наденька

Вячеслав Хреников
В парке, у памятника, стоит молодая, симпатичная девушка. Неподалеку, на скамейке сидит Сумасшедший издатель – пожилой, не очень опрятный на вид мужчина. Девушка оглядывается по сторонам, посматривает на часы, видимо кого – то ждет. Наконец, очевидно потеряв терпение, разворачивается, уходит.
Мужчина проявляет некоторое беспокойство, порывается встать, идти за ней, в нерешительности снова садится, протягивает в ее сторону руку, опускает, стукает себя по колену, наконец кричит ей вслед:
Сумасшедший издатель
- Надя! Надя! Наденька!
Наденька
- Это вы мне?
Сумасшедший Издатель
- Нет, нет. Не вам. Я собаку зову.
Наденька
- А собаку зовут Наденька?
Сумасшедший Издатель
- Ну, да. Вас тоже? Понимаете, так звали мою жену.  Жена ушла…, а я завел собаку. И назвал ее Наденькой. У нее такие преданные глаза… Вы не поверите. Жена никогда так на меня не смотрела.
Наденька
- Вы сумасшедший?
Сумасшедший Издатель
- Да. Может быть. Не знаю. Просто я не могу без Надежды. Здесь слишком серое небо. Нельзя без надежды. Душа сгниет.      
Наденька
- Хорошо. Тогда, я, пойду?
Сумасшедший Издатель
- Да, пожалуй. Хотя, нет… Постойте. Вы правда Наденька? А вы не хотите замуж?
Наденька
- Извините, я спешу. Мне некогда.
Сумасшедший Издатель
- Вам некогда выйти замуж?  Понимаю…. Сейчас все спешат. Торопятся успеть на самый быстрый поезд, в самый первый вагон…, и в спешке все путают. Вокзалы, перроны, поезда. Садятся, куда попало. И приезжают совсем не туда. Выходят, в незнакомом месте, оглядываются, удивленно, и обижаются, что их здесь никто не ждет. А туда, где ждут, они не попали, потому, что сели не на свой маршрут.
 А все, потому, что подумать некогда. Просто остановиться, и задуматься.
 Некогда. И спешат, бегут. А может, совсем не туда бегут? ... Задуматься некогда. Бегут…
Наденька
- А что делать… Такая жизнь…
Сумасшедший Издатель
- Что делать? ...
Остановиться.  Хотя бы на минутку. И прислушаться. Вот, сейчас… Слышите? Скрипка. Где то далеко, очень тихо, почти неслышно. Немного фальшивит. Но мелодия… Такая знакомая, когда - то такая громкая…. Сейчас, почти всеми забытая. А если вслушаться, вникнуть… Душа ведь треснет, и сердце остановиться. А знаете, что это?
Наденька
- Что?
Сумасшедший Издатель
- Вы думаете, это уличный музыкант решил заработать денег? А это нет. Совсем не то. Совсем другое.
Наденька
- А что же?
Сумасшедший Издатель
- А это, на ржавых струнах души, кто – то снова играет любовь!
Появляется Пузырь.
Пузырь
- Папа! Вот ты где! Опять девушек клеишь? Тебе лет сколько? Ты хоть помнишь, что с ними делать?
Сумасшедший Издатель
- Я никого не клеил.
Пузырь
- А вот это, вот, кто?
Наденька
- Нет, нет, это случайно. Он собаку звал.
Пузырь
- Собаку?
Сумасшедший Издатель
- Да, собаку. Наденьку!
Пузырь
 - Опять? Сколько можно?
Наденька
- О чем это вы?
Пузырь
- Нет у него никакой собаки. И никогда не было. Он только собирался ее завести. А потом передумал, и меня усыновил. Неделю назад. Когда на пенсию вышел. Что? ... Он и прописать обещал, если внуков ему заведу. Кстати, у вас дети есть?
Наденька
- Нет, а что?
Пузырь
- Плохо. Придется делать.
Наденька
- Вы тоже из сумасшедшего дома?
Сумасшедший Издатель
- Ну, о чем вы говорите, Наденька… сейчас весь мир сумасшедший дом. Пойдемте лучше пить чай. Вы ведь все равно уже опоздали.
Наденька
- А вы откуда знаете?
Сумасшедший Издатель
- Но вы ведь уже никуда не спешите?
Наденька
- Ну, пожалуй, нет. А, пойдемте.

