48 Моих Сонетов 49-96 ВдАрпоЭтам

Сергей Владимирович Евдокимов
«Когда в толпе ты встретишь человека,
Который наг;
Чей лоб мрачней туманного Казбека,
Неровен шаг;
Кого власы подъяты в беспорядке;
Кто, вопия,
Всегда дрожит в нервическом припадке,-
Знай: это я!» -
из стихотворения «Мой портрет»,
Козьма Прутков


---------------------------------

49-54


---------------------------------

49

Мой Сонет номер 0389

В угоду публике и моде
Не сочинял своих он пьес.
Освистанным он жил в народе
Среди былых французских мест.

Отец, его изгнал с презреньем,
Сын плюнуть - на богатство смел...
А он пошёл – к своим твореньем
Для сказочных актёрских дел.

Когда он слёг, сколь не просила
Жена, врачей прийти к нему –
Все отказались! И могила
Не очень верила ему.

Мольера – трое хоронили:
Жена и двое, что с ним пили.

*
Известно,
что к Великому Поэту Франции
Жану Батисту Мольеру
(1622-1692),
пьесы которого пользуются популярностью
и в 21 веке
в самых известных театрах мира,
не пришёл ни один врач из-за его комедий
«Лекарь поневоле» и «Мнимый больной»,
а когда Мольер умер,
то его долго цинично не хоронили...

Даже
известнейший Великий актёр Франции
Луи де Фюнес
(1914-1983)
сказал об этом кощунстве
примерно так:
Что за народ, французы,
они даже Великого Мольера
хоронили -
ночью!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052005698


---------------------------------

50

Мой Сонет номер 0404

Когда прочёл ты книгу раньше,
Ну скажем, десять лет назад,
О ней не думай, как шарманщик,
Что в ней повторов старых ряд...

Когда ты фильм смотрел мальчишкой,
Не думай, знаешь - то кино...
Ты был другим, ты был парнишкой,
Не знавшим женщин и вино.

Когда симфонию ты слышал
И был сопливым малышом...
Тогда деревья были выше,
И ночевать домой ты шёл.

Прочти! Смотри! И слушай! Снова!
Всё для тебя там - незнакомо!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052005892


---------------------------------

51

Мой Сонет номер 0875.
«Чёрный квадрат» Малевича –
это бессмертное искусство!

Искусство – «Влезть в чужую шкуру»!
Совсем не простенький вираж,
Здесь нет наскока, чтобы сдуру,
И посложней, чем абордаж!

Нет пуда соли, маски грима…
Здесь – мир неведомых идей!
Пройти их много легче мимо,
Чем вникнуть в суть чужих огней.

Ведь впереди мы паровоза,
По рельсам катит наша Лень;
С шипами нам логична роза,
С известным запахом сирень.

Искусство ж нам, несёт опасность,
В неясное, внести нам – ясность.

*

В Венеции
в 17 веке
жил Великий Посвящённый
Роберт Флудд – алхимик,
создавший теорию возникновения Мира.

По его убеждению
Мир был создан Гигантским Взрывом,
объединившим четыре стихии,
а перед Взрывом
была Великая тьма,
и изобразил её он в виде
Чёрного Квадрата.

В качестве Знака потомкам
о том, что он является
Великим Посвящённым
обладаюшим тайными знаниями,
Роберт Флудд,
живший в 17 веке,
оставил после себя автопортрет.

Казимир Малевич
в 1933 году изобразил себя
на картине «Портрет художника»
точно в такой же одежде,
какая была на автопортрете Флудда,
точно с таким же разворот головы,
тот же прямой взгляд учителя,
правая рука возложена на сердце.

В правом нижнем углу,
вместо подписи,
Малевич изобразил монограмму
Чёрного Квадрата.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052606025


---------------------------------

52

Мой Сонет номер 0497

ЛЕГЕНДА, нам несущая добро,
Счастливым светом сердце наполняет
И нашим помыслам даёт тепло!
Зачем её цинично разрушают?

Свет от ЛЕГЕНД даёт приливы сил,
Свободу творчеству, воздушность чувству...
ЛЕГЕНД дух многим счастье подарил,
Дорогу дал высокому искусству!

Волшебная ЛЕГЕНДА - не игра,
Её не втиснешь в нано мониторы.
Пока жива – реальна! Так сильна,
Настолько, что способна - сдвинуть гОры!

Не Герострата эта ли печать –
ЛЕГЕНДЫ вечности разоблачать?

*

Так модно сейчас разрушать
мифы,
легенды,
сказания...

Если миф
добрый и создаёт в человеке добрый положительный настрой,
то не преступление ли его разрушать и опровергать?!

А главное, для чего?

Для сенсации?
Диссертации?
Славы?

А не слава ли это Герострата?

Ведь разоблачённый и удалённый сказочный миф,
поскольку свято место пусто не бывает –
мгновенно заменится
реальной наркоманией
или ещё, какой злой дрянью!

На мой субъективный взгляд,
совершенно недопустимо искажение
смысла Русских слов!

Так,
последнее время в СМИ:
по ТВ, по Радио, в Интернете –
слово «МИФ»
приобрело совершенно незаслуженный
синоним –
«ЛОЖЬ»!

В толковых словарях Русского языка
начала 21 века допускались
синонимы слова МИФ как
НЕ ДОСТОВЕРНЫЙ РАССКАЗ 
или ВЫМЫСЕЛ,
но ведь это совсем не синонимы
слова ЛОЖЬ!

Тогда пришлось бы
словом ЛОЖЬ
называть любоё
художественное произведение,
которое просто обязано
содержать авторский вымысел,
если это художественное произведение,
а не беллетристика,
мемуары или научная статья
и тому подобные публикации.

ЛЮДИ,
остановитесь
и не оскверняйте нашу память
о наших предках:
слово «Миф»,
содержащее древнюю Легенду -
НЕ слово «Ложь»,
а авторская выдумка
художественного произведения –
основа художественного рассказа,
романа, стихотворения, поэма,
любого художественного фильма...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052704396


---------------------------------

53

Мой Сонет номер 0505.
ВелИчье слОва-паразИта!

Блестит смысл «Слова-паразита»
Росою утренней в траве!
В «Пустых словах» такое скрыто,
Что средь извилин - в голове.

«Слов-паразитов» окруженье
Контекст рельефный создаёт,
А без него, воображенье,
Не видит мысленный полёт.

Исчезнут за спиною крылья,
Коль «Лабуда» для нас перо,
Взор будет видеть без усилья -
Без перьев лысое крыло.

«Слова пустые» пусть не нЕжны,
Для смысла Языка - безбрЕжны!

*

В промежутках между баталиями,
на политическом Олимпе
обычно берутся
за великий и могучий Русский Язык.

Ещё бы!

