Баллада поминальная

Вера Полянская
Померкло небо. Звезды пали ниц.
Спустилось одиночество на землю.
Словам твоим, увы, уже не внемлю.
Где брезжил свет - там мрак пустых глазниц.
Казалось мне, прошло полсотни лет.
Истек лишь год - пустяк для жизни вечной.
Теперь я знаю слово Бесконечность.
Мне лгали, что незаменимых нет.

Мне лгали все: и горы и леса,
И рек как будто прежнее течение,
И соловьев искусственное пение,
Друзей моих фальшивые глаза.
Мне говорили, что вернется свет,
Что время исцелит любые раны.
О, как же я поверила обману.
Мне лгали, что незаменимых нет.

Я все глядеть пытаюсь в пустоту,
В ту бездну, что когда-то звали небом.
Да что по сути жизнь? Быль или небыль?
Но ты уже переступил черту.
Экзамен жизни сдан, сомнений нет.
Они сказали - ты нужнее Богу,
Что мы тебя забудем понемногу.
Солгали, что незаменимых нет.

Скажи, мой друг, тепло ли ты одет?
Не слишком жжется под ногами млечный?
О чем я? Да. Прости, мой друг сердечный.
Нам лгали, что незаменимых нет.