 


Комната издателя.
В комнате нет никакой мебели, зато очень много книг. Они лежат всюду. Грудами, стопками, кучами. И в некоторых случаях очевидно служат мебелью. Посреди комнаты, на четырех книжных стопках лежит дверь, видимо, исполняющая роль стола. За столом сидит какой – то старик, дремлет. На столе стоит чайник, чашки, коробка из – под торта, расставлены чайные принадлежности.
Сумасшедший издатель
- Не пугайтесь. Это обломки кораблекрушения. Развалины старого мира.  Мы живем на руинах.
Пузырь
- От него жена когда уходила, мебель всю забрала. Вот, только книжки остались. На них и живем.
Наденька
- Настоящий дурдом…
Сумасшедший издатель
- Да вы присаживайтесь, не стесняйтесь.
- Наденька
- А куда?
Сумасшедший издатель
- Да куда угодно.
Наденька беспомощно оглядывается в поисках стула.
Сумасшедший издатель
- Пузырь!
Пузырь
- Сейчас.
Собирает книги, складывает их в стопку.
- Вот, стул. Садитесь.

Наденька садится, Издатель и Пузырь тоже садятся.
Сумасшедший издатель
- Хотите чай с тортом?
Торжественно открывает коробку с тортом. Внутри пусто.
Пузырь
- А торт еще вчера доели.

Сумасшедший издатель
А печенье?
Пузырь
- И печенье, и варенье, и конфеты все тоже.
Сумасшедший издатель
- А что у нас осталось?
Пузырь
- Ничего.
Сумасшедший издатель
- Да…
Некоторое время молчат.
Сумасшедший издатель
- Наденька, а вы только взгляните, какой прекрасный вид у нас из окна. Видели?
Наденька
- Да?
Пузырь
- Нет там ничего прекрасного. Обычный двор. Баки мусорные, стены серые, и все.

Сумасшедший издатель
- Это вы неправильно смотрите. К окну надо подходить с книгой. Сначала начитаться хорошенько, а потом мечтать, и грезить. Тогда там можно увидеть все, что угодно, весь мир. Вот вы не замечали, как мало в нашей жизни осталось тишины?
Сейчас ведь люди разучились читать, разучились мечтать, и грезить. Все сидят в компьютерах, в телефонах, тыкают кнопочки, и не замечают, как жизнь проходит вокруг. А это неправильно. Это нельзя. Жизнь – она ведь одна. И каждая секунда бывает только один раз. Она пройдет, и больше не вернется. Это понимать надо.
 Ведь вокруг красота! Красота несказанная. Вы посмотрите только вокруг. Птичка на ветке поет – красота. Солнышко вышло – красота. Тучки набежали, дождик начался – опять красота. Ведь жизнью наслаждаться надо. Каждой секундой. А сейчас, все только и думают, как время убить. Это просто болезнь. Эпидемия.
Наденька
- И что делать?
Сумасшедший издатель
- Не знаю… Может быть время…
Наденька
-  Поможет?
Сумасшедший издатель
Все расставит по местам. Время – хороший доктор. Время лечит все.
Флибузыко (внезапно просыпаясь)
- И геморрой?
Сумасшедший издатель
- Что геморрой?
Флибузыко
- Ну, геморрой оно тоже лечит?
Пауза.
Сумасшедший издатель
- Нет. Геморрой, как и дурость, со временем не проходит.

Снова пауза.
Пузырь
- А это Флибузыко – сосед. Он все время у нас сидит. Чай пьет, и спит. Не обращайте внимания. Он совсем старый. Все время спит. Зачем он тут нужен, не знаю. Развалина какая – то. Я за ним каждый день песок подметаю.