Велика заслуга будет того,
кто хоть чем-то сможет ущемить
этого великана из 33 букв.
То букву Й хотят убрать из алфавита,
то букву Ё,
то букву Ы.

Когда же крупная акция не удаётся,
берутся за охоту по мелочам.
 
Например,
на запрет «Слов-паразитов»,
по мнению охотников:
«Пустых слов не несущих никакой информации».

На мой субъективный взгляд,
любое слово несёт информацию,
поскольку информацию несёт всё,
даже простой бессловесный жест.

Что же говорить о слове?

А вот само слово,
когда оно одно,
без окружения контекста,
уподобляется факту,
который,
как известно,
представляет собой много информационную систему,
то есть любой факт можно рассматривать с любой стороны,
какая понравится тому,
кто объясняет этот факт.

Пустых слов-паразитов нет,
все они составляют контекст,
насыщающий текст определённым ароматом!
Если убрать такие «пустые» слова,
например,
из русского перевода романа «Три мушкетёра»,
то роман станет не только непонятен,
но и скучен, невыразителен, неинтересен...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052905182


---------------------------------

54

Мой Сонет номер 0508

Ничего, говорил всем я, личного,
Мол, работа поэта такая;
Всё по пунктам, буквально, отлично я
Точно в срок исполнял, не моргая.

Мысли были чужие, прикольные,
Но настолько профЕссионАльно,
Что годА протекали довольные
В стоке вод, мне казалось, фатально.

Просто так, безо всякого повода,
Без Указа и без Установки
Я добрался, случайно, до города
И напился я всласть – газировки!

Заиграла вода минеральная,
Мысль пришла непрофЕссионАльная!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052905560


---------------------------------


---------------------------------

55-60


---------------------------------

55

Мой Сонет номер 0856

Нам тавтолОгии и слов простых
Для теплоты душевной – не хватает!
Средь планов грандиозных и иных,
Без них зима на сЕрдце, даже в мае.

А с ними, мы легко найдём язык,
«Товарищу» подножку не подстроим,
«ВерхИ» довольны будут и «НизЫ»,
Страна сильнее сразу станет втрое!

И Золотой тот век бывал у всех,
В расцвете у любого государства,
Имела тавтология успех,
Слова простые укрепляли царства!

Слетят семь нот восторга с наших лиц,
Когда в них повторенье, как у птиц!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052908932


---------------------------------

56

«Всех строже оценить умеешь ты свой труд»!
Александр Сергеевич Пушкин,
из его сонета «Поэту»


Мой Сонет номер 0849

Я испытанье вынес хорошо!
Я жрал что несъедобно, что попало,
И я живым до финиша дошёл,
А это для меня совсем немало.

Последним? Ну и что? Ведь я – живой!
Я Фениксом из пепла возрождаюсь,
Ведь главное, победа – над собой,
Победой над другим, не обольщаюсь.

Вот философия прожИтых дней:
Любое послабленье – пораженье;
Пощады нет – к себе в душе моей;
Предпочитаю, отдыху – движенье!

Комфорт с покоем, презираем мной,
Согласен с Марксом, жизнь – борьба! Жизнь – бой!

*

В одном из фильмов я услышал о том,
что неприлично произносить слово «Жрать»,
что даже неправильно говорить «Кушать»,
а надо говорить «Есть».

На мой субъективный взгляд,
произносить в значении - поедать пищу слово «Есть» -
это обеднять наш Великий Русский язык,
поскольку ЕСТЬ отвечает военнослужащий, отдавая честь,
ЕСТЬ – это означает быть, а не кушать,
что на мой субъективный взгляд звучит реально по-русски.

Ведь это по-английски:
«Когда я ем, я глух и нем»,
а по-русски:
«Когда я кушаю, я говорю и слушаю!»

А слово «Жрать»,
опять-таки на мой субъективный взгляд,
это – возвышенное слово о поедании пищи.
Например, в древней Греции –
Боги пожирали жертвоприношения и т.д. и т.п.

Думаю,
что когда Русский язык разрушался отменой ЯТЬ и ЯРЫ
и нам теперь не понять даже название романа «Война и мир»,
то одновременно происходило и ряд других разрушений.

К одному из них
относится и высмеивание и унижение ко всему дворянскому быту,
поэтому с исключительно с насмешкой произносили
старорежимную фразу: «Господа, кушать подано»,
а уж в борьбе с Богами, слово ЖРАТЬ превратили из возвышенного,
приличного только Богам, но не Человеку – в неприличное слово.

Возможно, друзья Пушкина были бы удивлены,
если бы они услышали из уст Арины Родионовны:
«Господа, есть подано!»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118053003411


---------------------------------

57

Мой Сонет номер 0518

Я с юных лет ЦИТАТАМИ грешу:
ЦИТАТА – из контекста фраза выдрана;
Я сложный текст ЦИТАТОЙ обхожу
И искажаю, как мне это выгодно.

С годАми всё сложнее чтенье книг;
Читать взамен ЦИТАТЫ, много легче мне;
И, со страниц сорвав ЦИТАТЫ крик,
Я, мысли автора, несу – увЕченье.

Мысль эта, искалеченная мной,
Не автора, она ему присвоена
Его ж ЦИТАТОЮ, а мысль была иной!
С моей подачи, лживость в ней - утроена...

ЦИТАТА фразой лживой - сердце жжёт!
Мысль в тексте полном, автор в нём - не лжёт!

*

Например.
«Вся жизнь – игра!» -
эту цитату приписывают Великому драматургу Шекспиру,
а ведь эта фраза,
не его,
это слова его Литературного Героя,
с мнением которого он,
возможно,
был не согласен.
Так зачем же лгать и говорить,
что сам Шекспир сказал:
«Вся жизнь – игра!»?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060103543


---------------------------------

58

Мой Сонет номер 0846

Когда способны опорочить что-то
Иль сами же себя оговорить,
То нам неважно, что нам сделал кто-то,
Ведь логики оборвана здесь нить.

А может быть собаке улыбнуться?
Бездомного кота погладить вдруг?
И кто сказал, что к счастью бьются блюдца?
Весь пол в осколках, но уходит друг.

Контекст – в проблемах и больших и малых,
А часть контекста, в нас лежит самих!
Так снег на солнце не всегда же талый,
В горах сверкает он в лучах любых.

Коль за бортОм контекст во время чтенья,
То курс мы держим – на недоуменье.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060103893


---------------------------------

59

Мой Сонет номер 0532.
Обращение к Читателю!

Ты, Читатель, энергии ищешь?
Солнца дарит мне утром Зарю,
Прилетай, и я - строчками пищи
Из Сонетов своих накормлю.

С аппетитом ест ласточка-птица,
Подлетела ко мне ведь не зря,
Чтобы в Землю родную влюбиться
И понять, что такое - Заря!

