Графитовый Пашка

Наталья Кускова
Я никогда не задумывалась о жизни птицы вороны, которая проживает вместе с нами в городах. Но один интересный случай с данной разновидностью воробьиных помог мне больше узнать об этих умнейших пернатых. Оказывается, вороны очень умные птицы, и люди давно наблюдают за их изобретательностью. Например, ворона, прежде, чем съесть твердую баранку, поднимет её в клюве высоко и сбросит в реку, подождет, пока она размокнет и затем съест размякший бублик.

Было майское теплое утро, народ торопился на работу. Под окнами стоял гул от автомобильных моторов, сквозь открытые форточки в квартиры проникал неприятный запах от выхлопных газов. Но вскоре все стихло. Двор постепенно освобождался от суеты. Солнце светило ярко, напоминая нам, что скоро лето. Теперь и мне можно было выйти на прогулку, погулять по свежему воздуху без лишнего шума. Во дворе между соседними домами росло большое количество величавых лип и берез, верхушками своих крон касающихся последних этажей пятиэтажных зданий. Множество птиц на них обустраивали свою жизнь рядом с нами.

Я облюбовала одну старинную скамейку, покрытую многочисленными слоями зеленой краски. Она располагалась рядом с небольшим газоном, на котором траву еще не косили. Сидя на ней, я наслаждалась нежной зеленью молодой листвы активно распустившейся на  кустарниках, как вдруг в густой траве заметила голову вороны. Птица как будто затаилась и внимательно следила из засады за ближайшей тротуарной дорожкой.
«Смотри-ка, ворона или ворон? Скорее всего, ворон – самец. Клюв большой, как будто выточенный из большого куска графита, с серым отливом. Что же он там высматривает?» – Стало любопытно мне.
Из-за подстриженного кустарника на тротуаре появилась девушка с большим черным пакетом в руках – неподалеку стояли мусорные баки. Ворон встрепенулся и лихо поскакал на двух лапах к видимой добыче. И тут я увидела, что это действительно крупная птица, и у неё повреждено крыло, которое свисало вниз. Ворон ловко перескочил через газонный заборчик и засеменил по асфальту к мусорной площадке. Когда девушка, выбросив отходы, отошла, мой герой быстро взобрался на бак и стал разрывать клювом пластиковый мешок с предполагаемой пищей.

Вечером, готовя ужин, я продолжала наблюдать за птицей в окно.
- Мама, ты кого там все выглядываешь? –Спросила дочь.
- Ворона, Графитового Пашку, он ведь целый день на траве сидит, а кругом кошки.
- Какого еще Пашку, да еще графитового? – Удивилась дочь.
- Да вон, посмотри в окно – голова вороны над травой чернеет. Это и есть мой умница Пашка, а графитовый, потому что у него красивый, выточенный, как из графита, нос.
Дочь, подойдя к окну и вглядевшись в зеленый газон с травой, увидела чернеющую голову вороны.

Теперь, когда вся семья собиралась ужинать, первым делом смотрели в окно, там ли Пашка. Но однажды утром я увидела, что рабочие-озеленители добрались до нашего газона и ловко косили буйную траву, оголяя Пашкину засаду. Того на месте уже не было. Тревога охватила меня: что с ним теперь будет, и где он укрылся от косильщиков? Оставалось только надеяться, что наш умница Пашка не даст себя в обиду и добежит до леса, который, к счастью, находился в ста метрах от нашего дома.