Флибузыко
- Я Не сплю, и все слышу
Пузырь
- Ну, и слушай. Чего тебе еще делать – то?
Флибузыко
- Я и сказать могу.
Сумасшедший издатель
- Не надо. Давайте лучше приобщаться к прекрасному. Сейчас будут стихи. Красоты неземной. Просто волшебные.
Пузырь
- Опять? Сколько можно?
Сумасшедший издатель
- Не опять, а снова.
(Наденьке)
- С ним бесполезно говорить о прекрасном. Это троглодит. Пещерный человек. Слушает только свой желудок. Ну и еще кое – что. Настоящей красоты он не видит. Не понимает, что действительно важно, а что нет. Не верите? Сейчас убедитесь.
(Пузырю)
- Не будешь стихи слушать?
Пузырь
- Нет.
Наденька
- А почему?
Пузырь
- Надоело.
Сумасшедший издатель
- А денег хочешь?
Пузырь
- Ну, хочу.
Сумасшедший издатель
- А хочешь найти кучу денег? Очень, очень большую кучу?
Пузырь
- И где ж они валяются?
Сумасшедший издатель
- Кто знает… Может, и на помойке…
Пузырь
- Гонишь?
Сумасшедший издатель
- А ты проверь. Черт, он, еще и не так шутит. Вдруг, именно сегодня, сейчас, вот в эту минуту, звезды сошлись в нужной точке, в том самом порядке. И вот, в подворотне, в третьем слева бачке, под промокшей газетой, под банановой кожурой, под какой – то еще липкой дрянью, лежит заветный сверток, а в нем, твое счастье… А ты туда не заглянешь… И не найдешь… Потому, что не веришь… Потому что лень…
Пузырь
- Издеваешься?
Сумасшедший издатель
- Ну, не ходи. Сиди здесь. Стихи слушай.
Пузырь смотрит подозрительно на Издателя, с сомнением покачав головой, уходит.
Сумасшедший издатель
 (Наденьке)
- Видите? Пошел. Стихи слушать не стал. Пошел на помойку. Деньги искать.
Наденька
- Это вы так над ним издеваетесь?
Сумасшедший издатель
- Он сам над собой издевается. А я из этого троглодита человека сделать хочу. Чтоб глаза у него открылись. Чтобы сквозь паутину смотреть научился. Чтобы увидел все по настоящему. Чтобы понял, что главное.
Наденька
- А что главное?
Сумасшедший издатель
- Ему не деньги, ему себя искать надо. Это главное.
Наденька
- А деньги?
Сумасшедший издатель
- А деньги нигде не валяются, и с неба не падают. Их надо зарабатывать. Нужно делом заниматься. Вот, я например, издатель.
Наденька
- У вас свое издательство?
Сумасшедший издатель
- Да. Было. Когда – то. Почти. Но это все пустяки. Главное, надо работать. Работать. И мы увидим еще небо в алмазах, и все что там еще полагается! Поверьте.
Флибузыко (снова просыпаясь)
- А печеньки мне полагаются?
Сумасшедший издатель
- Нет, бездельникам ничего не полагается.
Флибузыко
- Тогда я ей сейчас все расскажу
Наденька
- Что расскажете?
Флибузыко
- Все. Все он врет. Никакой он не издатель. Он раньше метранпажем в типографии работал. Это такой, буковки в текст набирает. Потом, издательство закрылось, его и уволили. Жена ушла, а он умом тронулся. Натаскал со свалок разных, полный дом книжек, и издателем себя вообразил. Дело он свое открыл! Книгами торгует!
Вы бы это видели… Как он к прохожим на улице пристает. Макулатуру свою всучить пытается. Позорище…
Сумасшедший издатель
- Флибузыко, молчи.
Флибузыко
-  Да он за этими книжками от жизни прячется! А поет тут, соловьем разливается…