Чтоб, Читатель, в душе засветило,
Словно Звёздами твой небосвод,
Ты Сонеты читай, в них есть сила,
И энергия в строчках живёт.

Словно ласточка, клювиком строчки
«Мышкой» щёлкай, читай их до точки!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060203180


---------------------------------

60

«У поэтов соперников нету» -
Булат Шалвович Окуджава,
из избранных стихов,
Московский Рабочий,
1989 год


Мой Сонет номер 0534

Нет в Поэзии мЕрок и плАнок,
Может прозой она даже быть,
Для неё нету трас, лыж и санок,
Нет вершин, что должна покорить.

Нет в Поэзии званий, мундиров,
Каждый пишущий – сам Командир,
Нету рейтингов, нету ранжиров,
Мир Поэзии – сказочный мир!

Сам Поэт - не Спортсмен жать педАли,
Нет дипломов, медалей и мест,
Ведь Поэзию с Неба нам дали,
Чтоб Поэт, как Пророк, нёс свой Крест.

Нас, Поэтов, всех Время рассудит,
Жаль, что нас в это время не будет.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060306200

 
---------------------------------


---------------------------------

61-66


---------------------------------

61

Мой Сонет номер 0538

В том доказательств нет, что говорю.
Их быть не может - выдумал такое!
Глазами видел много раз Зарю,
А вот в душе, увидел я - другое...

О том, что видел, свет моих Сонет,
О выдуманных искрах мирозданья,
Что и в помине в мире просто нет,
Но что зажгли во мне иные знанья.

Историю потомок изучать
Не по статистике газетной будет,
А по Поэзии, где не солгать,
Когда душа открыта настежь людям.

Звезда потухла, свет летит в векАх;
И мысль Поэта, так живёт - в словах!

*

Говорят, Марк Твен пошутил:
«Есть три вида лжи:
ложь,
наглая ложь
и
статистика...»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060306269


---------------------------------

62

«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».
Евангелие от Матфея,
Глава 7, Стихи 3-5


Мой Сонет номер 0537

Люблю я замечать
Ошибочки ПОЭТА!
В асфальт катком вкатать
Несчастного за это!

Читаю их стихи,
Чтоб хохотали в зале,
ПОЭТА на «хи-хи»
Чтобы с дерьмом смешали!

А Этикет люблю -
Основа острослОва; 
ПОЭТОВ всех - виню,
Ума в них нет ни слова!

Из зеркала мне крик:
"Да это - твой же лик!"

*

«Ошибки замечать – не много стоят,
дать нечто лучшее –
вот что приличествует достойному человеку...»
Михаил Васильевич Ломоносов


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060306329


---------------------------------

63

«Он же сказал ему в ответ: написано:
не хлебом одним будет жить человек, 
но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Евангелие от Матфея,
Глава 4, Стих 4


Мой Сонет номер 0521

Поэт, взлетай, свободна полоса!
Не лезь в толпу, где «недовольных» митинг.
ПОЭЗИЯ – от Неба голосА,
Призыва к свету, ведь она – не критик.

А люди судят даже и Христа,
Толпа ВарАву выбрала, по силе...
Поэт, твой Мир – ПОЭЗИЯ холста
И зёрен в мыслях что заколосИли!

Мысль радугой цветёт, она княжна
Над цветом чистым и над красотою;
Задумайся, ПОЭЗИЯ нужна,
Поэта чрез, Бог говорит - с толпою!

Ест хлеб разнообразный, Человек,
ПОЭЗИЯ – хлеб чувствам, в каждый век!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060401874


---------------------------------

64

Мой Сонет номер 0526

Я – Император всех строптивых строк,
Что служат мне в рядах моих Сонетов,
Во имя силы, не щажу их ног
В походах средь вопросов и ответов.

Для строк своих я расширяю мир.
Для всех бойцов я огласил решенье:
Между боями посещать всем – тир,
Для боя совершенствовать терпенье.

«Стреляйте метко, нАсмерть!» - приказал,
Своих бойцов достоин быть стараюсь!
Стреляют громко, оглушая зал,
Не птица Феникс я, но – возрождаюсь.

Я Император как Чапай – в бою,
А после боя, чай я с ними пью!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060402007


---------------------------------

65

Мой Сонет номер 0826

«Поэт» - болезнь. Такая ж, как «Актёр».
И заболевший, вряд ли излечимый!
Летит так мотылёк неутомимый
Бесхитростно в пылающий костёр.

Мчит оттого Поэт своих коней
Куда Макар не загонял овечек,
Где звёздный свет Парнас лучит от свечек,
Пегас где, Лира с Музой и Орфей!

И слепнет ген в поЭтовой кровИ!
От этого Поэт так неприятен:
Небрит, немыт, среди вонючих пятен...
К народной равнодушен он любви.

Поэт Небесной Власти подчинён,
Её лишь мысли прорекает он!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060501328


---------------------------------

66

Мой Сонет номер 0523

Все знают, дважды в реку не войти.
Мне мысль одну не повторить в Сонете.
Так крУжит мотылёк в своём пути
И каждый круг в ином проходит свете.

Пытаюсь об одном и том сказать
И захожу на новый круг вкруг лампы.
На сцене тот же стул и стол, кровать,
Но новые оттенки старой рампы.

Вот – занавес, артисты вроде те,
Но вглядываюсь, как все постарели!
Так с новым блеском в новой красоте
На улице весенние капели...

И крУжит мысль людей во все века.
Виновна в этом наша ДНК?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060802341


---------------------------------


---------------------------------

67-72


---------------------------------

67

Мой Сонет номер 0528

А современники не близоруки?
Так часто нет у них души и глаз,
Чтоб в НОВИЗНЕ увидеть все те муки,
Что автор испытал в холсте - не раз!

А может, НОВИЗНА так испугала,
Что голову ломать, свои мозгИ?
И шепчет Лень: «Заботы не хватало?
Здоровье ты своё побереги!»

Действительно, ведь Человек не птица!
К чему порхать? Фантазии пустЫ!
От НОВИЗНЫ не лучше ль уклониться?
Спокойнее - рекламные мечты!

Но зреет в почках НОВИЗНА весною,
А летом свежей шелестит листвою...

*

Счастлив автор,
складно излагающий современникам
привычные идеи и образы.
Такой автор
удостаивается при жизни признания!

Но горе автору,
показывающему пусть не совсем складные, но
новые идеи и образы,
далёкие от общепринятых.

Вот типичный пример творчества такого автора.

В Государственной Третьяковской галерее в Москве
находится огромнейшее полотно (540х750см)
художника Александра Андреевича ИвАнова «Явление Христа Народу».

Над этой картиной ИвАнов работал двадцать лет.

В 1857 году художник выставил её
в Санкт-Петербурге.
Публика пришла в ужас.

