Мера Любви

Георгий Петров 2
То, что человек есть мера всех вещей как существующих, так и не существующих сказал ещё Протагор, который не признавал объективно существующей Истины и говорил о том, что вещи таковы, каковыми они нам кажутся. Логическое противоречие в словах Протагора заключается в том, что принятие их за Истину означает, что истин столько, сколько человеческих мнений о том, что есть Истина. Истиной становится мнение об отсутствии Истины как таковой. Оксюморон!
 
Говорить о том, что Истина субъективна можно лишь тогда, когда наше знание Её соответствует нашим же представлениям о ней. Если для человека объективное (первичное) существование Истины несомненно, то это приводит его к мысли о том, что всё-таки живёт где-то единственная Истина, которую кто-то делает содержанием своего собственного бытия, т.е. субъективирует Её. Такому человеку остаётся только выбрать из множества истин Истину для себя и стать для Неё формой или сделать Её своей собственной сущностью.

Единственность Истины является залогом собственной вечной жизни при условии, что бытию Истины в нашем сознании (душе) подчинено всё наше существование. Выбор Истины и есть тот фундамент, на котором (только) возможно выстроить своё (личное) мировоззрение. Этот выбор заключается в поиске как Идеи, способной существовать вечно, так и того, кто делает вечным Её бытие, учитывая несомненность того, что сама Идея первична по отношению к ЛЮБОМУ бытию.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Иоан.1:1-5).
 
Как видите, разумное основание собственного бытия (жизнь) для человека есть «Свет Истины (Слова)» в его сознании. Отсутствие бытия Истины в сознании по сути своей есть отсутствие жизни. Страх небытия – первоначальная движущая сила для разумного человека. Так как мнение о том, что Истину не знает никто не является истинным, человек просто обязан выбрать Истину для себя самого, чтобы жить Ей в надежде на вечное бытие. Силу этой надежде придаёт вера в то, что Бог есть Любовь и Он живёт именно Этой Истиной.

Итак, Истина – Бог есть Любовь.
Жизнь - способ существования Истины.
Бог (Иисус Христос) Воплощает Истину в ЖИЗНЬ.
Воплощением Истины Бог показал человеку не только Любовь Свою, но и полноту человечности.
Мера человечности – Сам Бог – Иисус Христос.
Мера Любви Его – Крест.
Человек лишь в малой мере способен отразить в мир Свет Христовой Любви выполняя Заповедь Новую: любить ближнего своего так, как Любит его Бог, бесконечно приближая своё бытие к жизни Бога ...