Сумасшедший издатель
- Флибузыко!
Флибузыко
- Вы, девушка еще молоды. Не знаете жизни. А тут кругом обман.  Не верьте глазам своим. Не верьте ушам своим. Не верьте! Ничему не верьте! Все обман. Декорации. Чтобы обмануть, заморочить. На самом деле это джунгли. Каменные джунгли. Дикие и страшные. Здесь бродят мамонты, и людоеды с каменными топорами.
Сумасшедший издатель
- Хватит. Молчи!
Флибузыко
- И не подумаю! Вот вы, Наденька, сегодня в парке ждали молодого, успешного бизнесмена? Голубоглазого красавца тридцати двух лет? Стройного, высокого, и при деньгах?
Наденька
- А вы откуда знаете?
Флибузыко
- А вы в интернете знакомились? – Так полюбуйтесь. Это вот и есть ваш красавец. Молодец наш! Лев Аркадьевич Караваев. Анкету при мне составлял. Не сомневайтесь. Он еще там Ихтиандра фотографию разместил.
Наденька
- Кого?
Флибузыко
- Фильм раньше такой был. Человек – амфибия. Вот оттуда он личность и срисовал, умелец.
Наденька
- Так это вы? ...  Зачем?
Сумасшедший издатель
- Наденька, я сейчас вам все объясню….
Флибузыко
- Ага. Сейчас на жизнь жаловаться станет. А потом стихи читать будет. Вот увидите.
Сумасшедший издатель
- Флибузыко, тебе домой пора.
Флибузыко
- Почему это пора?
Сумасшедший издатель
- Там без тебя тараканы соскучились!
Флибузыко
- Ага. А твои давно разбежались. Стихами замучил. Вам, Наденька средство от тараканов не нужно?
Наденька
- Знаете, я, пожалуй, пойду.
Сумасшедший издатель
- Ну, что вы, Наденька, оставайтесь.
Флибузыко
- Да. Оставайтесь. Дальше еще интересней будет.
Наденька
- Нет, нет. Мне пора.
Сумасшедший издатель
- Наденька, не уходите, так, ну, пожалуйста. Я ведь не хотел вас обидеть, не хотел обмануть, мне вам все объяснить надо… Я ведь не для себя… Мне Пузыря пристроить надо…
Наденька
- Какого, Пузыря? Этого, который на помойку пошел? Так это вы для него старались?
Сумасшедший издатель
- Ну, да. Он у меня раньше комнату снимал, а потом у него деньги кончились, ну я его и усыновил, чтобы не выгонять.
Наденька
- А зачем?
Сумасшедший издатель
- Вы знаете, что такое одинокая старость? Нет? И не дай вам бог… Вот, он знает…
Флибузыко
- Сейчас уйду.
Сумасшедший издатель
- Не обижайся.
(Наденьке)
 Знаете, очень хочется, чтобы было все, как бы это сказать…Чтобы семья была, дом, дети, внуки … Чтобы все как у людей было… Ну… Ну, не уходите, пожалуйста.
Наденька
- Мне правда, уже пора. Но, вы все такие безалаберные, это чудо какое – то. Я буду к вам заходить.
Уходит.

Во дворе Наденька встречается с чумазым Пузырем

Пузырь
- Опять обманул, старый
Наденька
- Ты что, и вправду на помойку ходил?
Пузырь
- Есть у него денежки. Есть. И я их найду. Все равно, найду.
Наденька протягивает ему платок
Наденька
- Нос вытри, а то в саже весь
Пузырь берет платок, вытирается, возвращает платок Наденьке
Пузырь
- Спасибо
. Я вообще тут клад ищу. Старик говорит, у него сокровища есть. Жена, говорит, не добралась. А я, если найду, все мое будет. Только он не говорит, где. Ищи, говорит. Найдешь – твое будет. Вот, ищу.
Наденька
- Нашел?
Пузырь
- Пока нет. Он говорит, сокровища в книгах искать надо. Я у него все книжки перетряс. Пока ни черта не нашел.
Наденька
- А читать не пробовал?
Пузырь
- Зачем?
Наденька
- Ну, может интересно?
Пузырь
- Да кому этот хлам нужен? Нет. Есть у него денежки. Где – то есть. И я их все равно найду. Зря что – ли я к нему в сыновья подался?