Во-первых,
потому, что она была современником автора картины;
во-вторых,
картина была насыщена
новыми образами и идеями,
а публика ленива...

Александр Андреевич,
подавленный возмущёнными газетными статьями
вскоре умер.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060908918


---------------------------------

68

Мой Сонет номер 0809

ЛучИстая энергия - во всём,
А отражаясь, придаёт окраску,
ДлинА волнЫ лучУ меняет краску,
И ночью цвет совсем другой, чем днём!

Нам кажется, зелёная трава!
Но лишь на Солнце Тучи набежали,
То цвет травы узнаем мы едва ли,
А ночью, в лунных красках каковА?!

Всепроникающий, о, свет лучей!
Когда в мой мозг проник ты ненароком,
Я захлебнулся солнечным потоком,
Так преломлялся солнечный ручей!

И, получив энергии рассвет,
Свой первый сочинил тогда Сонет!

*

В далёкие времена,
когда люди не знали что такое Интернет,
в СССР,
поэт,
если он себя таковым считал без документа,
не мог опубликовать своё стихотворение
без одобрения чиновников
(парторга, комсорга, профорга, своего начальника…)
даже в стенгазете.

Примечание
для тех кто не жил в СССР:
«Стенгазета» -
это рукописный лист,
обычно формата А1,
в одном экземпляре,
который крепился
на стенке коридора учреждения,
чтобы несколько сотрудников этого учреждения
могли прочесть этот лист стоя,
не снимая его со стены.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061000282


---------------------------------

69

Мой Сонет номер 0546

Дон Кихот - иной породы,
Чем обычный местный житель,
В ржавых латах, прочь от моды,
Мельниц жутких - победитель!

И Поэт - другого теста,
В хлеве он рождён овечьем,
Оттого и чувствам место
В его сердце человечьем!

РосинАнт с Пегасом вместе;
Дон Кихот в гостях Поэта,
Распевают они песни
От Сонета до Сонета...

Пусть вокруг никто не понял,
Только утром, вновь: «По кОням!»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061102328


---------------------------------

70

Мой Сонет номер 0801.
Есенин пишет - сАжей!

Есенин в Ленинграде и без мЕста!
СвербИт в груди российская печаль,
В душе ТУМАНЫ, мрачных мыслей вместо,
Где ШаганЭ и кружевнАя шаль!

Поэт с надеждой тянется к бумаге!
К столу! К чернилам!.. Где же кабинет?!
Но кабинета нет у бедолАги,
Стола, листа бумаги даже нет!

Сергей тогда, обшАрив все карманы,
И спИчечный нащУпал коробОк,
ОбУгленною спичкой про ТУМАНЫ
На коробкЕ стихи свои изрёк!

Из чёрной сАжи – бЕлые Сонеты!
Стихи ведь пишут, не перОм Поэты.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061607411


---------------------------------

71

Мой Сонет номер 0794

Замолкни злой ты, мой ЯзЫк,
Когда я зло в стихах пишу!
Судить, Ты, в общем, не привык,
Но иногда судом грешУ.

Уймись, ЯзЫк, от льстивых слов
И от барОкко–красотЫ!
Чти - красоту морских узлов
И будь достоин простотЫ.

Не унижай, не оскорбляй,
Сор не ищи в чужих глазАх;
Люби, ЯзЫк, Родимый край
Во всех простых его делАх.

Какой ЯзЫк - с живОй душОй?
С протОчной рУсскою водОй?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061607487


---------------------------------

72

Мой Сонет номер 0745

Нет у Поэта верных званий,
Ведь не для Конкурса Поэт
СтрочИт очередной Сонет,
Не для почёта и признаний.

Поэт не обличён в погоны,
Чтоб на параде яркий свет
Сверкал от звёзд его побед,
Поэту не нужны патроны.

Поэту мало пьедестала
И тронный зал ему – убог,
Бессмертье стелется у ног,
Хоть Смерть его – во тьму забрАла...

Погасших Звёзд на небе много,
СветлА - векАми их дорОга!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118061607539


---------------------------------


---------------------------------

73-78


---------------------------------

73

«Открылась бездна звёзд полна;
Звездам числа нет, бездне дна» -
из стихотворения
"Вечернее размышление о Божием величестве...",
высмеивающего атеистов
великого Русского учёного
Михаила Васильевича Ломоносова,
1743 год


Мой Сонет номер 0559. Атеист и Библия

Атеистов цитаты - из Библии;
А они о том и не ведают,
Но сердцА их, не зная религии,
Сами Библию - исповедают.

И не хлебом единым все сыты мы,
Но ведь в Библии это сказано,
В Ней пословицы все несосчитаны,
Но в них Истина нам всем указана!

Про соринку в глазу, что увидишь ты,
У себя ж и бревна не заметишь,
И про то, что кто ищет, найдёт мечты,
Мысли всей нашей жизни там встретишь!

Атеист всей бьёт логикой - по уму,
Но не справиться с сердцем своим ему!

*

Один из лицейских приятелей
внезапно посетил опального Пушкина
и очень удивился,
когда увидел
у Александра Сергеевича в руках Библию
с многочисленными его пометками на полях...

- Мы же эзамен "Закон Божий"
сдали уже давно, ещё в Лицее!
Неужели ты и сейчас читаешь
Библию?

- А что же ещё читать?
Библия – единственная книга,
где всё наше
прошлое,
настоящее
и будущее!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062003036


---------------------------------

74

«Из-за слухов рождаются споры:
Чья маньяков рождает среда?
Может надо в маньЯчные норы
Полицейских внедрять иногда?»
© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов


Мой Сонет номер 0570

Снег окрашен вчерашнею кровью!
Вновь МАНЬЯК? Кто родитель его?
Кто незрелые мозги, с любовью,
Извращеньем поил? Для чего?!

Есть родитель МАНЬЯКА - в ЖУТЬФИЛЬМЕ:
Там снимают красиво кино,
Над людьми воспевая насилье...
Продаётся шикарно оно!

Чтобы с детства ужасные сцены
Проникали в сознанье того,
Кто в себе, ощутил перемены,
Стал МАНЬЯКОМ над всеми! Всего!

Сценаристы не рады, однако,
Повстречать на дороге МАНЬЯКА.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062103362


---------------------------------

75

Мой Сонет номер 0590

Ты, Поэт, предаёшься унынию
И не знаешь куда выходить?
По тропинке, подёрнутой инеем,
Иль дороге отдать свою прыть?

Ты, Поэт, по тропе малохоженой,
Далеко без тепла не уйдёшь,
А в дороге, повсюду исхоженной,
Для тебя путь совсем нехорош.

Ты, Поэт, непонятен для общества,
Не прилип ты ни к тем, ни к другим,
Ты от Неба вещаешь Пророчества,
Смысл которых - непостижим.

