1. Источники разобщения

Сергей Михальчук 5
Догматическая система мышления
Глава 2. Преодоление «разделений» (Разделение и Искупление)

2.1. Источники «разобщения».

1. Жажда «дарить» себя - самая характерная черта Бога Отца. Она присуща и Богу Сыну, Богу Духу Святому. Всей Троице, единосущной и нераздельной. В «творении» Бог Троица предложил Себя Своим «творениям». - «От Отца, чрез Сына, Святым Духом». Предложил в качестве собеседника в «любви». И наделил их Своим «образом», способным, как и Он, «любить». Ты, человече, был «сотворён» всецело совершенным. Не только биологически, но и «душевно», то есть психологически. Залогом этих твоих совершенств и целостности было «желание» Бога «общаться» с тобой. В тебе не было «пустоты» - отсутствия «духа», благодаря именно тому, что Бог наполнял тебя Собой. Этой своей божественной «жаждой». Своим призывом к тебе, предложением «общения» и «любви». Он ждал и ждёт твоего «ответа». Не то чтобы Он сам для себя «нуждается» в нём. Ему важен твой «ответ» из-за Его «любви» к тебе. Он «ждёт» и «жаждет» того, чтобы ты уподобился своему Творцу. Чтобы ты, наделённый способностью «творить» и «любить», наконец осуществил эти свои божественные потенции. Ни один человек не может утратить этих своих «потенций», ибо они – неотъемлемая часть его «целостности» - «дар» от Вечности и для «вечности». Но эти «потенции» могут быть использованы тобой неразумно. Без «любви» и вне «общения» с Богом. Иными словами – человек может бессовестно присвоить эти божественные потенции. Не сказать спасибо! И заявить, что это не «подарок» от Бога, а присущие самому человеку, по его «природе», способности. Мало того, человек в своей «свободе» может посчитать, что Бога - вообще нет. Такое «неумное»  и «безнравственное» использование способностей дарованных Богом приводит тебя, человече, к неутешительным последствиям. В твоей «душе» начинает иметь место некий процесс, - процесс образования пустоты. Ты вытесняешь из своей «души» ту самую «жажду» Бога. Его желание «любить» тебя. Но ты не способен предложить своей «душе» что-либо взамен этой божественной жажды. И тогда в твоей «душе» образуется «пустота» - отсутствие Истины и Жизни, заполнить которую ты пытаешься своими собственными иллюзорными идеями. Процесс образования этой «пустоты» протекает в несколько стадий:
Была предложена тебе лукавым духом ложь!
И ты поверил тому, что существуешь сам в себе.
Что разуму в тебе познать всё самому под силу,
Из того, чему начало положил Всевышний Бог.

Затем тебе помстилось, что совершенства ты уже достиг. 
И можешь жать плоды, не беспокоя совесть.
Забыв, что сеял Бог, не ты! И не тебе лишь, когда пора придёт,
Достоит протянуть к ним руки с мечтанием о вечном благе.

Ты, в своей свободе, бессовестно кроил любимое Его творенье,
Кромсая самого себя! Ты отделял в себе от сердца свою волю.
Всё для того, чтоб совесть уж не могла тебя корить, смущая ум
Сомненьем. Обессмыслив жизнь, ты, человече, не нашёл покоя.