Наденька
- А почему тебя Пузырем называют? Пьяница что ли?
Пузырь
- Из – за фамилии. Фамилия у меня Бутылкин. А пить, я вообще не пью. Сейчас.
Наденька
- А что так? Не на что?
Пузырь
- Старик говорит, сначала надо цель в жизни найти. Потом пить можно. А пока нельзя. Чтоб не спиться совсем.
Наденька
- И что?
Пузырь
- Что – что… Ищем, ждем.
Наденька
- Чего?
Пузырь
- Ну, он ищет, а я жду, когда он цель в моей жизни найдет.
Наденька
- И что тогда?
Пузырь
- А тогда опять пить можно будет.
Наденька
- Грандиозно.
Пузырь достает из кармана сломанный брелок, протягивает Наденьке
Пузырь
- Это тебе.
Наденька
- На помойке нашел?
Пузырь
- Ага.
Наденька
- Спасибо.
Берет брелок.
Пузырь
- А ты чем занимаешься?
Наденька
- Учусь
Пузырь
- А где?
Наденька
- Где, где, ну, не в Караганде же. Здесь, рядом. Недалеко.
Пузырь
- А…
Наденька
- Ну, давай, до встречи, кладоискатель.
Пузырь
- Ага.



Парк, вечер.
 Пузырь и Наденька сидят на скамеечке.
Пузырь
- Слушай, а я тебе что, понравился?
Наденька
- Глупость какая. Фу!
Пузырь
- А зачем ты меня позвала?
Наденька
- Надо, значит.
Пузырь
- Ну, а чего мы здесь сидим?
Наденька
- Надо.
Пузырь
- А может, пойдем, куда – нибудь?
Наденька
- Сиди!
Пузырь
- Ну, давай, тогда хоть что – нибудь делать.
Наденька
- Что?
Пузырь
- Ну, хотя бы детей.
Наденька
- Я сейчас сдохну. Бутылкин, ты дурак?
Пузырь
- А что?
Наденька
- Запомни, Бутылкин, я, девушка с серьезными намерениями. И просто так, со всякими чудиками встречаться не буду. Мне нужен серьезный мужчина. Положительный. Состоятельный. Ну, там бизнесмен, или менеджер. В крайнем случае, какой – нибудь начальник. Ну, и при всех делах. И чтобы холостой был! Понятно?
Пузырь
- Понятно. Я пошел.
Наденька
- Куда пошел?  Стой!
Пузырь
- Чего, это?
Наденька
- А вдруг он приставать начнет?
Пузырь
- Кто?
Наденька
- Ну, он…
Пузырь
- Так, мы что, мужика здесь ждем?
Наденька
- Ну, да…
Пузырь
- А я для чего?
Наденька
- А мы скажем, что ты мой брат. Что ты из армии. Десантник.
Пузырь
- Зачем?
Наденька
- А чтоб он боялся!
Пузырь
- Ты его что, напугать хочешь?
Наденька
- А вдруг, он маньяк? Я же не знаю.
Пузырь
- Опять в интернете знакомились?
Наденька
- Тебе то, что?
Пузырь
- Ничего. Я пошел.
Наденька
- Куда??? Он сейчас придет! Ты меня что, с ним одну оставишь? Сиди!
Пузырь
- Ну, ладно… Подождем. Ждать то долго?
Наденька
- Нет. Не очень. Он сейчас прийти должен.
Пузырь
- А если не придет?
Наденька
-  А если ты помолчишь?
Пузырь
- Ну, и ладно.
(После паузы)
- Ну, вот, он придет, и что?
Наденька
- Ничего. Знакомиться будем.
Пузырь
- А как?
Наденька
- Ну, он скажет:
 - Здравствуйте, я такой - то.
 А я тоже:
 – Здравствуйте, Наденька.
Пузырь
- А я?
Наденька
- А ты молчи.
Пузырь
- Почему, молчи?
Наденька
- За умного сойдешь.
Пузырь
- А он скажет:
- А это кто?
Наденька
- А я скажу:
- А это мой брат…,
Тебя как зовут?
Пузырь
- Пузырь
Наденька
- Вот чудак…, тебя мама как назвала?
Пузырь
- Ваня.
Наденька
- Все ясно. Иванушка – дурачок.
Вот. - Я скажу:
- Это мой брат, Ваня. Не обращайте внимания, он десантник.
(С сомнением смотрит на Пузыря, добавляет)
 - И еще боксер.
Пузырь
- А я?
Наденька
- А ты молчи. И вид делай.
Пузырь
- Какой, вид?
Наденька
- Серьезный.