Крест, Поэт, меж тропинкой-дорогою
Проносить тебе в мысль многоокую.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062302853


---------------------------------

76

Мой Сонет номер 0617. Чукча - это Шишкин!

Искусство Чукчи выше всех на свете,
Поскольку солнечным горит огнём,
Оно в санях по тундре с Чукчей едет,
Ведь он щебечет, словно птица днём!

И чем наивнее звучит искусство,
Тем благозвучней колокола медь,
Поёт что видит, вкладывая чувства
За красоту, что можно умереть!

Не презирай того, что сам не можешь!
Быть может, так - от зависти простой,
Когда в пародию ты глупость вложишь,
То посмешишь толпу молвой пустой.

Над Чукчей как, над Шишкиным смеялись,
В таких лесах, мол, все уж нагулялись...

*

ПолОтна Великого русского художника
Брюллова высмеивались современниками,
свидетельствуют, что собратья по кисти
его прямо в глаза называли
ремесленником-ткачом и портным за то,
что Брюллов тщательно выписывал одежду
и газовые шарфики на изображаемых им портретах.

Доставалась от современников и полОтнам
Великого русского художника Шишкина
за добросовестное выписывание каждой веточки,
каждой травинки в изображаемых им лесных полянок.

Прошло время
и никто не вспоминает творение этих множества
художников-завистников,
а полОтна Брюллова и Шишкина
полнЫ жизни и в настоящее время
и обречены – на бессмертие!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062308667


---------------------------------

77

Мой Сонет номер 0640.

Мне повезло, я – не амёба:
Не с одноклеточной душой,
Не размножаюсь раз в полгода
Как червь обычный дождевой.

И не плыву малькОм вдоль пИрса,
По льду пингвином не хожу,
Змеёю никогда не злился,
Орлом не угрожал ужУ...

Я – Гомо Сапиенсом вырос,
И я – не крот, не воробей,
Я – Человек! С мечтой - на вЫрост,
Во сне летаю, как Орфей!

Кружусь в порталах Интернета;
Привет Вам, Люди, от Поэта!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062407036


---------------------------------

78

Не устаю повторять одни и те же,
Великие цитаты – в качестве эпиграфа -
к разным Моим Сонетам,
поскольку Тавтологию – уважаю!


«Открылась бездна звезд полна:
Звездам числа нет, бездне днА» -
из стихотворения «Вечернее размышление
о Божием величестве...», 1747 год,
Михаил Васильевич Ломоносов


Мой Сонет номер 1051

Реальный Мир меняет обстановку
Лишь только в наших мыслях и глазах,
Ему плевать на нашу установку,
Что выстрадана сердцем и в слезах.

Реальный Мир хранит свои секреты
От жадных и расчётливых людей,
Лишь иногда Учёные, Поэты
Причастны к виденью его идей.

Реальный Мир – сквозняк иль отблеск света,
Что посылает Истина, когда
Она касается души Поэта,
То и «Звездам числа нет, бездне дна».

Реальный Мир – прозренье у икОны,
Где Ломоносов – открывал законы!

*

Специально пишу слово «Мир»,
в смысле нашего окружения -
с большой буквы,
если не видно из контекста,
что это не слово «мир»,
означающее перемирие
после постоянных войн.

Когда наш «Великий и Могучий»
Русский язык
был искорёжен очередной реформой,
где умные головы, смотрящие на Запад,
убрали из Нашего языка ЯТЬ и ЯРЫ,
то стало сложно отличать
слово «Мир» от слова «мир».

Настолько сложно,
что даже в названии
Великого романа
Льва Николаевича Толстова
«Война и мiр»
наши современники
воспринимают слово «мир»
в значении «перемирия».)


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062605259


---------------------------------


---------------------------------

79-84


---------------------------------

79

Мой Сонет номер 0896. Слава Графоманам!

Поэт, писатель – не артист,
Дресс-код ему всегда обуза.
Кто перед искренностью чист,
Тот – Графоман! С ним – дружит Муза!

Быть модным – не его удел!
К чему ему дезодоранты?
Ужасно пахнет, коль вспотел;
Но ароматны в нём таланты!

Пусть современников язык
Его высмеивает праздно,
Терять он время не привык
На презентациях напрасно.

Ведь только искренность и труд,
Потомки – «Классикой» зовут!

*

«Графоман» –
в переводе на русский язык –
«Человек пишущий».

А содержание письма
Человека пишущего
оценивают потомки

*

Современники
редко ценили Великие произведения,
которыми потомки
зачитывались с восторгом.

Спектакли Мольера –
освистывались современниками,
даже на похороны
Великого драматурга и Поэта
пришли только трое:
жена и два собутыльника,
а пьесы Мольера
до сих пор и в 21 веке
с успехом ставятся на сценах
разных стран мира.

Шекспир раздражал современников
своей плодовитостью,
стряпавшего свои трагедии как блины,
особенно современников раздражал
«Гамлет»,
эту пьесу даже Великие литераторы России
того времени
называли самой бездарной пьесой.

При жизни Пушкина
самым талантливым Поэтом России
современники
признавали только – Хвостова,
которого приглашали на все события
столицы России – Санкт-Петербурга –
во все Дворцы.

Однажды, во время одного из торжеств,
Хвостов, чьи стихи только что хвалили,
подошёл к камер-юнкеру Пушкину
и снисходительно
похлопал Пушкина по плечу:
«Не расстраивайтесь так,
Александр Сергеевич,
и у Вас
иногда
встречаются неплохие стихи!»

Когда мы критикуем
стихи наших современников,
то,
на мой  субъективный взгляд,
не следует забывать Великие слова
Великого Поэта Тютчева:
«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся»!
 
поэтому,
в слове «Графоман»
нет ничего оскорбительного:
сегодня – Графоман,
завтра – Классик,
ведь мы,
современники
до того ЗАВТРА не доживём,
нам не дано это будет узнать,
отсюда и Великое предостережение
из Евангелие: «Не судите!»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118062702942


---------------------------------

80

Мой Сонет номер 0899. Тавтология - прекрасна!

Поэт, пиши одно и то же!
Хоть сто, хоть двести раз подряд,
Когда мороз идёт по коже,
Используй весь души заряд!

Чтоб замер строк твоих Читатель,
Чтоб сердце дрогнуло его!
Так должен поступать Писатель!
Иначе пишет для чего?

Ведь «Повторенье, мать прочтенья»,
Так повторяй же то, Поэт,
Что главное в стихотворенье,
Чтоб ярче был от мысли свет!

Пример нам, в качестве ученья –
Весь Мир – сплошное повторенье!

*

Со школы мне твердили,
что тавтология –
это ужасно!
Что тавтология –
засоряет
наш Великий и могучий язык!
И т.д. и т.п.

