. Окажи ему Милосердие, человече! И это будет для тебя утверждением твоего собственного богоподобия. И одновременно, предложением ему помощи и примера для «подражания». Ясно покажи ему, что Евангелие и Иисус Христос не «сказка», а «реальность» жизни человека. Я прежде уже говорил тебе, что в этом  и заключается «чудо» превосхождения «времени».