Пузырь
- Ладно. А дальше что?
Наденька
- Ну, пойдем куда – нибудь.
Пузырь
- Куда?
Наденька
- Ну, не знаю, в кафе, например.
Пузырь
- А он скажет:
- Я за брата платить не буду.
Наденька
- А ты ни есть ни пить ничего не будешь.
Пузырь
- Почему?
Наденька
- Я скажу, ты не хочешь.
Пузырь
- А я хочу.
Наденька
- Перебьешься. Ты вообще, знай, молчи.
Пузырь
- А вы?
Наденька
- А мы будем разговаривать.
Пузырь
- А о чем?
Наденька
- О чем -  нибудь интересном. И умном.
Пузырь
- О чем это?
Наденька
- Обо всем.  Надо будет узнать, сколько он зарабатывает, и какая у него прописка. Надо чтобы местная была.
Пузырь
- Обязательно местная?
Наденька
- Конечно. Мне лимита не нужна.
Пузырь
- А если он у тебя прописку спросит?
Наденька
- А… а я не скажу!
Пузырь
- А он скажет:
- Зачем мне лимита такая?
Наденька
- Кто это тут лимита?
Пузырь
- Ну, ты же не местная…
Наденька
- Так… Я лимита значит? А ну вставай! За брата он платить не будет, лимита ему не нужна… Дальше что будет…? Пошли отсюда! Не нужен нам такой жлоб!
Пузырь
- Так он же сейчас придет.
Наденька
- И что?
Пузырь
- Ждать будет.
Наденька
- Ну, и пусть. Пускай ждет. Пусть один здесь сидит! Черта лысого ждет. Раз такой дундук. А мы себе другого найдем. Нормального. И еще покруче. Правда, Вань?
Пузырь
- Конечно.
Наденька
- Пошли.
Встают, уходят.




Комната издателя.
Пузырь, Флибузыко, Сумасшедший издатель.
Пузырь роется в книгах.
Сумасшедший издатель
- Ищи, ищи. Тут полно сокровищ.
Пузырь
- Да, где ж они есть?
Сумасшедший издатель
- Всюду. Вокруг тебя. Везде. Просто ты их не замечаешь. Но когда нибудь, у тебя откроются глаза, и ты их найдешь. И вот, тогда, тогда, ты станешь по настоящему богатым человеком! Ты будешь сказочно богат. Просто сказочно.
Пузырь
- Слушай, Аркадьич, а чего тебя жена бросила?
Сумасшедший издатель
- Жена? Наденька…. Она была такая… красивая… И жить хотела красиво. Она ушла. Куда – то… Не знаю. Больше мы не встречались.
Пузырь
- Вот зараза!
Сумасшедший издатель
- Почему, зараза?
Пузырь
- Аркадьич, мне денег надо.
Сумасшедший издатель
- Зачем?
Пузырь
- На красивую жизнь.
Сумасшедший издатель
- Иди работать.
Пузырь
- А жить когда? Нет, мне надо сейчас, и сразу. Большую кучу денег.
Сумасшедший издатель
- Тогда ищи.
Флибузыко
- Да, да, ищи. Найдешь… Хрена с редькой. Он тут как раз для тебя пару банок припрятал.
Пузырь
- Да ну, вас всех!
Бросает книги на пол, выскакивает из комнаты.