Взрослея,
я всё больше удивлялся,
а почему же окружающий наш Мир –
сплошная тавтология?
Любая травинка
одного и того же сорта –
тавтология,
животные одного вида –
тавтология,
люди определённой расы –
тавтология?!

Если следовать логике
школьных учителей,
то,
аналогично тому,
как "засоряется" тавтологией наш язык,
также засорён тавтологией
и весь наш Мир.

А ведь окружающий нас Мир –
прекрасен!
Именно тавтологией
и прекрасен!

Приглядитесь к любому дереву,
например к дубу.
Разве не прекрасно повторение
одних и тех же листьев
без "уточнения
какого-либо нового смысла"?
А жёлуди?
Красавцы!
Один к одному!
Разве не прекрасна тавтология?

А вот что говорит нам
Толковый словарь 21 века.
«Тавтология –
повторение того же самого
другими словами,
не уточнениющее смысла»
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.,
«Толковый словарь русского языка»,
Москва, 2001

Ну и что,
если повторение "не уточняет смысл",
а представляет собой
простое повторение?

Если приглядеться,
то так же прекрасна тавтология
и в тексте!

Во-первых,
известно,
что любой человек, даже гений,
воспринимает не более четверти текста,
прочитанного им впервые.

Во-вторых,
известно,
что не любовь и хлеб
правит человеческим миром,
а лень,
поэтому человек второй раз,
возможно,
один и тот же текст
читать не захочет.

В-третьих,
известно,
что гордыня человеческая
может не позволить человеку
читать один и тот же текст
ещё раз,
тем более - многократно.

Если сложить всё сказанное
воедино,
то получается,
что текст,
где сплошная тавтология -
имеет огромнейшее преимущество
над текстом,
где тавтология отсутствует;
то есть текст,
содержащий тавтологию,
имеет все шансы -
быть воспринятым!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118063006775


---------------------------------

81

Мой Сонет номер 0900. Поэт всех времён и народов!

«Я – лУзер?»  Вот такой вопрос
У баснописца не возникнет;
Он, если раб, утрёт всем нос
И сам в себе себя воздвигнет!

На тысячи меняет лет
Харизмой смысл не обделённый,
Во все века, его совет
Бессмертен в Басне окрылённый.

Так раб Эзоп бессмертным стал
В Вороне с сыром, в сером Волке,
В Лисице, в Ишаке что пал
И в слабом беленьком Ягнёнке...

Крылов те басни перевёл
И в них, Эзопа – к нам привёл!

*

Эзоп,
древнегреческий раб,
живший
две с половиной тысячи лет назад,
сочинил более восемьсот басен;
бытовыми сюжетами этих басен
Эзоп обессмертил своё имя.

Его Лиса и Виноград, Ворона и Сыр
и другие выдуманные им
говорящие животные и предметы,
стали творческой пищей
множеству баснописцев
во всех странах Мира.

В Российской Империи
сюжеты этих басен
талантливо переводил на русский язык
Иван Андреевич Крылов,
библиотекарь,
прославивший себя этими вольными
литературными переводами


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118063006834


---------------------------------

82

«Туда, где бригада
Поставит пикеты,-
Пустите поэта!
И песню поэта!»
Михаил Светлов,
из стихотворения
«Перед боем»,
1927 год


Мой Сонет номер 1035. Жизнь без злАта - богАта!

Мы задохнулись от мусора злата!
Жизнь без него наша будет богата,
Смысла не будет тогда для обмана,
С неба для всех будет сыпаться манна!

И откровеньем засветятся лица,
И молодёжь за рубеж не стремится,
Родина даст всё, что людям так надо:
Дом свой, учёба, работа, награда...

А перспективы карьеры – не в счёте,
Мысли в надёжном высоком полёте,
Чтобы Россия во всём процветала,
Радости, счастья на всех чтоб хватало!

Зависть, наживу... сметут Человеки?
Совесть - Гарантом пребудет вовеки!

*

К слову,
если вчитаться в древний Эпос,
то золото – символ Смерти,
символ подземного царства Мёртвых;
над золотом чахнет Кощей Бессмертный;
Дед с Бабой, оттого плачут,
что не могут разбить
снесённое Курочкой Рябой
для них
золотое яичко – символ Смерти;
и т.д. и т.п.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118070302009


---------------------------------

83

«Время!
Дай мне как следует вытянуть провод,
Чтоб недаром поэтом
Меня называли»
Михаил Светлов,
из стихотворения
«Провод»,
1927 год


Мой Сонет номер 1034. Вся жизнь - во времени!

ВРЕМЯ-ВРЕМЯ! В нём – всё, наша жизнь вся проходит.
Новый год – остановка в бурном ВРЕМЕНИ нашем!
И составы стоят, и по рельсам не ходят,
Суета и готовка... Новый год, ты - всех краше!

Новый год как пройдёт, то со скрипом безмерным,
От вагона к вагону - тяга и всё такое...
И состав даст – вперёд, и погонит цистерны,
Оставляя перрону ВРЕМЯ нам дорогое...

Нам так хочется жить - не пускают вагоны!
Отстают поголовно все отжившие лИца.
Нам секунд не купить, хоть отдай миллионы,
ВРЕМЯ тикает ровно, в каждом сердце стучится.

Нет на ВРЕМЯ управ, всех нас косит на марше,
В Новый год, постояв, мчится бешено дальше...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118070302438


---------------------------------

84

«Моя мечта,
приносить Родине
как можно больше пользы!»
Юрий Алексеевич Гагарин


Мой Сонет номер 1031. Главное - патриотизм!

Мои стихи кому-то интересны,
А большинству, «До лампочки» они,
Читатели, почти все – «Неизвестны»,
Такие вот - регалии мои.

«Но я не плачу», хоть не из Одессы,
Есть у меня пожизненный секрет,
Для пользы Родины – все интересы,
А им конца и края в жизни нет.

Не выбирал я хлебную дорогу,
И не искал я выгоды своей,
А исполнял что надо понемногу,
Во имя Родины счастливых дней.

Для гражданина, цель - в патриотизме,
Чтоб больше пользы приносить Отчизне!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118070507256


---------------------------------


---------------------------------

85-90


---------------------------------

85

Мой Сонет номер 0908. Не проспи то мгновенье!

То «мимолётное мгновенье»
Не вспомнишь записать в тетрадь,
Коль мысль пришла для объясненья,
А ты смог в это время спать.

Тех чувств эфир легко прощёлкать,
Миг может быть неповторИм,
К той мысли будет липнуть дёготь,
А в бочке мёда, ложка с ним.

«ТрезвИсь и бодрствуй» ежедневно!
Вдруг, мысли вновь увидишь взгляд,
Фиксируй строчками мгновенно
Чуть тлеющий в тебе разряд.

И в небесах всё скоротечно,
Звезда, и та – не светит вечно.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118070701489


---------------------------------

86

Мой Сонет номер 0915. Мой ЛГ – Литературный Герой!

