Жадность, дети и крылатые кони Успеха

Олег Яненагорский
"Финансовый удар" был неожиданным – авиакомпания-монополист вдвое подняла цены на билет и на возвращение в любимый город мне нужно было уже десять тысячрублей. Послеотпускной бюджет с трудом выдерживал такой расход, и моя Жадность победила в споре с Умом. Он твердил, что цена велика, но через полтора часа полета дорога закончится… И я решил ехать поездом и междугородним автобусом, заплатив в три раза меньше…
Уже через час после посадки в поезд я начал раскаиваться в своем решении: купейный вагон был сильно натоплен, на верней полке можно было просто задохнутся, а по вагону с криками носились шесть или семь детей разного возраста. Прошлая бессонная ночь, проведенная в полете и в аэропорту, сказывалась, и я хотя и с трудом, но все же задремал. Дети кричали, плакали и танцевали под музыку из сотовых телефонов. В соседнем купе в придачу орала пара молодых родителей, и перекрикивая общий шум, общалась между собой и с другими счастливыми папами и мамами… Самому маленькому ребенку включили какую-то электронную игрушку с простенькой, но особо заунывной мелодией и целый час он ходил, заглядывая в разные купе…
… Пора бы российской Госдуме внести изменения в Уголовный кодекс и специально запретить пытки музыкой. Я физически чувствовал, как половина пассажиров стискивает зубы, чтобы не заорать на детишек и родителей. Сочельник, однако…
С разламывающей от духоты головой я слез с полки и выполз в тамбур. Бодрящий морозец чуть остудил, и мысль зашевелилась. Кого винить? Только себя и свою жадность. Откуда у детей может взяться воспитание, если не воспитаны их родители? Если крик у них единственный способ общения? Они не понимают, что пожилым, больным и уставшим пассажирам приходится терпеть неудобство от их шумного соседства. Что дешевые китайские игрушки с дурацкими мелодиями за час могут раздробить даже самый терпеливый мозг?
Кто виноват? Только я сам – пожалевший денег на авиабилет, не сумевший предвидеть ситуацию в вагоне. Только глупцы в своих ошибках и промахах винят других. За выбор – большой или маленький – и за свою жизнь во всех ее проявлениях я отвечаю сам. Этот урок с галдящими шумными детьми и наглыми родителями, пойдет мне на пользу, если я сохраню присутствие духа до конца пути.
Победивший себя одерживает самую большую победу. И крылатые кони Успеха будут ему спутниками в любой дороге…