Сумасшедший издатель
- С ним все в порядке?
Флибузыко
- Кажется, он влюбился.
Сумасшедший издатель
- Знаю. Я видел их в парке. С Наденькой. Они сидели на скамеечке. Ворковали, как голубки.
Флибузыко
- А ты подсматривал? Старый сатир.
Сумасшедший издатель
- Ищет?
Флибузыко
- Как пес голодный. Сегодня опять все перерыл.
Сумасшедший издатель
- Ты сказал ему, чтобы в книгах искал?
Флибузыко
- Слушай, да зачем тебе это надо?
Сумасшедший издатель
- Как зачем? Рано или поздно он начнет читать! Я уверен.
Флибузыко
 -И что?
Сумасшедший издатель
- Как что? Сначала, он начнет читать. Потом, думать. А потом…
Флибузыко
- Что потом?
Сумасшедший издатель
- Потом…, да, потом он станет Человеком!
Флибузыко
- Каким человеком?
Сумасшедший издатель
- Настоящим! Настоящим Человеком, а не микробом в поисках денег.
Флибузыко
- Ну, ну.
Сумасшедший издатель
- Сомневаешься?
Флибузыко
- Завел бы ты лучше собаку.
Сумасшедший издатель
- Собака, это на крайний случай. Чтобы совсем от тоски не сдохнуть.






Несколько дней спустя.
Комната издателя. Сумасшедший издатель стоит у двери, в обеих руках палки, вид возбужденный, и агрессивный. Флибузыко, как всегда спит за столом. Пузырь с испуганным видом сидит на полу, клеит книжки.

Сумасшедший издатель
- Всю ночь клеить будешь! Понял?
Сильно стукает палкой по стене
Пузырь вздрагивает
Пузырь
- Да понял я, понял. Чего драться – то сразу?
Входит Наденька. С интересом оглядывается.
Наденька
- А что это у вас тут такое?
Сумасшедший издатель.
- А, Наденька! Вы как раз вовремя. Вот, посоветуйте, какую дубинку выбрать: подлинней, или поувесистей?
Наденька
- А это зачем?
Сумасшедший издатель
- Дурь выбивать, вот из этого. Вы только посмотрите, что этот поганец натворил!
Наденька
- А что?
Сумасшедший издатель
- Он придумал с книг переплеты, корешки, срывать, и обложки толстые распарывать. Думал, там деньги спрятаны! Догадался! Это каким надо быть идиотом? А?
Пузырь
- Сам говорил, что там сокровища….
Сумасшедший издатель бьет палкой по стене.
Сумасшедший издатель
- Молчать! Клеить!
(Наденьке)
- Понимаете, пока я занимался реализацией, сбытом, маркетингом… Этот…, этот варвар издевался над книгами. Над книгами! Он их рвал, и искал в них деньги!
Пузырь
- А кто говорил…
Сумасшедший издатель
- Молчать! Я про сокровища говорил, а не про деньги. Сокровища! Сокровища – это знания, и идеи! А деньги – мусор!
Пузырь
- А что ж они тогда нигде не валяются?
Сумасшедший издатель
- Дураков много! Которые подбирают.
Пузырь
- А умные?
Сумасшедший издатель
 - А умные ищут идею.
Пузырь
- А зачем идея, если денег нет?
Сумасшедший издатель
 - Чтобы ты знал, чудак, куда по жизни идти. А то ведь так и будешь по разным помойкам ковыряться. Деньги искать, бедолага. А в жизни должна быть цель. Цель! Понимаешь?
Наденька
- А какая должна быть цель?
Сумасшедший издатель
-  Я не знаю…. Надо искать…
Наденька
- А что ж вы, до сих пор ничего не нашли, а с него спрашиваете?
Сумасшедший издатель
- А… Вы ведь еще молоды, не знаете…
Наденька
- Чего?
Сумасшедший издатель
- Поймите, произошла катастрофа! Нас всех ограбили. Страшно ограбили.
Пузырь
- И что? Все денежки… Того? ...
Сумасшедший издатель
(Пузырю)
- Молчи, и клей.
(Наденьке)
- Я не про деньги, бог с ними. У нас украли цели! Цель в жизни! Украли! Представьте… Все, чем жили, во что верили, к чему шли, ради чего старались…. Вдруг оказалось ошибкой. Представляете? Вся жизнь – ошибка. Несколько поколений – ошибка! Просто ошибка, и все… И ничего больше… Вы посмотрите на нас. На меня, Флибузыку, на других…. Просто, чудаки старые, на букву м… А мы… Мы ведь раньше совсем другие были.
Мы жизнь наряжали, готовили, ее как невесту. В фату розовую, в идеи красивые заворачивали.  Мыслями мудрыми украшали… Не для себя. Для вас. Для будущих поколений.
Чтобы потомки наши, те, кто придет после нас, в жизнь вступили, как в храм прекрасный. Где все хрустально, и чисто. И ясно. И мучиться не надо, не надо страдать, а можно сразу идти. Вперед. Легко и весело, к светлому будущему, где все еще светлей, ясней и веселее.
А потом – эти пришли. Мерзавцы! И… все идеи с нее сорвали! И показали нам ее - голую!
И мы - испугались! Потому что, она оказалась не прекрасная, не мудрая женщина, а злая старуха! Страшная, тупая, и беспощадная. Она не улыбалась нам, она хохотала над нами! Скалилась нам в лицо гнилым и беззубым ртом! Она обманула нас. Жестоко, и страшно. И мы испугались.
А главное, без идеи, без цели, жизнь треснула. И в эти трещины, как песок, сквозь пальцы, куда – то все утекло. Радость ушла. Осталось… Да ничего не осталось. Хруст песка на зубах остался.