Что, ЛГ, в стрОки влез? Вновь с роскошною формой?
Где темно, твой там блеск; где разброс, твои нормы.
Ты позоришь меня, мой ЛГ, понимаешь?
Из-под танка-огня, ты легко выползаешь!

Ты опять пОлон сил, и с иголки одежда!
Я же, грязь колесил, одевала Надежда…
В море видел пожар, где корабль пылает?
Где бушует кошмар, где мечта догорает?

Ты, ЛГ, неплохой! Глуп, но это проходит!
Я был тоже тупой, в жизни всё перебрОдит.
Коль взлетишь в облака, от любви, спозарАнку,
То увидишь тогда, тьмы и света изнанку.

Так что, лучше молчи, мой ЛГ, разойдёмся!
Вместе с Музой, в ночИ,  мы с тобой разберёмся.

*

Известно,
что ЛГ – это литературный герой
художественного произведения.

Когда об этом забывает Автор,
то всем заявляет:
«Остальное обо мне -
найдёте в моих стихах!»

На мой субъективный взгляд,
этот Автор
своим заявлением утверждает,
что Поэзии в его Стихах нет,
что его Стихи
не художественное произведение,
а зарифмованные мемуары в форме Стихов,
то есть публицистика,
где все события лишены выдумки.

Мои ЛГ живут в вымышленном
придуманном мной Поэтическом мире,
где я могу быть
и мужчиной,
и женщиной,
и птицей,
и неодушевлённом предметом,
например самолётом,
где даже когда говорю «Я»,
то это - мой ЛГ
со своей жизнью,
своими мыслями
с которыми лично я, Автор,
далеко не всегда согласен,
но так получается
для более выпуклой
моей личной мысли Автора,
поскольку со стороны -
всё становится рельефнее и нагляднее...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118070701718


---------------------------------

87

Мой Сонет номер 0907

Мы, в Интернете, все такие:
Коль захотят, то нас прочтут
В векА далёкие, иные,
В Сети любой наш вечен труд!

И верьте, Вы, или не верьте,
Что это так или не так,
Но дал нам Интернет бессмертье,
Здесь «Рукописи, не горят»!

И сами мы, бессмертны вроде,
Текст не рассеется как дым,
Мы, авторы, теперь в полёте
К чужим потомкам и родным!

И что теперь для нас кручИна?
Восторг, нам дал – адреналина!

*

Только
неопытному пользователю Сети
кажется,
что он может удалить
опубликованный им текст
в Интернете.

Как бы не так!

Воистину,
«Всё остаётся – людям»!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071002498


---------------------------------

88

Мой Сонет номер 0918. Меж Поэзией и Славой!

Нет равновесья между славой
И поэтичности стихов.
В конце одном звучат: «Бис! Браво!»,
В другом, такой гнев – нету слов!

Так судит нынешний Читатель,
Смысл текста даже не понЯв.
Так и алмаз швырнёт Старатель,
За серый камушек принЯв.

Пройдут столетья, может кто-то
Вниманьем огранИт текст тот,
Тогда все ахнут: «Это – что-то!
Брильянт тот серый камень! Вот!».

Зачем же с колокольни буден,
Нам непонятный текст, мы судим?

*

Известно, что в природе
алмаз
представляет собой
ничем неприметный
серый камушек.

Только когда
алмаз
подвергают особой обработке –
специальной огранке,
он становится
брильянтом.

Луч света,
проникая во внутрь
обработанного алмаза,
претерпевает
многократное внутреннее отражение
от его граней,
поэтому
брильянт – светится.

*

Говорю уже наверно в сотый раз,
современники
редко признают истинную Поэзию,
а Авторов чтят
лишь после их смерти.

Так было и с Мольером,
так было и с Лермонтовым,
так было и с Пушкиным,
так было даже и с Шекспиром.

Например, пьесу Шекспира «Гамлет»
даже сам Сумароков –
Великий Русский Поэт,
современник Шекспира –
называл не только ворованной,
то и
самой бездарной пьесой
Шекспира!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071503876


---------------------------------

89

Мой Сонет номер 0919. Профессионализм поэзии

Инструкций тлеющая Нить
Рассветом будущим пугала,
Учила, чтоб как раньше жить,
Закон в том – профессионала.

Обычный с виду результат,
Вчерашний день, его уж нету,
Но тянет он людей назад
К той Нити, к гаснувшему свету.

И только творчества порыв –
Младенец нового рассвета,
Инструкций без, не зная их,
Рвёт финишную ленту света!

В инструкциях бледнеет свет,
Коль новый настаёт рассвет.

*

Не перестаю восхищаться
гениальным изложением
Альбертом Эйнштейном
реального примера,
постоянно
встречающегося в жизни:
«Все знают, что это невозможно.
Но вот приходит невежда,
которому это неизвестно –
он-то и делает открытие»!

*

На мой субъективный взгляд,
среди Великих Поэтов,
величие которых выбрало Время,
редко можно встретить
профессионалов,
ведь профессионализм,
пусть и в величайшей филигранной степени,
всего лишь –
ремесло,
строгое следование Инструкциям,
а малейшее отступление от этих Инструкций –
непрофессионально,
а ведь творчество –
это и есть шаг за пределы
известных Инструкций.

Так,
самый известный в России
профессиональный поэт
Хвостов Дмитрий Иванович
(1757-1835)
при публике громогласно
снисходительно говорил
поэту-любителю
камер-юнкеру
Пушкину Александру Сергеевичу
(1799-1837)
такие слова:
«Не огорчайтесь,
и у Вас иногда встречаются
неплохие стихи!»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071504149


---------------------------------

90

«Наивысшая власть, власть над собой!»
Известное латинское изречение.


Мой Сонет номер 0921. Власть Поэзии!

Чем выше власть, тем жёстче путы
Того, кто власть приобретёт;
Изменится жизнь до минуты,
Где твёрдый наст был, будет лёд.

По льду такому осторожно
Идти обязан будешь ты;
Взамен, окажется возможно,
Что представлялось как мечты.

А власть достигнешь над собою,
Не будет власти той, сильней;
Подобен станешь ты герою
Во свете собственных идей.

Вдруг, лёд проломится у кромки,
Оценят подвиг твой потомки?

*

На мой субъективный взгляд,
Поэт – это Пророк,
чей голос -
в пустыне равнодушия
может никто не только не понять,
но даже и не услышать!

Из философии известно,
что субъект если не услышан объектом,
то и сам субъект будет немым,
иными словами:
связка Текста автора и Читателя –
решает вопрос существования
самого Текста Автора!

