Арканар. Сцена 13

Владимир Воржев
Арко, незаметно покинув компанию, вышел из замка и идёт по тёмным улочкам. Напустив на себя облик офицера стражи, он беспрепятственно преодолевает посты, заставляя ночные караулы расступаться перед ярко начищенной серебряной бляхой лейтенанта, красующейся на его груди.

Арко (говорит себе)

Слыхали – чтит героев он…
Такой уж, ангелочек!
А то, что враг со всех сторон,
И скоро – будут ночи
Ножей тартарских… и падёт
Твердыня Арканара…
А он сидит и дни крадёт
У истины кошмара!
Так, пусть же Арко воскресит
Разумные поступки!
Пусть я – не бог, но ум гласит,
Что всё это – не шутки!
Ещё лишь день, а, может,  - два,
И будет Глор низвергнут…
Давай, работай, голова!
У Арко ум не дремлет…
И что за дело – Оберон!
Закон и справедливость…
А мне милей лишь тот закон,
Что к нам имеет милость!
А то, случись, - куда бежать?
К тому же и с девицей…
Ну, разве только – под кровать,
Где довелось резвиться!
Ну, нет, - и Арко не таков…
Живя у ног тирана,
Изведал он туманы слов
И истину обмана!
Пока тираны в полусне –
Мирами правят слуги,
И нету истины в вине,
Добра – в порочном круге!
Но всё устроить я смогу…
Вчера лишь шут, сегодня –
Спаситель мира на бегу,
Отважный и свободный…

Оказавшись на одной из убогих улочек, он стучится в дверь какой-то покривившейся лачуги. На вопрос «кто там» он отвечает «ваш друг», одновременно принимая облик юного барда с длинными волосами и мечтательным взором.

Глен

Друзей у нас – не хоровод,
И все они уж дома!
Ты дома, Дафт?

Дафт

Ты идиот?
Лежу я на соломе…

Глен

Тогда не стоит открывать…

Отвечает Арко

Иди, здесь нет обеда!

Арко

А я скажу теперь опять,
Откройте, дармоеды!

Глен, приоткрывая дверь

Чего орёшь, как пикинер,
Огретый алебардой…

Арко

Мне нужен Радко…и, поверь,
Что рад он будет барду…

Глен

Вот, это радость! Песнеплёт
В голодную годину!
Я съел бы лучше бутерброд,
Барана, иль конину…

Арко

В моей котомке есть кусок
Чего-нибудь мясного…

Глен принюхивается и действительно чувствует запах мяса

Глен

Войди же, праведный ходок,

Говорит Дафту

Не разглядел святого!

Арко заходит внутрь и видит лежащего на единственной кровати Радко. Он бледен от раны, но не кажется истощённым и во взгляде его чувствуется интерес к пришедшему.

Радко

Ты как узнал, почтенный бард?
Я здесь болею тайно…

Арко

Теперь уж всё, пришёл твой фарт
Взамен тоски печальной!

Раскрывает суму и достаёт оттуда добрый кусок окорока, который только что сообразил «смастерить» из лежавшей там книги по чёрной магии, некогда подаренной ему Обероном.
Глен и Дафт тут же набрасываются на него, но Арко опасливо косится на своё творение, что неизменно теряет свой облик, стоит ему, хотя бы на миг, отвлечь своё внимание.

Радко

Мой фарт? Ты шутишь, добрый друг?
Там, за стеной, сраженья,
А я лежу недвижно тут…
Какое униженье!

Арко

А если я скажу тебе…

Глен, беря в руки кусок «окорока»

Да, он не пахнет вовсе!

Дафт, уплетая пожелтевшие страницы древней книги

В такой, как мы с тобой, беде
Запахнет и овёс-то!

Глен

Гляди: пергамента листок!
Нет-нет, мне показалось…

Дафт

Уж лучше заячьих хвостов,
Что нам в обед достались…

Арко молча ждёт, когда фолиант Оберона исчезнет в голодных желудках друзей, читая про себя заклинание против отравлений. Радко смотрит на него с нескрываемым интересом, любуясь одухотворённым лицом стоящего перед ним юноши.