Нашёл лишь пустоту в себе. И ужаснувшись, поспешно обвинил Его,
В своей проделке, крича, что Всемогущий Бог всего лишь сказка.
И если бы Он в силах был творить тебя, то не наделал бы таких
Ошибок. Совесть сожжена? Не признаёшь ли своего творенья?!
2. Эти взаимосвязанные, порождающие друг друга «разделения» рисуют тебе, человече, бедственную картину твоего нынешнего положения, выявляя сущность того, что произошло при твоём отпадении от Бога. Это стало, образно выражаясь, «окольный путём» к тому, чего Бог не творил – «страху» безбожного одиночества. «Страх» поразил тебя «страданием» и «смертью». Ничего подобного не было в божественных планах о тебе. Всё, что Богом «сотворено» в чём-то Ему подобно. В красоте или целесообразности, простоте или вневременности, премудрости или нравственности, любви или творчестве. – «Бог есть всяческое во всём!» Господь «созерцает» тебя как Своё продолжение или присутствие в мире. Видит тебя - охваченного внутренним духовным сиянием славы, которое наследуется тобой от твоего Отца, чрез уподобление материальной жизни твоего «тела» духовной жизни твоего «Я». Оно – отражение тебя как «лица» - «образа» Бога в твоём «сознании». Для этого тебе и дана разумная «душа» и ты призван к жизни по «духу», единственный из всего животного царства! Реальный источник духовного света славы в тебе - внутренний. В глубине твоего «сердца». Там ты обретаешь «свет» Духа, исповедуя Сына, и этим приглашаешь к себе и Отца. В этом смысл «исцеления» твоей «души». Это произойдёт тогда, когда Сын, видя твоё «смирение» в исполнении Его «заповедей», исцелит твой «разум» - сделает его целым и совершенным. Ты имеешь все возможности для этого. Бог одарил тебя как Своего сына абсолютно свободной «волей», никому и ничему во всём «творении» не дано помешать этой твоей «свободе». Ни человеку, ни диаволу, ни стихиям мира. Твоя жизнь есть неразрывное продолжение «нетварного» в «тварном» и «тварного» в «нетварном», где оба этих аспекта – величины одного личного порядка. Бог самопожертвованием входит в «мир», для того, чтобы человек самопожертвованием стал больше этого «мира» и вышел из него в божественную вечность.
3. В Эдемском Саду, до «разделений», появившихся в твоем «сознании», твой «разум» был «духовен», в этом состоянии все твои материальные потребности растворялись в духовных потребностях. Растворялись настолько, что как будто исчезали вовсе. Казалось, что у тебя вообще не было материальных потребностей. Но дело в том, что это Бог, не ты сам, наполнял твою «душу». Внимая «лукавым увещеваниям» возгордившегося херувима – Денницы – Люцифера – Сатанаила, каждый человек, начиная с Адама и Евы, не смог избежать принятия в «сердце» лжи на Бога. Ты, человече, поверив «лжи», потерял духовное присутствие Бога в своей «душе». Всё «материальное» в твоей «душе», буквально в мгновенье ока, заняло главенствующее первенствующее положение – с неизбежностью приведшее к ошибочному восприятию «сознанием» окружающего мира. Это «восприятие», подобно тому, что мы видим во снах, сонные «иллюзии» тогда кажутся нам вполне реальными. И только проснувшись, человек убеждается в нереальности и безумности того, во что он без сомнений «верил» до пробуждения. Мир только с пришествием Сына Человеческого Иисуса Христа получил возможность «проснуться», испытать «пробуждение» и духовное возрождение. Это «возрождение» невозможно, пока человек продолжает отрицать Бога как причину своего существования. Всё заключено в тебе:
- способность уподоблять себя Богу, предложившему тебе Свой Дух и
- возможность продолжать далее бездуховную жизнь.
Это единственный реальный и абсолютно свободный «выбор» в человеческой жизни, ибо свобода твоей «воли» в любом другом твоём «выборе» ограничено твоей безбожностью и страстными привычками. Для твоего реального освобождения тебе нужен истинный и  совершенный Бог, который стал совершенным человеком именно для твоего освобождения.
4. «Страх» в твоей жизни это подсознательное понимание того, что тебе не на кого положиться и некому поверить. Что ты, на самом деле, всегда и везде – «один». В конечном счёте, весь твой «страх» сводится к одной единственной, но всё определяющей ошибке восприятия – «вере» в то, что раз ты покинул Бога, то и Бог покинул тебя. Твоя «совесть» не дремлет! И тебе подсознательно стыдно за эту свою богооставленность. Лучше уж думать и убеждать себя и всех вокруг, что Его просто нет! Конечно же, подобное поведение гораздо легче и доступнее, чем «покаяние», на которое, как ты считаешь, ты не был и никогда не будешь способен. В этом «мнении» тебя активно поддерживает и диавол. Однако «покаяние» - единственное реальное основание для избавления от «страха». Избавление от «страха» придёт только через принятие «мысли» о том, что Спасение тебе необходимо. Нужно «осознание» того, что тебя надо «спасть», что ты – неблагополучен и несовершенен. И тобой совершено много «ошибок» в твоих отношениях с другими людьми. Глубокий «сон» человеческой «души» причина переживаемых человеком в его жизни невзгод и кошмаров. Если в твой «сон» внезапно ворвётся «свет», то поначалу он ослепит, разгневает и даже испугает тебя. Но пробудившись и «осознав» своё положение, ты правильно воспримешь «свет». Как «освобождение» от сонной иллюзии, которая более не принимается тобой за «реальность». Это «освобождение» - сущность «покаяния». Оно приносит «свободу» от «иллюзий» в понимании окружающей тебя жизни. Этот духовный свет, вдруг озаривший тебя, не только «освобождает», но и ясно показывает тебе, что только ты сам «ответственен» за себя. А это значит, что ты действительно «свободен»! 
5. Иисус Христос не «следователь»! Он не выясняет, в какую именно ты поверил «ложь», и какой «грех» ты совершил.  Ибо Его ранят не «ложь» и «грех», а твои страдания. Слово Любви не «классифицирует» твои скорби и болезни. Его единственная забота – помочь тебе научиться отличать Истину от «иллюзии». Он пришёл к тебе не для того, чтобы сделать для тебя доступными какие-то паранормальные и экстрасенсорные «сверхвозможности». Не «воспринимай» потребности духа такими, какими видятся тебе потребности плоти. Но восприми главный и единственный принцип «духовной жизни»: - «Дух дарит человеку радость, счастье и покой совести в его вечном общении с Богом!» На самом деле никакой твой «грех» не может стать причиной отсутствия «любви» Бога к тебе. Только твоё нежелание «покаяния» - нераскаянность и бесстыдность, проявленные тобой длительно и упорно, могут возвести между тобой и Богом «стену». Но помни, что ты сам заказчик, архитектор и подрядчик этого «строительства». Пойми, что «покой» не есть твоя собственная внутренняя характеристика. Он – «дар» Бога. Ты не найдешь его в безбожности. «Страдания» это такой твой недуг, который не покинет тебя до тех пор, пока ты не станешь рушить возведённую тобой же «стену», в поисках Бога. Без этого ты не обретёшь здравия «души» и «тела», ибо залог всего этого - внутренний покой «совести». Он сам найдёт тебя, если ты, не колеблясь и не смущаясь кажущимся отсутствием «любви» в твоей жизни, будешь сам искать евангельских чудес в своих отношениях с людьми, к «общению» с которыми приводит тебя Промысел Бога, в заботе о твоём Спасении.