Хотя,
со словами Пушкина из Сонета «Поэту»,
высший судья Текста Автора – сам Автор:
«Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд»!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118071504332


---------------------------------


---------------------------------

91-96


---------------------------------

91

Мой Сонет номер 0986. Без 20-и кг макулатуры

Всюду Цензура Поэзию гнала,
Где против шерсти в ней мысли дышали.
Нынче кричу я: «Цензуре той, слава!»,
Всем бы тем Цензорам дать по медали!

В СССР не ценили мы это,
Сложно обманывать было Цензуру,
Но прочитать, что другими воспето,
Было возможно – за макулатуру!

Чтобы не видела смысла Цензура,
Смысл Поэты меж строк зарывали,
Кто отрывал, тем поэтов тех шкура
Вмиг открывала волшебные дАли!

Мы без Цензуры теперь, без запретов,
Все на поверхности мысли Поэтов.

*

На мой субъективный взгляд, в СССР
искусственно создавался дефицит бумаги.

Партийной литературы 
в книжных магазинах и киосках
было сколько угодно,
её никто не брал,
разве что коммунисты,
их заставляли
подписываться на газету «Правда»,
да студенты
для сдачи зачётов и экзаменов
по Диалектическому Материализму,
а вот художественной классической литературы,
особенно иностранной,
практически не было.

Такую литературу можно было купить
только при наличии талона
о сдаче 20 кг макулатуры,
за одну книгу;
поэтому очень многие Советские граждане
отыскивали макулатуру на помойках,
упаковывали её согласно требованиям,
с книг обязательно обрывались обложки,
поскольку принималась бумага, а не картон,
бумага аккуратно связывалась, лист к листу,
и только после всего этого
можно было
в свободное от работы время
пойти на Пункт Приёма макулатуры
в часы работы Пункта
чтобы отстоять там огромную очередь
для получения заветного талона,
но это если повезёт,
поскольку Пункты были перегружены
и спонтанно закрывались
на неопределённое время


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072203999


---------------------------------

92

Мой Сонет номер 0978. Смысл - между строк!

Возможно, от магнитной бури
В мозгу дал сбой мой биоток,
Читал я просто текст в натуре,
Не видя смысла между строк.

Луна за тучи ночью скрылась,
А Солнце вышло ярким днём.
Так что со мною приключилось,
Меж строк не вижу днём с огнём!

Сверкает НЛО из точек,
Сигналы посылает нам.
Я в СССР читал меж строчек,
Теперь не вижу смысла там!

Но не теряю я надежду,
Что автор строк, напишет между.

*

Советские читатели
отличались
от нынешних читателей тем,
что никогда
не воспринимали текст напрямую,
без тайного смысла,
заложенного меж строк;
тем более без контекста,
усматривая его
даже в номере страницы,
где произведение было опубликовано


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072605170


---------------------------------

93

Мой Сонет номер 0971. Эмоции от мысли!

Когда темно и тему не поднять,
И со стандартных фраз не соскользнуть,
Поэт встаёт и, оттолкнув кровать,
МЫСЛЬ с космоса себе впускает в грудь.

Как паутины тоненькая нить,
ОНА рождает сути бытиё,
И в тот момент легко ЕЁ сгубить,
И не услышать шёпота ЕЁ.

Ты в ванной, Кран, не капай, замолчи!
И не тревожь ЕЁ ты, Лунный Свет!
Ты, Холодильник, в кухни не рычи!
В лучах эмоции ЕЁ, Поэт!

Вот таково, Поэта бытиё.
Не спи, Поэт, не пропусти ЕЁ!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072606546


---------------------------------

94

Мой Сонет номер 0974

Когда подвинешься своим рассудком
И правила нарушишь бытия,
Пренебрежёшь зарплатой и желудком,
Тебя Поэтом не назвать – нельзя!

Душа, из тавтологий беспределов
НепрОфессионАльна, как гранит,
Но, может, разогреться до пределов,
Где в твоих строчках – вечно  возгорит!

Коль мудрость у змеи впитаешь чувством,
Заоблачный увидеть сможешь свет,
То – много  натворишь своим искусством,
Но за него, пред Небом – твой ответ!

Читатель, пусть, хоть вытирает ноги,
Но в Интернете – Вечность на пороге!

*

Нищий Сервантес
так и не смог продать второй том
Дон Кихота
и умер
от систематического недоедания.

Бессмертный роман Сервантеса
«Хитроумный гидальго Дон Кихот Ламанчский»
можно точно также назвать поэмой,
как назвал Гоголь
своё Великое произведение «Мёртвые души».

Оба Поэта вызвали своими поэмами
не только непонимание
своих современников,
но и шквал осуждений


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072606802


---------------------------------

95

Мой Сонет номер 0947

Роскошных облакОв громада
На вдохновенье в небесах
Моим Сонетам будет рада
Коль информация в стихах!

Спасибо веку дорогому,
Что Интернет к нам смог прийти,
Спасибо Солнцу золотому,
Что нам способствует в СетИ.

Ведь облака теперь сверкая,
Не только жизнь водой дают,
Но и стихи нам сохраняя,
Потомкам отдадут наш труд!

Стараюсь мыслить человечно,
Ведь мысль в Сонетах будет вечна.

*

Последние научные разработки
говорят о том,
что самым надёжным
носителем информации для Интернета
являются –
облака.

А поскольку облака вечны,
то и информация,
сохранённая в них –
вечна!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072707367


---------------------------------

96

Мой Сонет номер 0953. Дочь Дантеса отомстила

Когда придётся нам в пути сдаваться,
И мы с дистанции своей сойдём,
То нам тогда придётся признаваться,
А правильно ль мы жили день за днём?

В конце пути у всех нас испытанья,
Как говорится, все дороги в Рим,
С последним вздохом мысленно признанья
О том, о чём мы вслух не говорим.

И в этот час, в душе уйдёт гордыня,
И совесть в этот час пробьёт гранит,
Так в шторм, когда спасенья нет в помине,
Молитву атеист в душе твердит.

Ведь Небо наше светится над каждым,
И смертный с Ним встречается однажды.

*

Александр Сергеевич Пушкин,
умирая в муках
от пули, попавшей ему в живот
от руки Дантеса,
как истинный русский
Православный Христианин,
полностью простил своего врага
 и умолял,
чтобы в отношении Дантеса
не было никаких
судебных преследований
и никакой мести.

Эту просьбу, не мстить,
спустя много лет,
нарушила
младшая дочь самого Дантеса,
выучившая наизусть
почти все стихи Пушкина.
Она отреклась от своего отца,
как от убийцы
Величайшего поэта Мира


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118072906397


---------------------------------


---------------------------------

Все мысли в моих Сонетах - субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы, любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника;
эпиграф и комментарий,
если они присутствуют,
составляют единую целую совокупность
каждого моего Сонета, где словом «Я» -
обозначается мой Литературный Герой
от первого лица, с мнением которого
автор может быть и не согласен


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118080202247