Наденька
- А я завтра ухожу.
Пузырь
-  С кем?
Издатель
- Куда?
Наденька
- В кругосветное плавание.
Пузырь
- С кем?
Наденька
- Да, ни с кем! Я же в мореходке учусь. У нас кругосветка учебная начинается. На Крузенштерне.
Пузырь
- Под парусами?
Наденька
- Ну, да.

Сумасшедший издатель
- Как красиво! И неожиданно. Город, город, дым, туман, и слякоть. И вдруг море, солнце, и паруса. Прекрасно!
Пузырь
- Я тоже хочу.
Сумасшедший издатель
- Чего?
Пузырь
- Под парусами!
 Сумасшедший издатель
- А тебе зачем?
Пузырь
Я с детства хотел. Чтобы в море, и под парусами.
(Наденьке)
- Слушай, возьми меня с собой, а?
Наденька
- Как?
Пузырь
- А ты меня спрячешь, где – нибудь в трюме, или в каких – нибудь сундуках.
Наденька
-  А в гальюне не хочешь?
Пузырь
- Хочу. Очень хочу. Все равно где. Лишь бы дождаться, пока океан. Посреди моря не высадят, некуда будет. А там как - нибудь приживусь. Юнгой каким, или матросом.
(Молитвенно сложив руки)
Ну, пожалуйста. У меня ж мечта!
Сумасшедший издатель
- Как, мечта? У тебя есть мечта? Что ж ты молчал, голова садовая?  Так мы сейчас все устроим!
(Наденьке)
- Наденька, у него мечта. Надо его взять.
Наденька
- Здрасте, приплыли. Как, взять? Куда, взять? Это же не бабушкина дача! Это корабль! Там дисциплина. Морская.
Сумасшедший издатель
- А вы все равно, все равно возьмите. Знаете, Наденька, молодость, - самое время творить безумства! Зато потом, будет что вспомнить.
Наденька
- У вас все так просто, обалдеть можно…
Пузырь
- Ну, пожалуйста, а?
Наденька
- Ну…  А, и черт с вами. В крайнем случае скажу, что я тебя в первый раз вижу.
Сумасшедший издатель
- Ну, вот, и славно, и хорошо…


Флибузыко (внезапно просыпаясь)
- Вы совсем сбрендили? Кто его бесплатно в кругосветное плавание возьмет?
Сумасшедший издатель
- Ты зачем проснулся? Спи дальше!
Флибузыко
- Ну, уж нет.
Трясет в воздухе пальцем
- Нет!
Встает
- Подождите, я сейчас.
Выходит. Вскоре возвращается. В руках – деньги.
Флибузыко
- Был у меня кой – какой запас… В общем, вот. Бери. Тут на кругосветку хватит.
Пузырь
- Нет, я так не могу…
Флибузыко
- Бери. Бери, и никогда не бойся жизни. Живи, пока живой. И иди за мечтой. Иначе - нельзя.
Пузырь
- А вы?
Флибузыко
- Живите. Будьте счастливы.
Наденька
- А как же вы?
Издатель
- Мы? А мы заведем собаку.